Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и сравнить с налогообложением соответствующего категории предприятий в Российской Федерации, а также проведение анализа налогообложения на примере ИП Романова О.Н. зарегистрированного в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Становление и развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь
1.1 Порядок ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь
1.2 Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности
1.3 Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
2. Анализ налогообложения ИП Романова О.Н.
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ налогообложения ИП Романов О.Н.
3. Пути совершенствования налогообложения ИП
3.1 Совершенствование применения упрощенной системы Налогообложения
3.2 Оценка эффективности перехода с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения ИП Романова О.Н.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

новая курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2.2 Информация для анализа имущественного положения ИП Романова О. Н. в 2009 - 2010гг.

Показатели 2009 2010 Отклонения 2010 от 2009
1 2 3 4
1. Сумма хозяйственных средств,  находящихся в распоряжении организации 7337 23941 16604
2. Доля основных средств в активах 6,5 4,5 -2,5
3. Доля активной части основных  средств в активах 4,5 1,5 -3,0
4. Коэффициент износа основных  средств 23,5 26,8 3,3
5. Коэффициент износа активной  части основных средств 26,6 25,4 -1,2
6. Коэффициент обновления 10,5 9,4 -1,1
7. Коэффициент выбытия 9,2 11,5 2,3

 

     Сумма хозяйственных средств, находящихся  в распоряжении организации увеличивается, что является положительной тенденцией для предприятия. Доля основных средств в активах несколько уменьшилась в 2010году, а коэффициент износа активной части основных средств уменьшился, что является положительной тенденцией для предприятия. Коэффициент износа основных средств увеличивается с каждым годом, что является нормальным явлением для любого предприятия. Коэффициент обновления и коэффициент выбытия основных средств находятся в пределах нормы, причем коэффициент обновления выше коэффициента выбытия в 2009г., что способствует увеличению основных средств предприятия ИП Романова О. Н.

     Итак, можно сделать вывод, сумма хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении организации с каждым годом увеличивается, имущественное положение предприятия устойчиво.

     Финансовая устойчивость - это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» определённого состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложения капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

     Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности.

     Показатели  финансовой устойчивости рассчитываются по формулам, приведенным в нижеследующей  таблице.

     В 2009 - 2010гг. наблюдается неустойчивость финансового состояния предприятия, однако она считается в принципе допустимой, так как привлекаемые средства для формирования запасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости запасов и готовой продукции (наиболее ликвидной части запасов и затрат).

     Итак, можно сделать вывод, что ИП Романов О. Н. является финансово неустойчивым предприятием.

     Коэффициенты  ликвидности в 2010 году по сравнению  с 2009 годом несколько улучшились.

     Рассматривая  коэффициенты ликвидности ИП Романова О. Н., можно сделать вывод, что  ликвидность предприятия является невысокой, что свидетельствует о недостаточной степени платежеспособности предприятия по краткосрочным долгам, это не является положительным моментом для предприятия.

     Отметим, что рекомендуемая оценка коэффициента абсолютной ликвидности от 0,2 до 0,5, из этого следует, что данный коэффициент не в норме. Норма коэффициент быстрой ликвидности от 0,5 до 1,0. В нашем случае коэффициенты находятся также ниже нормы. Коэффициент текущей ликвидности рекомендован в пределах 2,0 и 2,5. Данный коэффициент был ниже нормативного значения.

     Можно сделать вывод, что все коэффициенты ликвидности ИП Романова О. Н. свидетельствуют  о невысокой платежеспособности предприятия.

     Проведенный анализ деятельности предприятия ИП Романова О. Н. позволяет сделать следующие выводы.

     В 2009 г. в качестве финансового результата предприятие получило убыток в размере 1096 тыс. руб. Чистая прибыль в 2010 г. составила 3737 тыс. руб.

     Анализируя  расчетные данные вышеприведенной  таблицы, можно сделать вывод  о том, что за отчетный период имущество предприятия увеличилось на 16604 тыс. руб., или на 226,3%. Это произошло за счет увеличения внеоборотных активов на 1970 тыс. руб., или на 399,6%, а также за счет роста оборотных активов на 14634 тыс. руб., или на 213,8%.

     В 2009 - 2010 гг. наблюдается неустойчивость финансового состояния предприятия, однако она считается в принципе допустимой, так как привлекаемые средства для формирования запасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости запасов и готовой продукции (наиболее ликвидной части запасов и затрат).

     К важнейшим мерам по улучшению  финансов предприятия можно отнести следующие.

     1. Улучшение управления активами. Уделить особое внимание дебиторской  задолженности. Должен создаваться  ежедневный отчет о состоянии дебиторской задолженности. Финансовая служба предприятия должна разработать потолок дебиторской задолженности с учётом финансовых возможностей предприятия. Улучшить управление оборотными средствами.

     2. Для увеличения собственных оборотных средств необходимо:

     - нарастить собственный капитал  (увеличив уставный капитал, нераспределенную  прибыль и резервы, повысив  рентабельность с помощью контроля  затрат и агрессивной коммерческой  политики);

     - внедрить долгосрочные заимствования.  Долгосрочный кредит имеет свои преимущества: проценты ниже, чем по краткосрочному кредиту, возмещение растянуто во времени;

     - увеличить объем продаж и прибыли  при рациональном управлении  последней. 

     2.2 Анализ налогообложения  ИП Романов О.Н. 

     ИП  Романов О.Н. применяет единый налог на вмененный доход.

     ИП  имеет расчетный счет в филиале  ОАО «ЛКБ» г. Липецка и кассовый аппарат. Расчеты с заказчиками  и покупателями ведутся как безналичным способом, так и за наличные деньги.

     В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, соответственно по второму кварталу 2009 года. В качестве анализируемого периода взят второй квартал, т.к. в первом квартале ИП деятельность не вело. Доходы ИП составили: во втором квартале 2009 года: наличные - 977 515,00 рублей; безналичные - 370 587,00 рублей.

     Ежемесячная выручка от торговой деятельности через  безналичный расчет приведена в таблице 2.3.

     Таблица 2.3 - Помесячная выручка (безналичный расчет)

Месяц Сумма
Апрель 2009г. 45 860, 00 руб.
Май 2009г. 264 987,00 руб.
Июнь 2009г. 89 740,00 руб.
ИТОГО: 400 587,00 руб.  

 

     Ежемесячная выручка от торговой деятельности через  наличный расчет (через кассу) приведена в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4 - Помесячная выручка (наличный расчет)

Месяц Сумма
Апрель 2009г. 0,00 руб.
Май 2009г. 449 801,00 руб.
Июнь 2009г. 527 714,00 руб.
ИТОГО: 977 515,00 руб.  

 

     В апреле 2009 года ИП Романов О.Н. работал только путем безналичных расчетов. Кассовый аппарат был куплен и поставлен на учет в налоговой инспекции пятого мая 2009 г.

     Согласно  Налоговому кодексу ст. 346.18 п.8, налогоплательщики, переведенные по отдельным видам  деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. Поэтому в ИП Романов О.Н. доходы, полученные безналичным путем, относят к упрощенной системе налогообложения, а доходы, полученные наличным путем - к единому налогу на вмененный доход; аналогично разделяются и расходы.

     Расходы ИП Романов О.Н. в анализируемом  периоде в среднем остаются неизменными  и состоят из:

     - заработной платы работников, задействованных  в деятельности, которая облагается  по упрощенной системе налогообложения -70 500,00 рублей( 6 работников по полной ставке: оклад бухгалтера - 5 000,00 руб./мес., два менеджера по продажам по 3 500,00 руб./мес., два мастера отделочных работ по - 4 000,00руб./мес., водитель - 3 500,00 руб./месс 23 500,00р. * 3 месяца = 70 500,00 р.),

     - взносов на обязательное пенсионное  страхование - 9 870,00 рублей(70 500,00р.  умножить 14% = 9 870,00р.)

     - взнос на обязательное пенсионное  страхование за ИП Романов  О. Н. - 200,00 рублей в месяц. 

     - оплата за арендуемые торговые  площади 46 000,00 рублей в месяц

     - оплата коммунальных услуг - 4 600,00 рублей в месяц

     - оплата за рекламу - 5 600, 00 рублей  в месяц

     - расходы на хозяйственные нужды  - 3 400,00 рублей за квартал

     - оплата за товар за второй квартал 2009 год составляет 117 249,00 рублей.

     - расходы за обслуживание банковского  счета - 4 682,44 рублей за квартал

     Итого квартальных расходов - 352 828,44 рублей, данные приведены в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5 - Квартальные расходы

Наименование Сумма
апрель май июнь Итого
А 1 2 3 4 5
1. Зарплата:

-бухгалтер

-менеджер - 2 чел.

-водитель

-отделочники  - 2 чел.

23 500,00

5 000,00

7 000,00

3 500,00

8 000,00

23 500,00

5 000,00

7 000,00

3 500,00

8 000,00

23 500,00

5 000,00

7 000,00

3 500,00

8 000,00

70 500,00

15 000,00

21 000,00

10 500,00

24 000,00

2. Взносы на обязательное пенсионное страхование за работников и ИП 3 490,00 3 490,00 3 490,00 10 470,00
3. Аренда помещения 23 000,00 46 000,00 46 000,00 115 000,00

Информация о работе Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь