Статистическое изучение затрат на производство и реализацию продукции и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

В данной работе сделана попытка раскрыть определение себестоимости, основные направления статистического изучения состава затрат на производство промышленной продукции, методы оценки выполнения плана по себестоимости промышленной продукции, расчет затрат на 1 рубль товарной продукции. А так же в аналитической части будет оценена по ряду показателей работа строительной фирмы.
Расчеты показателей себестоимости выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel, набор и редактирование текста MS Word в среде Windows.

Содержание

Введение……………………………………………………….................................3
Теоретическая часть
2.1 Определение себестоимости……………………………….………………...4-6
2.2 Основные направления статистического изучения состава затрат на производство промышленной продукции………………………………………6-8
2.3 Методы оценки выполнения плана по себестоимости промышленной продукции………………………………………………………………………..8-11
2.4 Расчет затрат на 1 рубль товарной продукции……………………….....11-15
3. Расчетная часть………………………...…………………………………...…..16-26
4. Аналитическая часть…………………………………………...………………27-30
5. Заключение……………………………………...………………………………….31
6. Список используемой литературы……………………………………………..…32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СТАТИСТИКА1.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

                                ∑рq1

либо рассчитать средний уровень фактических затрат на 1 руб. товарной продукции исходя из фактической себестоимости единицы продукции каждого вида, но по плановым их объемам S= ∑z1qпл

                                                                             ∑рqпл

   Практически возможно использование только первого  варианта, так как нередко производятся и изделия, выпуск которых не был  предусмотрен в утвержденном плане, почему и величина qпл для них определена быть не может. Если фактические затраты на 1 руб. товарной продукции сопоставить с затратами по плану, пересчитанному на фактический объем различие между ними будет определяться только отклонениями уровней фактической себестоимости единиц различных видов продукции от плановых их уровней, а относительное сравнение показателей s1 и sпл даст величину, тождественно равную индексу выполнения плана по себестоимости товарной продукции:  Iвп = S1/Sпл   =   ∑z1q1

                                                                                               ∑zплq1

   На практике однако товарная продукция учитывается и отражается в отчетности в плановых и в фактически действующих оптовых ценах предприятий. Соответственно фактические затраты на 1 руб. товарной продукции определяют и исходя из стоимости продукции в действующих ценах Sф =∑z1q1

                 ∑pфq1

     Отклонение величины этого показателя от уровня затрат на 1 руб. товарной продукции по утвержденному плану будет зависеть, кроме рассмотренных выше факторов и от изменений действующих оптовых цен по сравнению с их уровнями, принятыми при составлении плана.

   Относительные сопоставления уровней затрат на 1 руб. товарной продукции часто недостаточно выразительны, так как изменения их мало отличаются от единицы. Более наглядными будут абсолютные разности (с выражением результатов в коп. на 1 руб.) и оценки влияния этих изменений на общие затраты на производство товарной продукции с учетом всего произведенного ее объема.

   В современных условиях такой анализ выполнения плана по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции приобретает  особое значение, так как оценка результатов деятельности предприятий и министерств производится без каких-либо пересчетов на фактически произведенный объем и ассортимент продукции.  

                                                                                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Расчетная часть

           Вариант 14

Тема: Статистическое изучение затрат на производство и реализацию продукции и услуг

   Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная механическая):

№ предприятия п/п  
 
Выпуск  продукции,

Тыс.ед.

 
Затраты на производство продукции  млн. руб.
№ предприятия п/п  
 
Выпуск  продукции:, тыс.ед.
 
Затраты на производство продукции  млн. руб.
1 160 18,240 16 148 17,612
2 140 17,080 17 110 13,970
3 105 13,440 18 146 17,666
4 150 17,850 19 155 17,980
5 158 18,170 20 169 19,266
6 170 19,210 21 156 17,940
7 152 17,936 22 135 16,335
8 178 19,580 23 122 15,250
9 180 19,440 24 130 15,860
10 164 18,860 25 200 21,000
11 151 17,818 26 125 15,250
12 142 17,040 27 152 17,784
13 120 15,000 28 173 19,030
14 100 13,000 29 115 14,490
15 176 19,360 30 190 19,950

 

   Задание 1

   Признак — выпуск продукция. .

   Числа групп — пять.

   Задание 2

   Связь между признаками — выпуск продукции и затраты на производстве продукции.

   Задание 3

   По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 
определите: 

  1. Ошибку выборки среднего выпуска продукции и границы, 
    в которых будет находиться средний выпуск продукции в генеральной совокупности.

     2.Ошибку выборки доли предприятий с выпуском продукции 160 тыс. ед. и более и границы, в, которых будет находиться генеральная доля.        

Задание 1

   По  исходным данным образуем 5 групп с  равными интервалами.

   Определим величину интервала.

J= Хmax  -Хmin  = 200-100 = 20 (тыс.ед.)

                n                   5

   В рабочей  таблице строим интервальные группы. 
 

                                                                                                                  Таблица 1

    Рабочая Таблица 

Группы  предприятий по выпуску продукции Номера 

предприятия п/п

Количество  предприятий
100-120 3,14,17,29 4
120-140 13,22,23,24,26 5
140-160 2,4,5,7,11,12,16,18,19,21,27 11
160-180 1,6,8,10,15,20,28 7
180-200 9,25,30 3
ИТОГО   30

 
 

 Оформляем ряд распределения 

                                                                                                                   Таблица 2

Распределение предприятий по выпуску продукции

Группы  предприятий  по выпуску  продукции Количество предприятий
100-120 4
120-140 5
140-160 11
160-180 7
180-200 3
ИТОГО 30

                                                                                                       

Строим гистограмму 
 

 

Рис. 1. Распределение  предприятий по выпуску  продукции 

   Для построения полигона распределения и кумуляты  преобразуем интервальный ряд в дискретный и определим накопленные частоты. 

                                                                                                                    Таблица №3

Группы  предприятий по выпуску  продукции Количество

предприятий

середина  интервала Накопленные частоты
100-120 4 110 4
120-140 5 130 9
140-160 11 150 20
160-180 7 170 27
180-200 3 190 30
ИТОГО 30    

 
 

   Строим  полигон распределения 
 

 

Рис. 2. Распределение  предприятий по выпуску  продукции. 

   На  рисунке видно, что наибольшее количество предприятий имеет объем выпуска продукции – 150

   По  накопленным частотам строим кумуляту. 

 

Рис. 3. Распределение  предприятий по выпуску  продукции. 

   В интервальном ряду распределения рассчитывается: 

   Мо = Хо + iмо                f мо  - fмо-1             =  140+20        11-5          =  152 тыс. ед.

                            (f мо -  f мо-1)+(f мо- fмо-1)                    (11-5)+(11-7) 

   Ме = Хо + iмо   ∑ f  / 2 - Sме-1    = 140+20  30/2 – (4+5) = 150,9 тыс.ед.

                                    Fме                                     11 

   На  основе ряда распределения рассчитываем средний выпуск продукции по одному предприятию по среднеарифметической взвешенной. 

                                                                                                                     Таблица 4

Расчет  средней величины и показателей  вариации

Группы предприятий по выпуску продукции Количество

предприятий

( f )

Середина интервала

(Х)

xf Xi-X (Xi-X)2 (Xi-X)2f
100-120 4 110 440 -40 1600 6400
120-140 5 130 650 -20 400 2000
140-160 11 150 1650 0 0 0
160-180 7 170 1190 20 400 2800
180-200 3 190 570 40 1600 4800
ИТОГО 30   4500     16000

Информация о работе Статистическое изучение затрат на производство и реализацию продукции и услуг