Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и сравнить с налогообложением соответствующего категории предприятий в Российской Федерации, а также проведение анализа налогообложения на примере ИП Романова О.Н. зарегистрированного в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Становление и развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь
1.1 Порядок ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь
1.2 Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности
1.3 Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
2. Анализ налогообложения ИП Романова О.Н.
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ налогообложения ИП Романов О.Н.
3. Пути совершенствования налогообложения ИП
3.1 Совершенствование применения упрощенной системы Налогообложения
3.2 Оценка эффективности перехода с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения ИП Романова О.Н.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

новая курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение                                                                                                                   3

1. Становление  и развитие малого предпринимательства  в Республике Беларусь                                                                                                                    6

1.1 Порядок  ведения предпринимательской деятельности  на территории Республики Беларусь                                                                                               6

1.2 Порядок  учета индивидуальными предпринимателями  результатов деятельности                                                                                                          13

1.3 Государственная  поддержка малого предпринимательства  в Республике Беларусь                                                                                                                  16

2. Анализ  налогообложения ИП Романова  О.Н.                                                22

2.1 Характеристика  объекта исследования                                                         22

2.2 Анализ  налогообложения ИП Романов О.Н.                                                32

3. Пути  совершенствования налогообложения  ИП                                            42

3.1 Совершенствование применения упрощенной системы

Налогообложения                                                                                                  42

3.2 Оценка  эффективности перехода с ЕНВД  на упрощенную систему налогообложения  ИП Романова О.Н.                                                                  48

Заключение                                                                                                             52

Список  использованных источников                                                                   55

Приложения 

 

Введение 

     Ни  за рубежом, ни у нас еще пока не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной.

     Человек, неискушенный в сфере бизнеса, наверняка скептически воспринимает любые рассуждения о сущности предпринимательства, перспективах его развития и правовом регулировании этой области экономических отношений. Как оказывается в дальнейшем, подобный скепсис сродни авантюрному стилю игры шахматы, когда начинающий игрок, соблазнившись видимостью близкой победы, пренебрегает элементарным анализом шахматной партии и в итоге полностью отдает инициативу сопернику.

     Сравнение такого рода не является преувеличением, поскольку от формы предпринимательской деятельности во многом зависят наиболее важные для предпринимателя аспекты его деятельности, его возможности, а также правомочия и ответственность. Какова эта зависимость, мы и постараемся проследить.

     В нашей стране это понятие длительное время неразрывно связывалось с соответствующей статьей уголовного кодекса предусматривавшей ответственность за занятие частнопредпринимательской деятельностью и коммерческим посредничеством. Такое положение вещей было естественным для общества, в экономике которого безраздельно господствовал государственный сектор. Однако с развитием негосударственных форм собственности, вовлечением в этот процесс достаточно широких масс населения возникла необходимость законодательного урегулирования новых отношении. Появившиеся в результате законы «О кооперации в СССР» и «Об индивидуальной трудовой деятельности» во многом способствовали развитию альтернативной экономики, однако оказались явно недостаточными для регуляции давно известных мировой практике многообразных форм коммерческой деятельности. Это привело к принятию целого ряда законодательных актов, закрепивших такие формы. К их числу в первую очередь следует отнести законы «О предприятиях в Республике Беларусь», «Об аренде», «О предпринимательстве в Республике Беларусь», «О собственности в Республике Беларусь» и другие. Несмотря на несовершенство этих законов, они явились большим шагом вперед в развитии предпринимательства. Как правило, в законодательных актах, призванных действовать в переходный период к экономике и праву развитых стран, учитывался зарубежный опыт, хотя далеко не в полной мере. Тем не менее, начальная правовая основа рыночной экономики была заложена.

     Законодательное определение предпринимательства  впервые в Республике Беларусь появилось в законе «О предпринимательстве в Республике Беларусь». В соответствии с ним, предпринимательством (предпринимательской деятельностью) считается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия),

     Предпринимательство — достаточно специфический вид  человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное дело.

     Наиболее  существенной чертой предпринимательства  является направленность на получение прибыли (дохода). Без нее предпринимательство не может существовать. К предпринимательству могут относиться любые, не запрещенные виды деятельности, осуществляемые как физическими, так и юридическими лицами. Закон «О предпринимательстве в Республике Беларусь» специально выделяет возможность осуществлять такие виды деятельности, как биржевая, торгово-закупочная, инновационная, консультационная, операция с ценными бумагами, коммерческое посредничество.

     В последнее время в законодательстве Республики Беларусь происходит ряд значительных изменений относительно системы деятельности и налогообложения предпринимателей, поэтому тему дипломной представляется особенно актуальной.

     Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и сравнить с налогообложением соответствующего категории предприятий в Российской Федерации, а также проведение анализа налогообложения на примере ИП Романова О.Н. зарегистрированного в Российской Федерации.

 

1. Становление и  развитие малого  предпринимательства  в Республике Беларусь 

1.1 Порядок ведения  предпринимательской  деятельности на  территории Республики  Беларусь 

     Предпринимательская деятельность - это инициативная, добровольная, самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, под свою имущественную ответственность, направленная на систематическое получение доходов от различных видов деятельности. Она ассоциируется со стремлением сделать что-то новое, улучшить уже существующее. [8, с.11]

     Субъектами  предпринимательской деятельности являются: [8, с.11]

     - юридические лица (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, объединения коммерческих организаций и некоммерческие организации, учреждения и фонды);

     - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).

     Гражданин вправе заниматься предпринимательской  деятельностью в качестве индивидуального  предпринимателя с привлечением не более трех физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам и использовать для производства или реализации товаров, а также выполнения работ, оказания услуг одновременно не более четырех торговых объектов, торговых мест на рынках, объектов, в которых индивидуальные предприниматели оказывают услуги потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок пассажиров и грузов на основании лицензии.

     Современное предпринимательство характеризуется  как особый новаторский антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников для решения поставленных задач.

     Предпринимательство - это динамичный процесс наращивания богатства. Создается теми, кто больше всего рискует, не жалея времени на организацию собственного дела, предлагает покупателям новый товар или услугу, которые не обязательно должны быть совершенно новыми или придавая существующим товарам и услугам новые качества, тем самым увеличивая их ценность.

     Предпринимательство - это свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности для удовлетворения потребностей покупателей в товарах и услугах и получения дохода. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность от своего имени, на свой риск, под личную имущественную ответственность, самостоятельно принимая решения. [12, с.76]

     Для осуществления предпринимательской  деятельности индивидуальные предприниматели  подлежат государственной регистрации. Документом, подтверждающим государственную регистрацию, является свидетельство.

     Для государственной регистрации индивидуального  предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие  документы:

     - заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться;

     - анкета установленного образца;

     - документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства и др.);

     - фотография;

     - документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

     При изменении фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуальному  предпринимателю выдается новое  свидетельство о государственной регистрации.

     Размер  платы за государственную регистрацию  индивидуального предпринимателя, а также вносимых в свидетельство  изменений, влекущих выдачу нового свидетельства, установлен в сумме, эквивалентной 6 евро в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на первое число месяца, в котором документы представлены в регистрирующий орган.

     Не  взимается плата за государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей-граждан, состоящих на учете в государственной службе занятости, учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, профессионально-технических, средних специальных заведений и студентов высших учебных заведений дневной формы обучения, а также выпускников этих учебных заведений в течение года после их окончания.

     Прием документов для государственной  регистрации индивидуального предпринимателя  осуществляется в присутствии гражданина, который регистрируется.

     Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом в месячный срок со дня подачи документов. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели включаются в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Деятельность  индивидуального предпринимателя  прекращается по решению: [10, с.2]

     - индивидуального предпринимателя;

     - хозяйственного суда в случаях:

     - осуществления деятельности без надлежащего разрешения, либо запрещенной законодательством, либо с неоднократными или грубыми нарушениями законодательства;

     - сокрытия доходов в течение 12 месяцев подряд;

     - наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд;

     3)регистрирующего органа в случае неосуществления предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд.

     Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя  происходит без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Деятельность индивидуального  предпринимателя считается прекращенной с даты внесения записи о прекращении  деятельности в Единый государственный регистр.

Информация о работе Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь