Единый сельскохозяйственный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения на практике специального режима налогообложения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
 рассмотрены теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации,
 проведена оценка финансовой деятельности предприятия и исполнения налоговых обязательств,

Содержание

Введение
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации ……………………………………………………7
1.1. Налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы ...………………………………………………………………7
1.2. Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи …………………………………………….15
1.3. Сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов ………………………………………………………42
2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств ……………………………………………….…47
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер» ……………………47
2.2. Порядок формирования налоговой базы и исчисление единого налога ……………………………………………………………………...53
2.3. Динамика налоговых платежей и расчет налогового бремени …...57
3. Практика применения специальных налоговых режимов ……….…65
3.1. Перспективы специальных налоговых режимов в виде единого сельскохозяйственного налога ………………………………..…………65
3.2. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов ………………………………………………………67
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы …………………………………………………………….. 81

Работа содержит 1 файл

диплом ЕСХН 1.doc

— 485.00 Кб (Скачать)
ustify">ЕСН.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешед­шими на уплату ЕСНХ, в соответствии с общим режимом налого­обложения.

Организации, перешедшие на уплату ЕСНХ, уплачивают стра­ховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответ­ствии с законодательством РФ.

4. Переход индивидуальных предпринимателей на уплату ЕСНХ, исчисляемого по результатам их хозяйственной деятель­ности за налоговый период, предусматривает замену уплаты сле­дующих налогов:

а) налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

б) НДС (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и ТК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ);

в)  налога на имущество физических лиц (в отношении имуще­ства, используемого для осуществления предпринимательской де­ятельности);

г) ЕСН.

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными пред­принимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяй­ственного налога, в соответствии с общим режимом налогообло­жения.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН (ст. 3462 НК РФ).             

Сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях уплаты ЕСХН признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию[2] и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг); таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляют не менее 70%.

Для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода реализации продукции первичной переработки, произведенной  ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции  и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

На уплату ЕСХН вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели), за исключением:

1) организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров;

2) организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на систему  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл.26НКРФ;

3) организаций, имеющих филиалы и (или) представительства.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налоги, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление (ст. 346 НК РФ). При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату ЕСХН указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производство и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором они подают заявление о переходе на уплату ЕСХН.

Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, вправе подать заявление о переходе на уплату ЕСХН при осуществлении их го­сударственной регистрации[3]. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с мо­мента их постановки на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода в добровольном порядке перейти на общий режим налогообложения. Они могут перейти на общий режим налогообложения только с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год после того как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Однако в течение налогового периода у налогоплательщика доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции может составить менее 70%, что приведет к невозможности дальнейшего применения таким плательщиком данно­го специального налогового режима. Поэтому, если по итогам налогового периода (календарного года) доля дохода налогопла­тельщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйствен­ной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. При этом такие налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам в рамках общего режима налогообложения того налогового периода, за который был произведен перерасчет.             

Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуальной! предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме доходи от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов по общему режиму до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом но единому сельскохозяйственному налогу.

В соответствии со ст. 346 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.             

Доходы. Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав[4], также и внереализационные доходы[5]. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. Таким образом, формирование доходов для уплаты ЕСХН происходит по правилам, установленным гл. 25 для определения доходов по налогу на прибыль. Исключением является лишь то, что в рамках данного специального режима, в отличие от гл. 25 НК РФ, для определения даты получения доходов используется только кассовый метод, т.е датой получения доходом признается день поступления средств на счета в банках и (или) и кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитываются только доходы, полученные от пред­принимательской деятельности, поскольку для предпринимателей происходит замена уплаты налога на доходы физических лиц толь­ко в отношении указанной категории доходов. Поэтому индивиду­альные предприниматели при определении объекта по ЕСХН учи­тывают только доходы от предпринимательской деятельности, т.е. все поступления как в денежной, так и в натуральной форме от ре­ализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, использу­емого в процессе осуществления ими предпринимательской деятельнос­ти, а также иных доходом от предпринимательской деятельности, аналогичных доходам, определенным ст. 250 НК РФ. В случае по­лучения предпринимателем иных доходов, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, напри­мер, по трудовым договорам, указанные доходы не включаются в состав доходов, облагаемых ЕСХН, а подлежат включению в объект налогообложения по налогу на доходы физических лиц.

Расходы. В отличие от доходов в отношении категории расходов устанав­ливается единый порядок их определения как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

При уплате ЕСХН для отнесения тех или иных затрат к расхо­дам используется понятие расходов, данное в ст. 252 НК РФ, т.е. расходами признаются обоснованные (экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме) и докумен­тально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые за­траты при условии, что они произведены для осуществления дея­тельности, направленной ни получение дохода.

Исчерпывающий перечень видов расходов, учитываемых при формировании объекта налогообложения при уплате ЕСХН уста­навливается ст. 346 НК РФ. При этом можно выделить следую­щие группы расходов:

1) расходы на приобретение нематериальных активов, на приобретение и ремонт основных средств (в том числе арендованных), арендные (включая лизинговые) платежи за арендуемое имущество; суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам); уплаченные суммы налогов и сборов; расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, уменьшенные и суммы НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам); расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах; расходы на информационно-консультативные услуги; расходы на повышение квалификации кадров; судебные расходы и арбитражные сборы; расходы в виде уплаченных сумм пеней штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение примененного ущерба;

2) материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы на командировки, на рекламу товаров, расходы на оплату услуг связи и др.,

Специальным образом при уплате ЕСХН устанавливается порядок учета расходов на приобретение основных средств, а также их принятие для исчисления налоговой базы при переходе на общий режим налогообложения.

Для учета расходов как и для доходов используется кассовый метод, т.е. расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. В то же время расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов и учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях.

Доходы, полученные в натуральной форме, определяются ис­ходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 40 НК РФ (без включения в них НДС).

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщики обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета.

Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30% . При этом сумма убытка, превышающая указан­ное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые) периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, и наоборот, убы­ток, полученный налогоплательщиками при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

Специальные правила установлены для определения налоговой базы при переходе на режим ЕСХН теми налогоплательщиками, которые до этого применяли общий режим налогообложение с использованием метода начислений, а также для тех плательщиков, которые уплачивали ЕСХН и пере­шли на применение общего режима налогообложения с примене­нием метода начислений.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом — полугодие.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода (полугодия) исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налого­вой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия:

 

Н аванс = НБ полугод х НС / 100                                                     (1)

 

По итогам налогового периода сумма ЕСХН определяется с учетом уплаченных авансовых платежей:

 

Н итог  = НБ год х НС /100 — Н аванс                                           (2)

 

Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня его окончания.  Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом. Уплата налога по истечении налогового периода производится по местонахождению организации не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог