Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Автор: 9*******@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………..…5
Организация первичного учета расчетов по налогу на добавленную стоимость…….………………………………………………………………..5
Учет входного НДС, в том числе по СМР………….…………….……..8
Учет исходящего НДС….………………………………….……………..11
Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов по налогу на добавленную стоимость…….……………………………………..……..15

ГЛАВА 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……..…………………………………….…..19

2.1. Планирование аудита…….……………………………………..………..19

2.2. Методика аудита………………………..……………………………..……20

2.3. Обобщение результатов аудита в отчете аудитора………….………..….38

ВЫВОД…….…………………………………………………………………..…48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..49

Работа содержит 1 файл

курсовая НДС.doc

— 194.50 Кб (Скачать)
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ……………………………..…5

    1. Организация первичного учета расчетов по налогу на добавленную стоимость…….………………………………………………………………..5
    2. Учет входного НДС, в том числе по СМР………….…………….……..8
    3. Учет исходящего НДС….………………………………….……………..11
    4. Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов по налогу на добавленную стоимость…….……………………………………..……..15

ГЛАВА 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……..…………………………………….…..19

2.1.   Планирование аудита…….……………………………………..………..19

2.2. Методика  аудита………………………..……………………………..……20

2.3. Обобщение  результатов аудита в отчете  аудитора………….………..….38

ВЫВОД…….…………………………………………………………………..…48

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..49 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для  расчета налогов. Вследствие этого  ошибки в его расчете можно  встретить практически в каждой организации. Поэтому является необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

     Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений  нормативных актов обусловливают  возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость. При проведении детальной аудиторской проверки по налогу на добавленную стоимость могут выявиться следующие ошибки:

     - неправильное использование законодательных  актов по налогам и официальных  разъяснений к ним при расчете налога на добавленную стоимость;

     -применение  неверной ставки налога;

     -неправильное  определение налогооблагаемой базы;

     -неточный  учет пеней и штрафов.

     На  размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость могут  влиять:

     -представление ошибочной информации для получения льгот по налогообложению;

     -искажение  или сокрытие данных, представляемых  налоговым органам;

     -неправильные  классификация или расчет доходов,  учитываемых в качестве освобожденных  от налогообложения, при определении задолженности бюджету по НДС;

     -проведение  в учете фиктивных сделок по  расчетам между взаимозависимыми  лицами в целях уменьшения  суммы налога, подлежащего уплате  в бюджет.

     Для каждого налогового законодательного акта характерны определенные требования к применению ставки налога, определению облагаемой налоговой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д.

     Налог на добавленную стоимость, как правило, оказывает наибольшее влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и вызывает больше всего трудностей, как при расчете, так и при проведении проверки.

     Отчасти такая сложность при расчете  налога на добавленную стоимость  связана с  заинтересованностью государственных структур и, прежде всего налоговых органов в незамедлительном и как можно более полном взимании максимальной суммы этого налога, то есть с фискальными целями при введении этого налога в систему налогообложения РФ.

     Аудитор в процессе проверки достоверности  налогооблагаемой базы по налогу на добавленную  стоимость должен, прежде всего, удостовериться в правильности исчисления предприятием оборота по реализации товаров (работ, услуг). Расчет, по сути, состоит в том, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, представляет из себя разность между суммами налога, полученными от покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые подлежат уплате поставщикам за материалы, работы, услуги.

     Особое  внимание следует обратить на два  обстоятельства: обоснованность применения льгот по НДС как в целом  по предприятию, так и по отдельным видам хозяйственных операций, связанным с реализацией товаров и услуг, а также на точность расчета по возмещению из бюджета сумм налога, которые были уплачены поставщикам.  
 
 
 

     ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 

    1. Организация первичного учета расчетов по налогу на добавленную стоимость

     Нормативным актом, устанавливающим правила  ведения налогового учета по НДС, является постановление Правительства  РФ от 2.12.2002г. № 914 «Об утверждении  правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при расчетах по НДС» (в редакции изменений и дополнений).

     Налоговый учет по НДС ведется с использованием первичных документов и налоговых  регистров. Структура налогового учета по НДС представлена в виде рисунка 4. 

3 уровень. Налоговая отчетность (налоговая декларация)

                             

2 уровень. Налоговые регистры

книга покупок (журнал учета полученных счетов-фактур)

книга продаж (журнал учета выставленных счетов-фактур) 

1 уровень. Первичные документы (счета-фактуры)

Рисунок 4. Структура налогового учета по НДС 

В соответствии со ст.169  главы 21 НК РФ налогоплательщик НДС обязан составить счет-фактуру:

    1. При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, в том числе неподлежащим налогообложению на основании ст.149 НК РФ;
    2. В иных случаях определенных постановлением № 914.

     Налогоплательщики, осуществляющие операции, не подлежащие налогообложению (ст.149 НК РФ), а также  налогоплательщики, получившие освобождение от уплаты НДС (ст. 145 НК РФ) в счетах-фактурах делают соответствующую надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)». Согласно ст.168 НК РФ требования по выставлению счетов-фактур считаются выполненными в случае выдачи покупателю кассового чека или иного документа, установленной формой следующими продавцами:

а) Организациями  и индивидуальными предпринимателями  розничной торговли и общественного  питания, реализующими товары за наличный расчет;

б) Другими  организациями и индивидуальными  предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению.

     По  правилам ст. 169 НК РФ счета-фактуры  не составляются:

а) по операциям  реализации ценных бумаг (за исключением  брокерских и посреднических услуг);

б) банками, страховыми организациями и негосударственными фондами  по операциям, не подлежащими налогообложению по НДС (ст. 149 НК РФ).

     Согласно  постановлению № 914 покупатели ведут  журнал учета полученных от продавцов  оригиналов счетов-фактур, в котором  они хранятся, а продавцы ведут журнал учета выставленных покупателем счетов-фактур, в котором хранятся их вторые экземпляры.

     Покупатели  ведут учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов, а продавцы ведут учет счетов-фактур выставленных покупателем в хронологическом порядке.

     Журналы учета, полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы.

     Не  принимаются к учету счета-фактуры  имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счет-фактуру, должны быть заверены подписью и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.

     Покупатели  ведут книгу покупок, предназначенную  для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами в целях определения  суммы НДС предъявляемой к  вычету.

     Счета-фактуры, полученные от продавцов подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке в момент принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг).

     Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и  скреплены печатью.

     Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5-ти лет с даты последней записи.

     Продавцы  ведут книгу продаж, предназначенную  для регистрации счетов-фактур, составляемых продавцом в целях определения  суммы налоговых обязательств по НДС.

     Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке, в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

     Книга продаж должна быть прошнурована, а  ее страницы пронумерованы и скреплены  печатью.

     Книга продаж хранится у поставщика в течение  полных 5-ти лет с даты последней записи.

     Контроль  за правильностью ведения книги  покупок и книги продаж осуществляется руководителем организации или  уполномоченным им лицом.

     Допускается ведение книги покупок и книги  продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода по НДС книга покупок и книга продаж распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

     Передача  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не уменьшают (в том  числе через амортизационные отчисления) налогооблагаемую прибыль, признается объектом налогообложения по НДС.

     Обязанность по уплате НДС при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для  собственных нужд может возникнуть только в том случае, если одновременно выполняются два условия.

     Условие первое - имеется сам факт передачи.

     Передача  товаров для собственных нужд - это передача товаров внутри организации  от одного структурного подразделения  другому подразделению.

     Условие второе - затраты организации на приобретение переданных товаров или затраты на выполнение работ (оказание услуг) нельзя учесть (в том числе через амортизацию) в составе расходов, которые уменьшают налог на прибыль (при исчислении налога на прибыль вы вправе учитывать только те затраты, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.)

     Таким образом, если внутри организации произошла  передача товаров или выполнены  работы, оказаны услуги для собственных  нужд, то объект налогообложения по НДС возникает у вас в следующих  случаях.

     1. Передается собственная продукция  (выполняете работы, оказываете услуги) своему структурному подразделению,  деятельность которого не направлена  на получение дохода.

     2. Передается приобретенная продукция  (работы, услуги) своему структурному  подразделению, деятельность которого не направлена на получение дохода.

     После того как определена стоимость переданных товаров (работ, услуг) для собственных  нужд, необходимо рассчитать сумму  НДС, которую вы должны на эту стоимость  начислить.

     Сумма налога определяется по формуле:

     сумма НДС = Ст x С,

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость