Бухгалтерский и налоговый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в бухгалтерской литературе наряду с понятием "бухгалтерский учет" широко используются понятия "налоговый учет" и "учет для целей налогообложения". Однако если понятие бухгалтерского учета определено законодательно: в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" "бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций", то понятия налогового учета и учета для целей налогообложения действующим законодательством не определены и трактуются по-разному.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Порядок организации налогового учета……………………………5
1.1 Понятие и виды налогового учета…………………………………..5
1.2 Основные элементы налогового учета…………………………….8
1.3 Модели, способы и принципы организации налогового учета….11
2 Налоговые регистры…………………………………………………14
2.1 Виды налоговых регистров…………………………………………14
2.2 Ведение налоговых регистров……………………………………..18
3 Проблемы их взаимодействия бухгалтерского и налогового учета ..23
3.1 Сходства и различия бухгалтерского и налогового учета…………23
3.2Модель взаимодействия налогового и бухгалтерского учета……...30
Заключение …………………………………………………………………...33
Список использованных источников………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 65.23 Кб (Скачать)

     13. Регистр учета расчетов по  штрафным санкциям.

     Регистры  учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной  информации о состоянии показателей  объекта учета, сведения о которых  используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета  на каждую текущую дату и изменении  состояния объектов налогового учета  во времени. Содержащиеся в регистрах  сведения о величине показателей  используются для формирования суммы  расходов, подлежащих учету в составе  того или иного элемента затрат в  текущем отчетном периоде.

     Регистры  учета целевых средств некоммерческими организациями:

     1.Регистр учета поступлений целевых средств.

     2. Регистр учета использования  целевых поступлений.

     3. Регистр учета целевых средств,  использованных не по целевому  назначению.

     Регистр учета поступлений целевых средств  формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в  том числе в виде благотворительной  помощи, пожертвований, других целевых  поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной  помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные  учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение  ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов  и расходов целевых средств, а  также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных  доходов и расходов производится раздельно.

     В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для  некоммерческих организаций, включая  бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения  имущества, товаров, работ, услуг и  прав. Ведение регистра учета поступлений  целевых средств в течение  налогового периода производится в  хронологическом порядке с указанием  вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.

     Регистры  промежуточных расчетов:

     1. Регистр-расчет "Формирование стоимости  объекта учета".

     2. Регистр-расчет "Учет амортизации  нематериальных активов".

     3. Регистр-расчет стоимости списанного  сырья и (или) материалов по  методу ФИФО (ЛИФО).

     4. Регистр-расчет стоимости списанных  товаров по методу ФИФО (ЛИФО).

     5. Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде.

     6. Регистр учета сомнительной и  безнадежной дебиторской задолженности  по результатам инвентаризации  на отчетную дату.

     7. Регистр-расчет сомнительных долгов  текущего отчетного (налогового) периода.

     8. Регистр учета кредиторской задолженности  по результатам инвентаризации  на отчетную дату.

     9. Регистр учета договоров на  добровольное страхование работников.

     10. Регистр учета расходов по  добровольному страхованию работников.

     11. Регистр-расчет расходов по добровольному  страхованию работников текущего  периода.

     12. Регистр-расчет расходов на ремонт  текущего отчетного периода.

     13. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих  периодах.

     14. Регистр учета внереализационных  расходов по операциям уступки  прав требования, относящихся к  будущим периодам.

     15. Регистр-расчет резерва расходов  на гарантийный ремонт.

     16. Регистр-расчет коэффициента для  перерасчета резерва расходов  на гарантийный ремонт.

     Регистры  промежуточных расчетов предназначены  для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой  базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ.

     Под промежуточными понимаются показатели, для которых не предусмотрено  соответствующих отдельных строк  в декларации, то есть их значения хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через  специальные расчеты или в  составе обобщающего показателя.

     Показатели  регистров данной группы должны в  полном объеме отразить все этапы  проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих  в расчете.

     Регистры  формирования отчетных данных.

     1. Регистр-расчет "Учет амортизации  основных средств".

     2. Регистр-расчет стоимости товаров,  списанных (реализованных) в отчетном  периоде.

     3. Регистр учета прочих расходов  текущего периода.

     4. Регистр-расчет "Финансовый результат  от реализации амортизируемого  имущества".

     5. Регистр учета стоимости реализованного  прочего имущества.

     6. Регистр-расчет учета остатка  транспортных расходов.

     7. Регистр учета внереализационных  расходов.

     8. Регистр-расчет финансового результата  от реализации прав, которые были  приобретены ранее в рамках  операций по оказанию финансовых  услуг (п. 3 ст. 279 НК РФ).

     9. Регистр-расчет финансового результата  от уступки прав требования (расходы  по реализации прав, кроме ситуаций  продажи ранее приобретенных  прав).

     10. Регистр учета доходов текущего  периода.

     11. Регистр учета убытков обслуживающих  производств.

     12. Регистр-расчет "Финансовый результат  от деятельности обслуживающих  производств и хозяйств". 
 

     2.2 . Ведение налоговых регистров 

     Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке  получения значений конкретных строк  налоговой декларации.

     Обобщающим  признаком для всех вышеперечисленных  регистров является формирование в  них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как  результат расчетов выявляется и  систематизируется и иная информация, переносимая в регистры учета  состояния единицы налогового учета  или регистры промежуточных расчетов.

     Рекомендации  ведения налогового учета в соответствии с Инструкцией № 25н. Инструкцией № 25н (утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 года) определено, что в целях бюджетного учета учреждение обязано определять доходы и расходы методом начисления. В таком случае и в целях налогового учета целесообразно применять метод начисления, так как применение одного и того же метода признания доходов и расходов для бюджетного и налогового учета позволит избежать двойного учета, а также использовать в целях налогового учета регистры бухгалтерского учета.

     В соответствии с п. 8 ст. 254 НК РФ для  определения размера материальных расходов при списании сырья и  материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), учреждение обязано утвердить в учетной политике для целей налогообложения один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

     - по стоимости единицы запасов;

     - по средней стоимости;

     - по стоимости первых по времени  приобретений (ФИФО);

     - по стоимости последних по  времени приобретений (ЛИФО).

     Напомним, что Инструкцией № 25н предусмотрено  два способа списания материальных запасов:

     - по фактической стоимости каждой  единицы;

     - по средней фактической стоимости.

     Следовательно, по мнению автора, в целях сближения  налогового и бюджетного учета и  устранения расхождений между ними бюджетному учреждению целесообразнее утвердить какой-либо один способ.

     Согласно  п. 3 ст. 259 НК РФ в целях налогового учета налогоплательщики самостоятельно определяют метод начисления амортизации (линейный или нелинейный). Нелинейный метод достаточно громоздок и  неудобен, а применение одного и  того же метода в налоговом и бюджетном  учетах позволит избежать двойного учета. Однако нелинейный метод позволяет  организации увеличить расходы, а следовательно, уменьшить налог  на прибыль в первые периоды использования данного метода. Также следует учесть, что по основным средствам, приобретенным до 01.01.2002, остаточная стоимость определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бюджетного учета за период эксплуатации такого объекта. Выбранный бюджетным учреждением метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

     Согласно  п. 1.1 ст. 259 НК РФ с 01.01.2006 налогоплательщикам предоставлено право включать в  состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные  вложения в размере не более 10% (30% - для 3-7 амортизационных групп) первоначальной стоимости основных средств (за исключением  основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в  соответствии со ст. 257 НК РФ.

     Применять или не применять амортизационную  премию - право, а не обязанность  налогоплательщиков, следовательно, это  решение принимается бюджетным  учреждением самостоятельно. Решение об использовании премии, а также размер, в котором должны признаваться данные расходы, отражаются в учетной политике. В случае принятия решения о применении амортизационной премии учреждению необходимо разработать и утвердить в учетной политике регистры налогового учета, отражающие начисление амортизации в целях налогового учета, так как в бюджетном учете данные расходы не предусмотрены.

     В соответствии с п. 10 ст. 259 НК РФ по решению руководителя учреждения, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных НК РФ. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода.

     Ответственность за несоставление регистров налогового учета. В ст. 120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Под грубым нарушением понимается, в частности, отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета. Налоговые регистры в данной норме не упоминаются. Таким образом, при отсутствии регистров налогового учета требования ст. 120 НК РФ не нарушаются.

     Ответственность по ст. 126 НК РФ наступает в том  случае, если учреждение не представило  в установленный срок документы  и другие сведения, предусмотренные  налоговым законодательством. Однако налоговые органы не вправе устанавливать  для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (ст. 313 НК РФ). А раз нет утвержденных форм налоговых регистров, то требовать  их не следует. Ведь, чтобы запросить  документы, инспекция должна знать  их перечень и количество. 

     Значит, оштрафовать учреждение за неведение  регистров налогового учета по ст. 126 НК РФ нельзя. В ст. 122 НК РФ установлена  ответственность за неуплату или  недоплату налога в результате занижения  налоговой базы или других неправомерных  действий. И даже если отсутствие налоговых  регистров привело к недоимке по налогу, то штраф назначат именно за недоплату, а не за отсутствие налоговых  регистров. Следует отметить, что  налоговое законодательство не содержит санкций за отсутствие регистров  налогового учета.

     Компания  может хранить документы бухгалтерского и налогового учета в электронном  виде при условии, что все они  заверены электронной цифровой подписью (письмо Минфина России от 24 июля 2008 года № 03-02-071-314). 

Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет