Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и сравнить с налогообложением соответствующего категории предприятий в Российской Федерации, а также проведение анализа налогообложения на примере ИП Романова О.Н. зарегистрированного в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Становление и развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь
1.1 Порядок ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь
1.2 Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности
1.3 Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
2. Анализ налогообложения ИП Романова О.Н.
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ налогообложения ИП Романов О.Н.
3. Пути совершенствования налогообложения ИП
3.1 Совершенствование применения упрощенной системы Налогообложения
3.2 Оценка эффективности перехода с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения ИП Романова О.Н.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

новая курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

     В перечень бланков, которые подлежат внесению в электронный банк данных, включены следующие бланки строгой  отчетности: [8, 20]

     - товарно-транспортная накладная формы ТТН-1;

     - товарная накладная формы ТН-2;

     - приходный кассовый ордер формы КО-1;

     - талон формы 20-ФС;

     - счет-фактура по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1;

     - приходный кассовый ордер формы КО-1В;

     - квитанция формы КВ-1;

     - международная товарно-транспортная накладная «CMR».

     Бланки  строгой отчетности подлежат обязательной регистрации в Государственном  реестре бланков строгой отчетности и обязательному учету при  их изготовлении и использовании. Бланки строгой отчетности имеют определенную степень защиты, идентификационный номер, нанесенный при изготовлении.

     Бланки  первичных учетных документов индивидуальные предприниматели приобретают за безналичный расчет.

     Для получения бланков документов предприниматели  подают заявку в инспекцию МНС по месту постановки на учет. В реализующей организации необходимо получить счет-фактуру на оплату бланков, которая должна быть оплачена. Выдача бланков документов реализующей организацией осуществляется при наличии платежного документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, и доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

     Каждая  хозяйственная операция, подтвержденная первичным бухгалтерским документом, отражается в соответствующих книгах: [8, с.22]

     - учета основных средств;

     - учета фактического времени работы машин и оборудования;

     - учета отдельных предметов в составе оборотных средств;

     - учета сырья и материалов;

     - ведомости закупки вторичного сырья;

     - учета товаров (готовой продукции);

     - карточке лицевого счета;

     - платежной ведомости;

     - учета доходов и расходов;

     - учета нематериальных активов;

     - учета дебиторской задолженности;

     - учета движения товаров.

     Книги учета предназначены для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету  первичных учетных документах.

     Книги учета могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном  виде. При ведении книг учета в  электронном виде предприниматели  обязаны по окончании отчетного периода вывести их на бумажный носитель.

     Книга учета доходов и расходов является обязательной для ведения всеми предпринимателями независимо от осуществляемого вида деятельности, кроме предпринимателей-плательщиков единого налога.

     Ведение книги учета движения товаров  является обязательным для предпринимателей-плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю.

     Записи  в книгах учета производятся в  хронологическом порядке до полного  использования этих книг либо до прекращения  предпринимательской деятельности. 

1.3 Государственная  поддержка малого  предпринимательства  в Республике Беларусь 

     Государственное регулирование малого предпринимательства  в транзитивной экономике представляет собой систему законодательных, исполнительных, координационных мер, а также мер по контролю, проводимых соответствующими государственными учреждениями и организациями, для повышения социально-экономической эффективности предпринимательского сектора и обеспечения его развития в заданном трансформацией направлении (в Республике Беларусь это социально ориентированная рыночная экономика).

     Главной целью государственного регулирования малого предпринимательства в странах с рыночной и транзитивной экономикой является стимулирование предпринимательской активности населения посредством создания благоприятной институциональной среды или поддержка малого предпринимательства. Государственное регулирование призвано решать задачи обеспечения равных условий хозяйствования и развития конкуренции, повышения ответственности субъектов предпринимательства за результаты хозяйственной деятельности, устранения правовых, административных, организационных и экономических препятствий на пути развития предпринимательства и т.д.

     Эффективная система государственного регулирования  будет включать институты, побуждающие  субъектов малого предпринимательства  действовать по их собственному выбору и на основании мотивов, направляющих их поведение на то, чтобы вносить максимально возможный вклад в удовлетворение потребностей других социальных групп и общества в целом [4, с.26].

     Система поддержки малого предпринимательства  в Республике Беларусь имеет сложную структуру, состоящую из Департамента по предпринимательству, государственных фондов финансовой поддержки, субъектов инфраструктуры поддержки и программ государственной поддержки малого предпринимательства.

     Основными задачами Департамента по предпринимательству Министерства экономики являются поддержка и развитие предпринимательства в Республике Беларусь, координация деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в этой сфере. Департамент разрабатывает проекты законов Республики Беларусь, решений Президента, Правительства, нормативных правовых актов по вопросам поддержки предпринимательства, осуществляет разработку ежегодных республиканских программ государственной поддержки малого предпринимательства, содействует формированию инфраструктуры поддержки предпринимательства, оказывает организационную и информационно-методическую помощь по вопросам финансово-кредитной поддержки. Им, в частности, принимаются программы по развитию предпринимательства в Республике Беларусь [5, с.136].

     Основные  задачи Фонда поддержки малого и  среднего бизнеса Министерства экономики:

     - финансовое обеспечение государственной политики поддержки малого предпринимательства путем участия в финансировании соответствующих государственных, отраслевых и региональных программ, оказания субъектам инфраструктуры поддержки малого бизнеса финансовой, организационной и информационно-методической помощи на льготной или безвозмездной основе;

     - контроль целевого использования средств, выделяемых субъектам инфраструктуры или получаемых этими субъектами при содействии Фонда. При этом централизованная государственная финансовая поддержка деятельности частных предприятий осуществляется прежде всего через Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей.

     Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей был создан в 1992 году как государственная  организация, содействующая проведению государственной политики в области  поддержки малого предпринимательства  и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации соответствующих целевых программ, проектов и мероприятий. Фонд осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям [6, с.75]:

     - содействие проведению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации соответствующих целевых программ, проектов;

     - участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации государственных, отраслевых и региональных программ, проектов и мероприятий, способствующих созданию рабочих мест путем развития малого предпринимательства и конкуренции, демонополизации экономики, насыщения рынков товарами;

     - участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей субъектам малого предпринимательства равные условия и возможности для осуществления предпринимательской деятельности;

     - поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, использованию патентов, лицензий, ноу-хау;

     - содействие привлечению национальных и иностранных инвестиций для осуществления приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;

     - участие в реализации международных программ и проектов по вопросам развития малого предпринимательства.

     В настоящее время Белорусский  фонд финансовой поддержки предпринимателей переживает значительные трудности в оказании финансовой помощи субъектам малого предпринимательства. Сегодня в фонде сложилась ситуация, при которой его кредитные ресурсы уменьшаются. В связи с этим, а также при отсутствии финансирования в дальнейшем фонд не сможет оказывать финансовую помощь субъектам малого предпринимательства.

     В республике функционируют центры и  инкубаторы, которые оказывают поддержку  представителям малого предпринимательства  в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-технологическом.

     Субъекты  инфраструктуры проводят маркетинговые  исследования, разработку и экспертизу бизнес-планов, проводят обучающие  семинары, курсы и другие мероприятия. Однако центры поддержки предпринимательства республики из-за отсутствия финансирования не оказывают качественных информационных и аналитических услуг по проблемам развития малого бизнеса. Попытки создать сетевые инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в республике не были результативными; существуют единичные структуры, продолжающие эффективно работать после прекращения финансирования международным донором.

     Ежегодные республиканские и региональные программы государственной поддержки  разрабатываются и реализуются с целью совершенствования государственной поддержки и развития малого предпринимательства, включают в себя совершенствование нормативной правовой базы, финансово-кредитную и инвестиционную поддержку субъектов малого предпринимательства.

     В рамках республиканской Программы  государственной поддержки малого предпринимательства реализовываются  мероприятия по созданию льготных условий  для доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам.

     Региональные  программы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляются по направлениям:

     - совершенствование нормативной правовой базы;

     - ресурсное и финансовое обеспечение развития малого предпринимательства;

     - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса;

     - информационное, учебное и методическое обеспечение предпринимательства.

     К сожалению, государственные программы, призванные быть действенным механизмом развития малого предпринимательства в республике, в действительности не решают предусмотренных в них задач.

     Действующее законодательство Республики Беларусь должно быть уточнено с точки зрения специфики малого бизнеса, отличительных  признаков небольших экономических  организаций, которые активно влияют на становление всех хозяйственных  форм как прямо, развиваясь посредством многообразия отношений собственности, так и косвенно - через развитие рыночных отношений.

     Следует ввести в практику постоянный мониторинг эффективности действующих нормативно-правовых документов с последующей корректировкой тех, которые ухудшают условия хозяйствования, при этом обязательно должно учитываться мнение деловых кругов и просчитываться, как скажется действие той или иной правовой нормы в перспективе.

     Учитывая  стабилизирующую и стимулирующую  роль малого предпринимательства в  обществе и экономике, продуманная государственная политика, направленная на поддержку и развитие предпринимательства, должна являться одним из приоритетных направлений функционирования государства.

     Для того чтобы малый бизнес стал жизнеспособным, выполнял в полной мере свои социально-экономические функции, необходимы определенные усилия со стороны государства: системные, осуществляемые длительное время и направленные на получение эффективных результатов, прежде всего в самом малом бизнесе. А уже затем опосредованно успехи в предпринимательском секторе смогут положительно отразиться на народном хозяйстве в целом. 

 

Информация о работе Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь