Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Теоретическая часть посвящена рассмотрению такой актуальной на сегодняшний день темы, как статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры. Сущность эффективности любого экономического явления заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат – трудовых, материальных и финансовых – добиваться существенного увеличения результата конкретной деятельности. Следовательно, чем больше соотношение результатов деятельности и затрат, тем выше эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры…..4
1. Эффективность экономической конъюнктуры как объект статистического изучения…………………………………………………………………………………..4
2. Система статистических показателей, характеризующих эффективность экономической конъюнктуры………………………………………………………..….4
3. Применение индексного метода в изучении эффективности экономической конъюнктуры……………………………………………………………………………17
II. Расчётная часть………………………………………………………………20
III. Аналитическая часть………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

мой курсовик статистика.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

и средних  предприятий в целом:

      Т.о., в целом производительность труда  увеличилась на 4%.

    1. общий индекс динамики численности работников по сектору малых и

средних предприятий в целом:

     Т.о., в целом численность работников увеличилась на 2,6%.

     3. Определение абсолютного изменения выручки от продажи продукции в отчётном году по сравнению с базисным вследствие изменения производительности труда, численности работников

     Абсолютное  изменение выручки от продажи  продукции в отчётном году по сравнению  с базисным годом вследствие изменения:

    1. производительности труда:

;

    1. численности работников:

.

     Вывод: В малых предприятиях боле эффективно используются трудовые ресурсы (индекс роста производительности труда 116,8%). В средних предприятиях в отчётном периоде численность работников увеличилась на 10%, но производительность труда уменьшилась на 3,2%. В целом по всем предприятиям производительность увеличилась на 4%. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Аналитическая часть

    Постановка  задачи

     Для успешной работы фирмы в условиях жесткой рыночной конкуренции необходимо изучать развитие рынка за несколько  лет. Это позволяет выявить не только общую тенденцию развития, но и определить характер его цикличности.е. повторяемости колебаний спроса и предложения. Такая повторяемость обусловлена как внешними факторами, так и внутренними свойствами рынка. Цикличность может быть внутригодовой сезонной и многолетней экономической.

     Внутригодовая цикличность как правило носит сезонный характер. Сезонным колебаниям спроса и предложения подвержены не все товары, однако для многих из них характерен значительный размах сезонных изменений. Изучение сезонности необходимо для решения ряда организационно-технологических и экономических вопросов в условиях чередования спадов и подъемов спроса и предложения.

     Оценка  сезонных колебаний может осуществляться различными статистическими методами. Исследование сезонности реализации товара фирмой по приведенным в табл. 1 данным проведем методом постоянной средней. Для исследования взяты данные по месяцам за три года для того, чтобы выявить устойчивую сезонную волну, на которой не отразились бы случайные условия одного года.

     Таблица 1

Внутригодовая динамика реализации товара, млн. руб.

     

     На  пятый год фирма планирует довести суммарный годовой объем реализации товара до 1850,0 млн. руб.

      Методика  решения задачи

     Для выявления и оценки сезонности реализации товара (Р) организацией методом постоянной средней рассчитываются индексы  сезонности по формуле

                                                                                                            (1)

     где - средняя реализация товара для каждого месяца за четыре года;

      - общий средний месячный объем реализации товара за четыре года.

     Совокупность  индексов сезонности образует сезонную волну, характеризующую внутригодовые  повторяющиеся колебания объема реализации, т.е. внутригодовую цикличность  реализации товара.

     Индексы сезонности могут быть использованы в прогнозировании объемов продаж на следующие годы по месяцам. Для этого вначале определяют прогнозируемый средний месячный уровень ( ), исходя из ожидаемого объема реализации за год ( ):

      ,                                                                                                           (2)

 а  затем умножают его на соответствующие  индексы сезонности по месяцам,  т.е. 

      .                                                                                                   (3)

        Технология  выполнения компьютерных расчётов

     Расчеты индексов сезонности объема реализации товара организацией выполнены с  применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц  MS Excel в среде Windows. Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл.1) и расчетных формул (1) – (3) (в формате Excel) представлены в табл.2.

     Таблица 2

     Результаты  расчетов приведены в табл. 3

     Таблица 3

     На  рис. 1 представлено графическое изображение сезонной волны реализации товара.

Рис. 1

      Анализ  результатов статистических компьютерных расчётов

     Результаты  проведенных расчетов позволяют  сделать следующие выводы.

     Данные  табл.3 и рис.1 показывают, что минимальный объем реализации товаров организацией приходится на май, июнь и июль, максимальный – на октябрь. Прогноз реализации позволил определить потребности организации в товарных запасах по месяцам.

     Таким образом, выявление сезонных колебаний  позволяет решить такие практические задачи, как определение потребности фирмы в рабочей силе, транспорте и оборудовании и пр. ресурсах по месяцам в течение года.

     Использованный  метод расчета индексов сезонности применяется в тех случаях, когда  уровни за один и тот же месяц  в разные годы отличаются незначительно. Если заметна тенденция к увеличению или снижению уровней, то вначале проводят выравнивание ряда (находят тренд), а затем рассчитывают индексы сезонности.

     Прогнозирование же уровней ряда в этом случае проводят путем умножения выравненных месячных уровней на индексы сезонности. 
 
 
 

      Заключение

    Таким образом, эффективность экономической конъюнктуры - результативность экономики, экономической активности, характеризуемые движением цен, процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления определяемая как отношение эффекта к затратам, обусловившим его получение.

    К основным показателям конъюнктуры  товарного рынка следует отнести, прежде всего, объем производства и  продажи продукции и динамику цен. Основной задачей анализа является изучение объемов производства и сложившихся темпов развития, материально-технической базы, обеспеченности рабочей силой, направлений научно-технического прогресса, эффективности использования материальных ресурсов, действия экономического механизма рынка. Выявляется влияние экономических и технологических факторов, обусловивших снижение объемов производства продукции в целом по стране, отдельным регионам и районам.

    К основным показателям эффективности конъюнктуры финансового рынка относятся дефицит (профицит) бюджета, использование бюджетных ресурсов, система показателей процента за кредит. При анализе состояния валютных рынков следует различать анализ методов регулирования валютного рынка и анализ операций на валютном рынке.  
Список литературы

  1. Иода Е.В., Герасимов Б.И. Статистика: Учеб. пособие / Под общей ред. Е.В. Иода. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2004.
  2. Социально-экономическая статистика / Н.П. Дащинская, С.С. Подхватилина, И.Е. Теслюк и др.; Под ред. С.Р. Нестерович: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000.
  3. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Б.И. Башкатова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  4. Статистика. Методические рекомендации к выполнению статистических расчётов курсовых, контрольных и выпускных квалификационных работ. Часть I. Комплексное использование статистических методов при проведении анализа данных. Для студентов всех специальностей (первое и второе высшее образование). / Под ред. Г.П. Кожевниковой, А.В. Голиковой, А.М. Каманиной, С.Н. Лысенко, И.А. Дмитриевой. – М: ВЗФЭИ, 2007.
  5. Лекция на тему: «Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры (для самостоятельного изучения)». / Автор: ст. препод. Яценко Галина Николаевна. – Курск: ВЗФЭИ, 2007.
  6. www.gks.ru
  7. http://www.edudic.ru/ - Бизнес словарь
 
 
 

      Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24101

Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюнктуры