Тренинг на ПК с использованием MS EXCEL. Измерение связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:13, практическая работа

Описание работы

Целью данного исследования являлся анализ влияния ширины спортивных и неспортивных автомобилей на их пробег различными методами.

Работа содержит 1 файл

аналитзап.docx

— 40.13 Кб (Скачать)

Тренинг на ПК с использованием MS EXCEL. Вариант 50 (3). Измерение связи.

                                                                                                                                                                                            

Выполнила Кучерова Марина,

факультет экономики, 2 курс, 1 группа.

Аналитическая записка.

   Целью данного исследования являлся анализ влияния ширины спортивных и неспортивных автомобилей на их пробег различными методами.

   Задачи исследования: построить одномерные и двумерную таблицы сопряжённости по длине и пробегу автомобилей; вычислить критерий х² двумя способами, вычислить коэффициент Крамера, сделать выводы; рассчитать коэффициент ранговой корреляции Спирмена, провести однофакторный дисперсионный анализ, вычислить коэффициент детерминации и корреляционное отношение, сделать выводы; построить линейную и степенную модели регрессии, а так же двухфакторную и трёхфакторную модели регрессии, обосновать выбор наилучшей модели регрессии.

   Объект исследования: пробег спортивных и неспортивных автомобилей.

   Метод исследования: средства MS Excel (построение таблиц, алгебраические вычисления, проведение дисперсионного анализа, вычисление описательной статистики и регрессии), сопоставление моделей регрессии. 

 Признаком-результатом является пробег автомобиля. Признаком-фактором является ширина автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Количество  по полю Ширина  
Ширина Итог
средняя 10
узкая 6
широкая 9
Общий итог 25
 
Количество  по полю Пробег  
Пробег Итог
высокий 4
низкий 4
средний 17
Общий итог 25
 
Количество  по полю Пробег Пробег      
Ширина высокий       низкий средний Общий итог
средняя   1 9 10
узкая 4   2 6
широкая   3 6 9
Общий итог 4 4 17 25
 
Таблица 1
Распределение автомобилей по пробегу
Пробег Число автомобилей В % к итогу
низкий 4 16
средний 4 16
высокий 17 68
Итого: 25 100
 
Таблица 2
Распределение автомобилей по ширине
Ширина Число автомобилей В % к итогу
узкая 6 24
средняя 10 40
широкая 9 36
Итого: 25 100

 

Таблица 3
Зависимость пробега автомобиля от ширины
Ширина Пробег Итого:
низкий средний высокий
узкая 0 2 4 6
средняя 1 9 0 10
широкая 3 6 0 9
Итого: 4 17 4 25

 

По результатам  построения двумерной таблицы сопряжённости  было выяснено, что среди 25 автомобилей 17 (68%) имеют средний пробег (из 17 (100%) у 2-х автомобилей ( 12%)  узкая ширину, у девяти  (53%) автомобилей ширина средняя, у шести (35%) автомобилей ширина широкая); по 4 (по 16%) автомобиля имеют низкий пробег (у 3 автомобилей (75%) ширина ширкая, у 1 (25%) средняя) и высокий пробег (у 4 автомобилей (100%) ширина узкая).

   Таким образом,  более половины автомобилей (14 из 25 (56%)) имеют средний пробег  при средней и широкой ширине автомобиля.

Нулевая гипотеза H0 : Y≠f(X) – пробег автомобиля не является функцией от его ширины.

Альтернативная гипотеза H1: Y=f(X) – пробег автомобиля является функцией от его ширины.  

   При расчёте х² на основе сопоставления фактических частот с ожидаемыми х²=17,32. При расчёте х² методом максимального правдоподобия х²=16,8.

(16,8≈17,32, условия построения таблиц сопряжённости не нарушены, нет необходимости укрупнять градацию) 

   α= 0,001678 < 0,05;

   df=(m-1)*(k-1)=2*2=4; х²критич.=;

   х²фактич. > х²критич.,

следовательно, принимается H1, между пробегом и шириной автомобиля есть функциональная зависимость; связь пробега автомобиля и ширины статистически значима. Коэффициент Крамера = 0,59, следовательно, между пробегом автомобиля и шириной весьма вероятна. 
 

Таблица 4
Расчёт  критерия хи-квадрат на основе сопоставления фактических частот с ожидаемым
i j фактическая клеточная  частота теоретическая частота отклонение факт. и теор. частот квадрат разности квадрат разности. делённый на теоретическую частоту
1 1 0 0,96 -0,96 0,92 0,96
1 2 2 4,08 -2,08 4,33 1,06
1 3 4 0,96 3,04 9,24 9,63
2 1 1 1,6 -0,6 0,36 0,23
2 2 9 6,8 2,2 4,84 0,71
2 3 0 1,6 -1,6 2,56 1,60
3 1 3 1,44 1,56 2,43 1,69
3 2 6 6,12 -0,12 0,0144 0,00
3 3 0 1,44 -1,44 2,0736 1,44
          Итого: 17,32
 
Таблица 5
Расчёт  критерия хи-квадрат методом максимального правдоподобия
i j фактическая клеточная  частота f ln(f) f*ln(f)
1 1 0    
1 2 2 0,69 1,39
1 3 4 1,39 5,55
2 1 1 0,00 0,00
2 2 9 2,20 19,78
2 3 0 0,00 0,00
3 1 3 1,10 3,30
3 2 6 1,79 10,75
3 3 0 0,00 0,00
      Итого 40,75
 
 
i j маргинальные частоты  k ln(k) k*ln(k)
1 4 6 1,79 10,75
2 4 10 2,30 23,03
3 4 9 2,20 19,78
4 1 4 1,39 5,55
4 2 17 2,83 48,16
4 3 4 1,39 5,55
        Σ=112,81
4 4 25 3,22 80,47

 
Использование критерия х² и коэффициента Крамера нецелесообразно (не даёт достоверных результатов), так как среди фактических клеточных частот имеются нулевые (также не каждая теоретическая и маргинальная частота ≥ 5). 

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена= -0,56 (пробег и ширины автомобилей измерены на порядковых шкалах; сумма квадратов разности рангов=4054), следовательно, между пробегом автомобиля и его шириной наблюдается весьма вероятная обратная связь.

ширина
узкая средняя широкая
17 16 13
21 19 17
17 18 17
21 19 10
23 18 17
22 19 13
  19 19
  18 19
  18 19
  18  
 
 
 
 
 
пробег
   
Среднее 17,88
Стандартная ошибка 0,560714
Медиана 18
Мода 19
Стандартное отклонение 2,803569
Дисперсия выборки 7,86
Эксцесс 1,940324
Асимметричность -0,93935
Интервал 13
Минимум 10
Максимум 23
Сумма 447
Счет 25
Сумма квадратов общая 188,64
 
 
 
            Таблица 6
Зависимость пробега автомобилей от ширины
        факторная сумма  квадратов
длина число автомобилей пробег средний пробег отклонение от средней квадрат отклонения взвешенный квадрат  отклонения
узкая 6 121 20,16666667 2,286666667 5,228844444 31,37306667
средняя 10 182 18,2 0,32 0,1024 1,024
широкая 9 144 16 -1,88 3,5344 31,8096
Итого: 25 447 17,88      

Информация о работе Тренинг на ПК с использованием MS EXCEL. Измерение связи