Статистический анализ розничной торговли Республики Карелии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе полученных теоретических знаний в области статистики построить систему статистических показателей статистики рынка, то есть приобрести практические навыки статистического анализа информации.
Задачи исследования:
Характеристика розничной торговли Карелии;
Анализ динамики оборота розничной торговли;
Определение основной тенденции оборота розничной торговли;
Выявление зависимости между размером оборота розничной торговли на душу населения и среднедушевым денежным доходом;

Содержание

Реферат...............................................................................................................3
Введение……………………………………………………………………….4
1. Понятие розничной торговли и ее состояние по России и региону………...5
2. Распределение оборота розничной торговли за 3 последних года………...12
2.1.по регионам России………………………………………………………..12
2.2.по товарной структуре…………………………………………………….13
2.3.по формам собственности…………………………………….…………..14
3. Анализ динамики оборота розничной торговли (5 лет)……………………17
4. Методы определения основной тенденции оборота розничной торговли на душу населения (10 лет)………………………………………………………...20
4.1.методом скользящей средней…………………………………………….20
4.2.методом аналитического выравнивания с осуществлением прогноза показателя…………………………………………………………………………...22
5. Аналитическая группировка, выявляющая зависимость между размером оборота розничной торговли на душу населения и среднедушевым денежным доходом…………………………………………………………………………...28
6. Дисперсионный анализ, выявленной в группировке взаимосвязи………...32
7. Корреляционно-регрессионный анализ, выявляющий зависимость между среднедушевым денежным доходом и оборотом розничной торговли на душу населения…………………………………………………………………………35
Выводы и предложения…………………………………………………….39
Список литературных источников……………………………………….41
Приложения…………………………………..……………………………...42

Работа содержит 1 файл

Копия Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2).docx

— 941.92 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

     Реферат...............................................................................................................3

     Введение……………………………………………………………………….4

1. Понятие розничной торговли и ее состояние по России и региону………...5

2. Распределение оборота розничной торговли за 3 последних года………...12

   2.1.по регионам России………………………………………………………..12

   2.2.по товарной структуре…………………………………………………….13

   2.3.по формам  собственности…………………………………….…………..14

3. Анализ динамики оборота розничной торговли (5 лет)……………………17

4. Методы определения основной тенденции оборота розничной торговли на душу населения (10 лет)………………………………………………………...20

    4.1.методом скользящей средней…………………………………………….20

    4.2.методом аналитического выравнивания с осуществлением прогноза показателя…………………………………………………………………………...22

5. Аналитическая группировка, выявляющая зависимость между размером        оборота розничной торговли на душу населения и среднедушевым денежным доходом…………………………………………………………………………...28

6. Дисперсионный анализ, выявленной в группировке взаимосвязи………...32

7. Корреляционно-регрессионный анализ, выявляющий зависимость между        среднедушевым денежным доходом и оборотом розничной торговли на душу населения…………………………………………………………………………35

     Выводы и предложения…………………………………………………….39

     Список литературных источников……………………………………….41

     Приложения…………………………………..……………………………...42

 

РЕФЕРАТ

 
 В данной курсовой работе представлен  статистический анализ оборота розничной  торговли на примере Республики Карелии. Выявлены основные тенденции и представлена структура оборота розничной торговли. Проведен анализ динамики платных услуг, дисперсионный анализ, корреляционно-регрессионный анализ. Осуществлена аналитическая группировка, выявляющая зависимость между оборотом розничной торговли на душу населения и размером среднедушевого денежного дохода. Сделаны соответствующие выводы по результатам проведенных расчетов.

 

ВВЕДЕНИЕ 

     В современном обществе статистика стала  одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.

      Розничный товарооборот является одним из важнейших  показателей, в котором отражаются экономические результаты деятельности торговых предприятий.

     Задачи  статистики розничной торговли должны отражать процесс удовлетворения спроса населения на потребительские товары, показать, в какой мере развитие розничной торговли отвечает требованиям современным условиям, выявить пропорциональность ее развития [1].

     Статистика  должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана розничного товарооборота  торговых предприятий, фирм, организаций, систем и розничной торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота.

     Цель  розничной торговли заключается  в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя. Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не продавец [2].

     Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности. В России в настоящее время  розничная торговля является для  многих россиян главным видом коммерческой деятельности.

      Объектом  исследования является розничная торговля.

      Цель курсовой работы – на основе полученных теоретических знаний в области статистики построить систему статистических показателей статистики рынка, то есть приобрести практические навыки статистического анализа информации.

      Задачи  исследования:

  1. Характеристика розничной торговли Карелии;
  2. Анализ динамики оборота розничной торговли;
  3. Определение основной тенденции оборота розничной торговли;
  4. Выявление зависимости между размером оборота розничной торговли на душу населения и среднедушевым денежным доходом;

      Методами  исследования являются:

  1. Метод скользящей средней;
  2. Метод аналитического выравнивания;

 

       1. ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЕ СОСТОЯНИЕ ПО РОССИИ И РЕГИОНУ  

     Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения  населения. Она является посредником  осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского  спроса. Являясь источником поступления  денежных средств, торговля тем самым  формирует основы финансовой стабильности государства.

     Розничный товарооборот относится к числу  важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражают экономические и социально - экономические процессы, происходящие в жизни страны. Розничный товарооборот тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.

     В сфере товарного обращения розничный  товарооборот влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость, издержки обращения, прибыль и рентабельность, производительность труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п .

     Розничный товарооборот — сложный и многогранный показатель. Во-первых, он характеризует  объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления [1].

     Во-вторых, розничный товарооборот, который  представляет собой обмен товаров на деньги, в основном на денежные доходы населения, характеризует как денежную выручку торговли, так и сумму расходов на покупку товаров.

     Цель  розничной торговли заключается  в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

     Торговец  является связующим звеном между  производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

     Опыт  стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.

     Несмотря  на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных  торговых точек, на их долю в то же время  приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.

     Главенствующее  положение на рынке занимает покупатель, а не продавец [3].

     Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.

     Широко  распространено мнение о том, что  розничная торговля— это высокий  товарооборот и низкие цены. Этому  в немалой степени способствуют крупные торговые компании, добивающиеся снижения цен на товары за счет уменьшения количества услуг, предлагаемых своим покупателям.

     Мелкий  торговец не в состоянии составить  серьезную конкуренцию крупным  торговым компаниям. Однако он может  отыскать на рынке небольшую нишу и занять ее.

     У него есть три заметных преимущества:

     - Быстрота, поскольку для того, чтобы принять решение, не нужно каждый раз согласовывать все вопросы с руководством;

     - Специализация, поскольку он точно знает, какие именно товары пользуются повышенным спросом, а какие нет;

     - Качество обслуживания, поскольку он точно знает, какие именно виды услуг необходимы покупателям, и предоставляет их.

     Розничная торговля является конечным звеном в процессе товародвижения от изготовителя к потребителю. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д. [4].

     Существуют  следующие функции розничной торговли:

     - исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;

     - определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

     - осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;

     - проведение отбора товаров, их сортировки при составлении требуемого ассортимента;

     - осуществление оплаты товаров, принятых от поставщика;

     - проведение операции по приемке, хранению, маркировке товаров, установление на них цены;

     - оказание поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

     В России в настоящее время розничная  торговля является для многих россиян  главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.

     Однако  по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.

     Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства. Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные в внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей. В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании [5].

     Существуют  следующие виды розничной торговли:

     I. Стационарная торговая сеть является  наиболее распространённой, включает  в себя как крупные современные,  технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы. Существует много видов магазинов, среди них:

     - традиционное обслуживание через  прилавок;

Информация о работе Статистический анализ розничной торговли Республики Карелии