Федеральные налоги с организаций и их значение для бюджетной и налоговой систем России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений федеральные налоги с организаций являются одним из важнейших экономических регуляторов, обеспечивают наполнение бюджетов для реализаций функций государства.

Целью работы является определение экономической сущности федеральных налогов с организаций, их роли и значения для бюджетной и налоговой систем, тенденций развития федеральных налогов с организаций в России.

Содержание

Введение

1. Экономическая сущность федеральных налогов с организаций

2. Роль и значение федеральных налогов с организаций для бюджетной и налоговой систем

3. Тенденции развития федеральных налогов с организаций в Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

      РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

      ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 
 

      Кафедра финансов 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

      по  дисциплине Федеральные налоги и сборы с организаций 

      Тема: Федеральные налоги с организаций и их значение для бюджетной и налоговой систем России 
 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы                                                                  Салахова К.И.

Группа                                                                                      429

Руководитель  работы                                                                       Калита Е.В. 
 
 
 
 

      Казань 2011

      Содержание

 

Введение                                                                                                               

1. Экономическая сущность федеральных налогов с организаций

2. Роль и значение федеральных налогов с организаций для бюджетной и налоговой систем

3. Тенденции развития федеральных налогов с организаций в Российской Федерации

Заключение                                                                                                        

Список  использованных источников                                                        

Приложения                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Одним из важнейших инструментов осуществления  экономической политики государства  всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

      Налоги  олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, оборонной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и пр. Как часть экономических отношений налоги относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, поскольку обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государству собираемые средства необходимы для выполнения принятых на себя функций, и требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожения самого общества.

     Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.

      Федеральные налоги с организаций являются центральным элементом всей системы налогов и сборов в России. В условиях рыночной экономики благодаря федеральным налогам с организаций происходит финансовое наполнение бюджетов для реализации жизнеобеспечивающих функций государства.

      Именно  федеральные налоги с организаций  являются основной формой доходов России. Так, наиболее весомыми поступлениями в общей сумме доходов федерального бюджета в 2010 году стали поступления налога на добычу полезных ископаемых - 43%, НДС - 41% и налога на прибыль - 8%.

      Актуальность  выбранной  темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений федеральные налоги с организаций являются одним из важнейших экономических регуляторов, обеспечивают наполнение бюджетов для реализаций функций государства.

      Целью работы является определение экономической сущности федеральных налогов с организаций, их роли и значения для бюджетной и налоговой систем, тенденций развития федеральных налогов с организаций в России.

      В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

      а) рассмотрение экономической сущности федеральных налогов с организаций;

      б) определение роли и значения федеральных налогов с организаций для бюджетной и налоговой систем;

      в) выявление тенденций развития федеральных налогов с организаций в Российской Федерации.

      Предметом курсовой работы выступают вопросы, связанные с определением сущности федеральных налогов с организаций, определение их роли в бюджетной и налоговой системах.

      Объектом  курсовой работы являются федеральные налоги с организаций и их значение для бюджетной и налоговой систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Экономическая сущность федеральных налогов с организаций
 

     Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню налоговой системы осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные органы могут только в пределах своей компетенции.

     Уровни  налоговой системы не совпадают  со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются  только федеральные налоги, то в  региональные и муниципальные бюджеты  могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

      Федеральные налоги с организаций являются сердцевиной  всей системы налогов России. В  условиях рыночной экономики они  служат теми «связующими звеньями», по которым происходит финансовое наполнение бюджетов для реализации жизнеобеспечивающих функций государства. Успешность их поступления, понимание налогоплательщиками объективной необходимости уплаты налогов во многом определяется уровнем налоговой культуры общества.

     Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

     По  мнению профессоров Черника Д.Г. и Рыманова А.Ю., федеральными налогами с организаций являются налоги с юридических лиц, устанавливаемые Федеральным Собранием РФ (Государственная Дума и Совет Федерации), обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации по единым ставкам.

      Землин  А.И., автор учебника «Налоговое право России» определяет федеральные налоги с организаций как налоги, установленные Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

      В приведенных выше определениях наибольший акцент отдается правовой составляющей. На наш взгляд, самым полным определением федеральных налогов с организаций  является определение Панскова В.Г.:

      «Федеральные налоги с организаций представляют собой обязательные платежи юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства, поступления от которых зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Состав федеральных налогов с организаций, налогоплательщики, элементы налогообложения (объект, база, ставки, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и сроки уплаты) определяются высшим законодательным органом РФ».

      Федеральные налоги с организаций создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность нижестоящих — региональных и местных бюджетов. Перечень федеральных налогов с организаций устанавливается НК РФ, эти налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории РФ.

      Большинство федеральных налогов с организаций являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты РФ имеют определенные права. Тем не менее, компетенция субъекта РФ в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки, которая полагается ему в соответствии с законодательством. Например, по налогу на прибыль организаций определена ставка 20%, распределяемая между федеральным и региональными бюджетами: по ставке 2% — в федеральный бюджет и по ставке 18% — в бюджеты субъектов РФ. В пределах закрепленной за ними налоговой ставки субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготы.

      Бюджетное устройство России и других европейских  стран одинаково предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов с организаций. Во многих развитых странах доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17% и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития.

      Федеральные налоги с организаций следует считать законно установленными, если они установлены федеральным законодательным органом в надлежащей форме, т. е. федеральным законом, в предусмотренном законом порядке и введены в действие в соответствии с действующим законодательством. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться законно установленными. Конституция РФ исключает возможность установления налогов и сборов органами исполнительной власти.

      В Российской Федерации федеральные  налоги с организаций представлены следующими налогами:

      а) налог на добавленную стоимость (НДС);

      б) акцизы;

      в) налог на прибыль организаций;

      г) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

      д) водный налог;

      е) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

      ж) государственная пошлина.

      Для раскрытия экономической сущности федеральных налогов с организаций необходимо исходить из того, что отличительной чертой налога как экономической категории является наличие в нем определенных признаков.

      Признак императивности федеральных налогов с организаций предполагает правовую обязанность безусловной, полной и своевременной уплаты налогов государству налогоплательщиком. Или, иными словами, федеральные налоги с организаций представляют собой обязательные платежи. Это означает, что налогоплательщик не имеет права отказаться от выполнения возложенной на него обязанности - платить налог в бюджет государства. В то же время налогоплательщик не вправе распоряжаться той частью стоимости, которая подлежит перечислению в государственный бюджет.

Информация о работе Федеральные налоги с организаций и их значение для бюджетной и налоговой систем России