Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и сравнить с налогообложением соответствующего категории предприятий в Российской Федерации, а также проведение анализа налогообложения на примере ИП Романова О.Н. зарегистрированного в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Становление и развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь
1.1 Порядок ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь
1.2 Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности
1.3 Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
2. Анализ налогообложения ИП Романова О.Н.
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ налогообложения ИП Романов О.Н.
3. Пути совершенствования налогообложения ИП
3.1 Совершенствование применения упрощенной системы Налогообложения
3.2 Оценка эффективности перехода с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения ИП Романова О.Н.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

новая курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

     Индивидуальные  предприниматели могут заниматься любым видом деятельности, не запрещенным  законодательством, создавать собственное  дело в любой организационно-правовой форме, иметь собственное имущество, самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес-план, выбирать покупателей и поставщиков и заключать с ними договоры, устанавливать формы оплаты труда и материального поощрения наемным работникам, заниматься внешнеэкономической деятельностью, открывать счета в банках, пользоваться государственной финансово-кредитной поддержкой.

     Местонахождением  унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой  дом) физического лица - собственника имущества унитарного предприятия  в случаях, если:

     - данное помещение принадлежит ему на праве собственности (праве долевой собственности), - с согласия сособственника, а также всех совершеннолетних членов семьи собственника (сособственника) жилого помещения;

     - он проживает в данном помещении (при наличии соответствующего штампа в паспорте (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), - с согласия собственника (сособственника) жилого помещения частного жилищного фонда, а также всех совершеннолетних членов семьи собственника (сособственника) жилого помещения.

     При этом с собственника жилого помещения, которое является местонахождением унитарного предприятия, взимаются  плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией  такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

     Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением унитарного предприятия, не допускается без  перевода этого помещения в нежилое  в порядке, предусмотренном законодательством.

     Собственник имущества унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое  помещение, не вправе препятствовать проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности данного предприятия  органами, уполномоченными в соответствии с законодательством.

     Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия формируется в течение  одного года с даты государственной  регистрации указанного предприятия (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 29.12.2007 N 685)

     При внесении индивидуальным предпринимателем в уставный фонд унитарного предприятия  неденежного вклада, включая собственные  основные и оборотные средства, обязательная экспертиза достоверности оценки этого  имущества не проводится.

     Внесение  индивидуальным предпринимателем неденежного вклада в уставный фонд унитарного предприятия не является безвозмездной (спонсорской) помощью.

     Основанием  для отказа регистрирующим органом  в государственной регистрации  унитарного предприятия является наличие  у индивидуального предпринимателя на момент государственной регистрации унитарного предприятия задолженности по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты (в том числе по таможенным платежам) и (или) в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

     Отказ в государственной регистрации  унитарного предприятия по иным основаниям не допускается.

     Как плательщики налогов индивидуальные предприниматели обязаны: [13, с.75]

     - в случае изменения фамилии, имени, отчества, местожительства и осуществляемых им видов деятельности в месячный срок обратиться в регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений и дополнении в свидетельство о государственной регистрации;

     - зарегистрироваться в качестве плательщика налогов в налоговом органе Министерства по налогам и сборам по месту жительства в течение 15 дней после выдачи документа о государственной регистрации;

     - зарегистрироваться в качестве плательщика в органах Фонда социальной защиты населения в течение 10 дней и Белгосстрахе в течение 15 дней со дня выдачи документа о государственной регистрации;

     - в течение месяца оформить книгу учета проверок (ревизий);

     - вести в установленном порядке бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты);

     - предъявлять в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготы по налогам;

     - своевременно и в полном размере уплачивать необходимые суммы налогов;

     - при прекращении деятельности в 15-дневный срок известить об этом налоговые органы;

     - при реализации продукции, товаров за наличный расчет осуществлять прием денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в инспекции Министерства по налогам и сборам.

     На  осуществление отдельных видов  деятельности требуются специальные  разрешения (лицензии). Индивидуальный предприниматель имеет право  на получение лицензии на конкретный вид деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, на которые требуются лицензии, с указанием работ и услуг, составляющих этот вид деятельности.

     На  основании решения о государственной  регистрации унитарного предприятия  регистрирующий орган до истечения  срока, указанного в части первой настоящего пункта, присваивает этому предприятию соответствующий регистрационный номер и: выдает:

     - свидетельство о государственной регистрации унитарного предприятия образца, установленного Правительством Республики Беларусь. На уставе унитарного предприятия ставится штамп о его государственной регистрации;

     - разрешение на право изготовления печатей;

     - документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование;

     - представляет в Министерство юстиции необходимые сведения для включения унитарного предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

     - сообщает в структурное подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов о произведенной государственной регистрации унитарного предприятия, занимающегося рекламной деятельностью.

     Министерство  юстиции вносит запись о включении  унитарного предприятия в Единый государственный регистр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей датой принятия регистрирующим органом  такого решения.

     Для получения лицензии в лицензирующий орган должны быть представлены следующие документы:

     - заявление с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, лицензируемого вида деятельности;

     - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

     - извещение налогового органа о присвоении учетного номера плательщика (УНП);

     - документ об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления.

     Документы принимаются лицензирующим органом  по описи, копия которой вручается  предпринимателю с отметкой о  дате приема документов. Заявление должно быть рассмотрено в месячный срок со дня его подачи. Данный срок может быть продлен на период проведения проверок или экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

     В выдаче лицензии может быть отказано в случаях:

     - наличия в представленном заявлении и документах недостоверных сведений;

     - несоответствия представленных документов требованиям о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии;

       - наличия заключения о несоответствии возможностей предпринимателя лицензионным требованиям и условиям по результатам проверки или экспертизы;

       - обращения за получением лицензии до истечения одного года со дня вынесения решения об аннулировании лицензии.

     За  рассмотрение лицензирующим органом заявления для получения лицензии, продления срока ее действия уплачивается лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 10 евро, за выдачу лицензии — 90 евро, за внесение изменений и дополнений в лицензию, выдачу дубликата — в размере 45 евро. Сбор уплачивается в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на первое число месяца, в котором было обращение в лицензирующий орган с заявлением для получения лицензии.

     Лицензия  выдается по утвержденной форме, заверяется гербовой печатью при представлении документа об уплате лицензионного сбора за выдачу лицензии и свидетельства о государственной регистрации.

     Действие  лицензии прекращается:

     - по истечении срока, на который она выдана;

     - по решению лицензирующего органа об аннулировании лицензии в случае прекращения деятельности предпринимателя или принятия решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;

       - по решению суда об аннулировании лицензии или в случае нарушений лицензионных требований и условий, что повлекло за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, жизни и здоровью граждан.

     После прекращения действия лицензии предприниматель  обязан в  
5-дневный срок возвратить лицензию.
 

1.2 Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности 

     Учет  осуществляется индивидуальным предпринимателем в соответствии с Инструкцией  о порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 20.04.2006 г. № 50/45.

     Учет  должен обеспечить: [8, с.17]

     - правильное и своевременное составление необходимой первичной учетной документации по каждой хозяйственной операции;

     - систематическое и аккуратное ведение записей о совершенных за день хозяйственных операциях в соответствующих книгах;

     - достоверность данных об имуществе, доходах и расходах предпринимателя;

     - своевременное составление налоговых деклараций (расчетов) и представление их в налоговый орган по месту постановки на учет;

     - возможность контроля за соблюдением предпринимателем законодательства Республики Беларусь.

     В учете предпринимателя отражаются основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, отдельные предметы в составе оборотных средств, готовая продукция, товары, операции по движению денежных средств в кассе и на счетах в банке, расчеты с физическими лицами и организациями, дебиторская задолженность, расчеты с органами социального страхования и с бюджетом по уплате налогов и сборов.

     Учет  доходов, расходов и хозяйственных  операций ведет сам предприниматель  или привлекаемый по договору специалист-бухгалтер  по простой системе без составления  корреспонденции счетов.

     Факт  совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: [8, с.19]

     - наименование, номер документа, дату и место его составления;

     - содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных и денежных показателях;

     - должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

     В настоящее время в республике введена система защищенного  документооборота бланков первичных  учетных документов. Бланки первичных  учетных документов изготавливают  подведомственные Министерству финансов Республики Беларусь организации, имеющие  лицензию. Определен перечень бланков, информация об изготовлении и реализации которых внесена в электронный банк данных.

Информация о работе Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь