Единый сельскохозяйственный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения на практике специального режима налогообложения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
 рассмотрены теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации,
 проведена оценка финансовой деятельности предприятия и исполнения налоговых обязательств,

Содержание

Введение
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации ……………………………………………………7
1.1. Налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы ...………………………………………………………………7
1.2. Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи …………………………………………….15
1.3. Сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов ………………………………………………………42
2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств ……………………………………………….…47
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер» ……………………47
2.2. Порядок формирования налоговой базы и исчисление единого налога ……………………………………………………………………...53
2.3. Динамика налоговых платежей и расчет налогового бремени …...57
3. Практика применения специальных налоговых режимов ……….…65
3.1. Перспективы специальных налоговых режимов в виде единого сельскохозяйственного налога ………………………………..…………65
3.2. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов ………………………………………………………67
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы …………………………………………………………….. 81

Работа содержит 1 файл

диплом ЕСХН 1.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Помимо перечисленного, одинаковым ограничением для перехода на упрощенную систему налогообложения, как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, является требование п.7 ст.346.13 Налогового кодекса РФ.

Согласно данной норме налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Указанное положение означает что, если организация или индивидуальный предприниматель, побывав на упрощенной системе, переходит на общий режим налогообложения, то последующий переход на упрощенную систему налогообложения возможен лишь через один год. При этом необходимо отметить, что данное положение должно применяться только после 1 января 2003 года. Все отношения по переходу на упрощенную систему и возврату к общей системе, прошедшие до указанной даты, в расчет не принимаются.

Организации и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Второй способ перехода заключается в следующем (см. рис. 1)

Данный способ перехода используется теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые хотят применять упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации). В связи с этим данные субъекты должны обладать признаками налогоплательщика единого налога также с момента создания (регистрации).

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Если вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель нарушили установленный срок, то они вправе перейти на упрощенную систему налогообложения по правилам первого способа (путем подачи заявления с 1 октября по 30 ноября соответствующего года).

 

Первый способ перехода

 

Организации (доход от реализации не более

11 млн.руб.)    

  

Индивидуальные предприниматели

с 1 октября по 30 ноября подают  заявление в

Налоговый орган по месту нахождения (месту жительства)

 

Второй способ перехода

 

Вновь созданные организации               

 

Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели

вместе с заявлением о постановке на налоговый учет подают заявление в

Налоговый орган по месту нахождения (месту жительства)

 

 

Рис. 1. Переход на упрощенную систему налогообложения.

 

Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном  и обязательном порядках.

      Добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы (см. таблицу 1.2.1.). Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного прекращения действия упрощенной системы или не будут нарушены условия признания субъекта налогоплательщиком.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ[15].

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы (см. таблицу 1.2.1.). Организации и индивидуальные предприниматели,

      применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение и переходят на общую систему налогообложения в следующих случаях:

1) если по итогам налогового (отчетного) периода их доход превысит 15 млн. рублей;

2) если остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. рублей.

Налогоплательщик (организация, индивидуальный предприниматель) считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение установленных для него критериев.

При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором произошло превышение установленных лимитов.

Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы налогообложения не приводит к применению никаких финансовых санкций[16].

Таблица 1.2.1.

 

Прекращение действия упрощенной системы

 

 

Добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы     

По уведомлению налогоплательщика, начиная с нового календарного года  Уведомление направляется в налоговый орган не позднее 15 января

 

 

Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы 

   

 

Организации и индивидуальные  предприниматели,  применяющие  упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение и  переходят на общую систему налогообложения:                                    

1)если по итогам налогового (отчетного) периода  их  доход превысит 15 млн. рублей;                                                           

2)если остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов превысит 100 млн. рублей.                                             

 

Переход на общий режим налогообложения осуществляется с начала того        квартала, в котором было допущено указанное превышение.     

 

Продолжение таблицы 1.2.1.

Сообщение в налоговый орган о переходе  на  общий режим налогообложения подается в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором  произошло  превышение установленных лимитов.               

 

Повторный переход на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения[17].

Единый налог на вмененный доход нужно уплачивать ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларацию по налогу нужно подавать не позднее 20 дней после окончания каждого квартала.

Объект налогообложения единым налогом - вмененный доход. Это потенциальный доход, который, по расчетам региональных властей, вы должны получать от вашего бизнеса, облагаемого ЕНВД.

Вмененный доход рассчитывается по формуле:

 

Вмененный доход

 

 

=

Базовая доходность на единицу натурального показателя

 

 

X

Количество единиц натурального  показателя

 

 

X

 

Корректирующие         (3)

коэффициенты

 

Натуральный показатель - это показатель, от которого в наибольшей степени зависит величина дохода от того или иного бизнеса. Для розничной торговли это торговая площадь, для перевозки пассажиров - количество автомобилей и автобусов и т.д.

Базовая доходность на единицу натурального показателя - это усредненный доход, который должна приносить за определенный промежуток времени единица натурального показателя: один квадратный метр торговой площади, одно транспортное средство и т.д.

Количество единиц натурального показателя подсчитывается за каждый месяц квартала. Если в течение налогового периода оно изменилось, при расчете суммы единого налога его учитывают с начала того месяца, в котором произошло изменение.

Налоговый кодекс устанавливает три корректирующих коэффициента - К1, К2, К3.

Коэффициент К1 учитывает место расположения магазина, парикмахерской или другой точки, через которую осуществляется деятельность, облагаемая ЕНВД. Коэффициент К1 зависит от стоимости земли, на которой расположена фирма. В 2004 году его не применяют.

Коэффициент К2 учитывает прочие особенности деятельности фирмы или предпринимателя: ассортимент товаров, время работы, сезонность и т.п. Данный коэффициент устанавливают региональные власти в пределах от 0,01 до 1.

Коэффициент К3 учитывает изменения индекса потребительских цен. В 2004 году он равен 1,133.

Ставка единого налога на вмененный доход для всех регионов - 15%. Сумму ЕНВД рассчитайте так:

Месячный вмененный доход

х

3 месяца

х

15%

=

Сумма ЕНВД

 

      (4)

 

Начисленную сумму единого налога уменьшают:

1.      на сумму уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование (но не более чем наполовину начисленного налога)

2.      на сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных за счет собственных средств фирмы.

В расчет берутся выплаты только тем рабочим, которые заняты в деятельности, попадающей под ЕНВД.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) вводят на своей территории региональные власти. Эта система налогообложения предусмотрена в главе 26.3 НК РФ и предполагает замену большей части налогов уплатой единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Перечень видов предпринимательской деятельности, для которых вводится единый налог, устанавливают региональные власти (в пределах перечня, приведенного в п.2 ст.346.26 НК РФ).

Если вы осуществляете деятельность, которая в вашем регионе облагается ЕНВД, вы обязаны перейти на уплату этого налога. При этом вы перестаете платить: налог на имущество, ЕСН, налог на прибыль, НДС (кроме НДС при ввозе товаров в Россию).

Все остальные налоги и сборы нужно платить в общем порядке. В том числе и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

При этом сумму единого налога можно уменьшить на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем наполовину.

Уплата ЕНВД не освобождает налогоплательщика от ведения бухгалтерского учета и сдачи в налоговую инспекцию бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог