Статистический анализ деятельности розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проведение экономико-статистического анализа розничной торговли.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы розничной торговли;
Проанализировать развитие розничной торговли;
Провести статистический анализ розничной торговли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы розничной торговли…………………...5
Понятие и сущность розничной торговли……….…………………5
Тенденции развития розничной торговли………………………....12
Глава 2. Статистический анализ деятельности розничной торговли…..15
2.1. О ситуации на розничных рынках …………………………………..15
2.2. Статистический анализ деятельности розничной торговли………...26
Заключение…………………………………………………………………..32
Биографический список……………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

о да, это она, курсовая работа...docx

— 169.06 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли…………………...5

    1. Понятие и сущность розничной торговли……….…………………5
    2. Тенденции развития розничной торговли………………………....12

Глава 2. Статистический анализ деятельности розничной торговли…..15

2.1. О ситуации на розничных рынках …………………………………..15

2.2. Статистический анализ  деятельности розничной торговли………...26

Заключение…………………………………………………………………..32

Биографический список……………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Она собирает информацию, характеризующую  развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью  статистической методологии вся  полученная информация обобщается, анализируется  и в результате дает возможность  увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и  динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.

Объектом изучения в данной курсовой работе является деятельность розничной торговли.

Актуальность выбранной  темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать  на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых  предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Цель курсовой работы –  проведение экономико-статистического  анализа розничной торговли.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические  основы розничной торговли;
  2. Проанализировать развитие розничной торговли;
  3. Провести статистический анализ розничной торговли.

Решая поставленные задачи, статистика розничной торговли должна полно и объективно, на научной  основе охарактеризовать объем и  структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции  и причинно-следственные связи розничного товарооборота, .Она должна обеспечивать руководящие и плановые органы информацией, которая может быть использована для планирования и руководства торговлей, давать предупреждающую, прогнозную информацию. Статистика розничной торговли тесно связана с задачами изучения и прогнозирования покупательского спроса.

Основные методы исследования: табличные данные, индексный метод  анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Глава 1. Теоретические основы розничной торговли

                1.1.Понятие и сущность розничной торговли

Розничная торговля - вид  торговой деятельности, связанный с  приобретением и продажей товаров  для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности.

Функции розничной  торговли:

1.За счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

2.Через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;

3.Через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;

4.Розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя.

5. Доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

6.Поддержание баланса между предложением и спросом;

7.Воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров

Следовательно, процесс розничной  торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также  собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Услуги розничной  торговли включают:

1. реализацию товаров;

2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3. информационно-консультационные услуги;

4. создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при  ее использовании относят:

• прием и исполнение заказов на товары;

• организацию доставки товаров;

• упаковывание купленных в магазине товаров;

• комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

• оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

• оценку ювелирных изделий на дому;

• оценку антиквариата на дому;

• прием стеклопосуды;

• реализацию товаров в кредит;

• организацию работ по послепродажному обслуживанию;

• организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

• предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

• предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

Информационно-консультационные услуги включают:

• предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;

• консультации специалистов по товарам;

• проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

• организация и создание мест отдыха;

• предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

• гарантированное хранение купленных товаров;

• прием и хранение вещей покупателей;

• организация питания покупателей;

• реализация продуктов питания с потреблением на месте;

• парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Розничные предприятия выполняют  ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и  услуг:

1. Обеспечение определенного  ассортимента товаров и услуг.

2. Дробление поступающих  партий товаров.

3. Хранение запасов.

4. Обеспечение сервиса.

Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых  в розницу товаров. Столь высокий  показатель еще раз подчеркивает необходимость понимания деятельности розничных торговых предприятий, важности их роли в современном обществе.

Розничная торговля – это  последний этап в канале распределения, который включает все предприятия (фирмы) и всех людей, участвующих  в процессе физического перемещения  товаров и услуг, а также в  передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя  потребителю. Схема типичного канала распределения показана на рис.1.

Рис.1. Схема типичного  канала распределения.

В канале распределения розничные  фирмы играют важную роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем – с другой. Многие производители предпочитают выпускать какой-то один основной тип продукта и продавать весь его запас как можно меньшему количеству закупщиков. А конечные потребители предпочитают выбирать из достаточно широкого ассортимента товаров и услуг и покупать их лишь в весьма ограниченных объемах. Именно поэтому розничные торговцы выбирают для себя определенный ассортимент товаров и услуг из различных источников, закупают их в больших количествах, а затем продают их небольшими количествами конечным потребителям. Это называется процессом сортировки потребителей, появляется возможность широкого выбора товаров и услуг. Наличие широкого ассортимента товаров позволяет потребителю совершать все необходимые ему покупки в одном магазине. При этом потребитель может выбрать и купить именно тот вариант продукта, который ему необходим (и в том количестве, которое ему требуется).

Классификация розничной  торговли

В основу классификации розничных  торговых предприятий могут быть положены следующие признаки:

• Особенности устройства;

• Форма торгового обслуживания;

• Тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;

• Функциональные особенности предприятия;

• Форма собственности;

• Вид предприятия.

По особенностям устройства: предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, авто магазины, палатки, торговые автоматы и т.п.

Магазин – специально оборудованное  стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг покупателям  и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к  продаже.

Павильон – оборудованное  строение, имеющее торговый зал и  помещение для хранения товаров.

Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее  торгового зала и помещение для  хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади  которого хранится рабочий запас  товаров.

К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные  средства развозной и разносной  торговли (авто магазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.

Авто магазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших  населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых  станах, отгонных пастбищах и т.д. Они широко используются и производственными  предприятиями для реализации своей  продукции в городах.

Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового  зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается  на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.

Торговые автоматы устанавливают  в магазинах, на прилегающих к  ним территориях, а также в  местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т.д.)

По Форме торгового: самообслуживание, продажа товаров по образцам, продажа товаров по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок.

Самообслуживание – это  форма торгового обслуживания, при  которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета.

Продажа товаров по образцам – это форма обслуживания, при  которой покупатель имеет возможность  самостоятельно или с помощью  продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после  оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно  в магазине или за дополнительную плату оформить их доставку на дом.

Продажа товаров по каталогам  – это форма обслуживания, при  которой покупатель имеет возможность  совершить покупку, выбрав товар  по каталогу в магазине, в почтовом отделении связи, на оптовом предприятии.

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с  открытой выкладкой, – это форма  торгового обслуживания, при которой  покупатели знакомятся с ассортиментом  товаров самостоятельно или с  помощью продавца, а проверяет  качество, дает консультацию, упаковывает  и отпускает товары продавец.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения: встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Встроенный магазин —  магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом за его пределы  не более чем на 1,5 м со стороны  продольного фасада и не более  чем на 6 м — со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных  помещений).

Информация о работе Статистический анализ деятельности розничной торговли