Формирование налоговой нагрузки организации и пути ее снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИНА" 5
1.1. Правовой статус, состав структура предприятия 5
1.2. Основные фонды 6
1.3. Персонал 7
2. РАСЧЕТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 8
2.1. Налогоплательщики 8
2.2. Объекты налогообложения 9
2.3. Налоговая база 9
2.4. Тарифы страховых взносов 10
2.5. Условие и расчет 13
3. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 15
3.1. Налогоплательщики 15
3.2. Объект налогообложения 16
3.3. Налоговая база 17
3.4. Налоговый период 18
3.5. Налоговые ставки 18
3.6. Налоговые льготы 18
3.7. Порядок исчисления налога 20
3.8. Уплата налога и отчетность 21
3.9. Условие и расчет 22
4. РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА 27
4.1. Налогоплательщики 28
4.2. Объект налогообложения 28
4.3. Налоговая база 29
4.4. Налоговый период 29
4.5. Налоговые ставки 30
4.6. Налоговые льготы 30
4.7. Уплата налога и отчетность 32
4.8. Условие и расчет 33
5. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 33
5.1. Налогоплательщики 33
5.2. Объект налогообложения 34
5.3. Налоговая база 35
5.4. Налоговый период 36
5.5. Налоговые ставки 36
5.6. Порядок исчисления налога 37
5.7. Уплата налога и отчетность 37
5.8. Условие и расчет 38
6. РАСЧЕТ НДС 38
6.1. Налогоплательщики 38
6.2. Объект налогообложения 40
6.3. Налоговая база 40
6.4. Налоговые ставки 41
6.5. Уплата налога и отчетность 42
6.6. Условие и расчет 43
7. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 43
7.1. Налогоплательщики 43
7.2. Объект налогообложения 44
7.3. Налоговая база 45
7.4. Налоговый период 45
7.5. Налоговые ставки 46
7.6. Уплата налога и отчетность 48
7.7. Условие и расчет 49
8. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 50
9. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Работа содержит 1 файл

Налоги с юр лиц.docx

— 102.77 Кб (Скачать)

К налоговой  базе, определяемой по операциям с  отдельными видами долговых обязательств, применяются ставки:

  • 15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;
  • 9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
  • 0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года.

 Сумма  налога, исчисленная по налоговым  ставкам, отличным от 20% подлежит  зачислению в федеральный бюджет.

 Налоговая  ставка налога, подлежащего зачислению  в бюджеты субъектов РФ, законами  субъектов может быть понижена  для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

 

    1. Уплата налога и отчетность

Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

 По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют  сумму авансового платежа, исходя  из ставки налога и прибыли,  рассчитанной нарастающим итогом.

 В течение отчетного периода  налогоплательщики исчисляют сумму  ежемесячного авансового платежа: 

  • в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
  • во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
  • в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала).
  • в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия)

 Налогоплательщики имеют право  перейти на исчисление ежемесячных  авансовых платежей исходя из  фактически полученной прибыли,  уведомив об этом налоговый  орган не позднее 31 декабря  года, предшествующего году перехода.

 В этом случае авансовые  платежи исчисляются исходя из  ставки налога и фактически  полученной прибыли, рассчитываемой  нарастающим итогом с начала  налогового периода до окончания  соответствующего месяца.

 Только квартальные авансовые  платежи по итогам отчетного  периода уплачивают:

организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали  в среднем 10 миллионов рублей (в  ред. от 27.07.10) за каждый квартал,

  • бюджетные учреждения, автономные учреждения,
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
  • некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
  • участники простых товариществ,
  • инвесторы соглашений о разделе продукции,
  • выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.

Авансовые платежи по итогам отчетного  периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного  периода.

Ежемесячные авансовые платежи  уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца.

 Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли,  уплачивают их не позднее 28-го  числа месяца, следующего за месяцем,  по итогам которого начисляется  налог.

 Суммы уплаченных ежемесячных  авансовых платежей, засчитываются  при уплате авансовых платежей  по итогам отчетного периода.  Авансовые платежи по итогам  отчетного периода засчитываются  в счет уплаты налога по  итогам налогового периода.

 

    1. Условие и расчет

Таблица 7.1. Формирование финансового результата

Показатель

Сумма, руб.

Выручка

19450000

Выручка от реализации работ(услуг) без  НДС

19314500

Внереализационные доходы без НДС

135500

   

Расходы

3720039,11

Материалы

401500

Фонд оплаты труда

1776000

Налоги от ФОТ

575853,6

Амортизация

728620,8

Командировачные

5700

Прочие налоги

208864,71

Прочие расходы

23500

   

Прибыль

15729960,89

Налог на прибыль

3145992,78

Чистая прибыль

12583968,11


 

Из таблицы 7.1. видим, что налог на прибыль  организации составляет 3145992,78 руб.

 

    1. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ

 

Налоговая нагрузка – это все налоговые  платежи за текущий год.

Сумма налоговых  платежей, которые необходимо уплатить физическому лицу за 2010 год составит:

Н = Страховые взносы во внебюджетные фонды + Нимущ. + Нземел + Нтрансп + НДС + Нприбыль;

Н = 0 + 12762,5 + 600 + 886,109 = 14248,609 руб.

Рассмотрим  структуру налоговой нагрузки (табл.8.1.).

Таблица 8.1. Структура налоговой нагрузки

 

Величина налога, руб.

Удельный вес

Страховые взносы во внебюджетные фонды

592377,6

0,1394

Налог на имущество организации

204849,71

0,0482

Земельный налог

1815

0,0004

Транспортный налог

2200

0,0005

НДС

273600

0,0644

Налог на прибыль организации

3145992,78

0,7471

Налоговая нагрузка

4220835,09

1


 

Рисунок 2 - Структура налоговой нагрузки

 

Из вышеприведенной  таблицы следует, что наибольшую долю 0,7471 или 74,71% в структуре налоговой нагрузки занимает налог на прибыль организации. Наименьшую долю 0,0004 или 0,04% занимает земельный налог.

Далее рассчитаем уровень налоговой нагрузки организации  как отношение всех уплаченных налогов к выручке от реализации.

Таблица 8.2. Расчет налогового бремени

Показатель

Значение

Выручка от реализации

19450000 руб.

Общая сумма налогов

4220835,09 руб.

Налоговая нагрузка

21,8%


 

Полученное  значение в 21,8% можно считать умеренным. То есть в организации налоговому планированию уделяют достаточно внимания.

 

    1. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ  НАГРУЗКИ

 

Одним из способов снижения нагрузки является выбор метода начисления амортизации. 1 января 2010 года организация приняла к учету объект основных средств (производственный цех) стоимостью 4650000 руб. со сроком полезного использования 20 лет. Сравним показатели налога на имущество при разных методах начисления амортизации: линейном и нелинейном.

Так как  срок полезного использования 20 лет, при линейном методе начисления амортизации норма амортизации будет равна:

Норма амортизации: 1 / (20 · 12) · 100% = 0,417%

Месячная амортизация: 4650000 · 0,417% / 100% =19390,5 руб.

Остаточная стоимость:

Первый год: 4650000 – 232686 = 4417314 руб.

Второй год:

    • Январь: 4417314 - 19390,5 = 4397923,5 руб.
    • Февраль: 4397923,5 - 19390,5 = 4378533 руб.
    • Март: 4378533 - 19390,5 = 4359142,5 руб.
    • Апрель: 4359142,5 - 19390,5 = 4339752 руб.
    • Май: 4339752 - 19390,5 = 4320361,5 руб.
    • Июнь: 4320361,5 - 19390,5 = 4300971 руб.
    • Июль: 4300971 - 19390,5 = 4281580,5 руб.
    • Август: 4281580,5 - 19390,5 = 4262190 руб.
    • Сентябрь: 4262190 - 19390,5 = 4242799,5 руб.
    • Октябрь: 4242799,5 - 19390,5 = 4223409 руб.
    • Ноябрь: 4223409 - 19390,5 = 4204018,5 руб.
    • Декабрь: 4204018,5 - 19390,5 = 4184628 руб.

Ср. остаточная стоимость:

    • За I квартал: 4368837,75 руб.
    • За I полугодие: 4339752 руб.
    • За 9 месяцев: 4310666,25 руб.
    • За год: 4281580,5 руб.

Налог на имущество:

    • За I квартал: 24028,61 руб.
    • За II квартал: 23868,64 руб.
    • За III квартал: 23708,66 руб.
    • За IV квартал: 22588,86 руб.
    • За год: 94194,77 руб.

При нелинейном методе:

Норма амортизации: 2/ (20 · 12) · 100% = 0,833%

Месячная амортизация: 4650000 · 0,833% / 100% =38734,5 руб.

Остаточная стоимость:

Первый год: 4650000 – 464814 = 4185186 руб.

Второй год:

    • Январь: 4185186 - 38734,5 = 4146451,5 руб.
    • Февраль: 4146451,5 - 38734,5  = 4107717 руб.
    • Март: 4107717 - 38734,5 = 4068982,5 руб.
    • Апрель: 4068982,5 - 38734,5 = 4030248 руб.
    • Май: 4030248 - 38734,5 = 3991513,5 руб.
    • Июнь: 3991513,5 - 38734,5 = 3952779 руб.
    • Июль: 3952779 - 38734,5 = 3914044,5 руб.
    • Август: 3914044,5 - 38734,5 = 3875310 руб.
    • Сентябрь: 3875310 - 38734,5 = 3836575,5 руб.
    • Октябрь: 3836575,5 - 38734,5 = 3797841 руб.
    • Ноябрь: 3797841 - 38734,5 = 3759106,5 руб.
    • Декабрь: 3759106,5 - 38734,5 = 3720372 руб.

Ср. остаточная стоимость:

    • За I квартал: 4088349,75 руб.
    • За I полугодие: 4030248 руб.
    • За 9 месяцев: 3972146,25 руб.
    • За год: 3914044,5 руб.

Налог на имущество:

    • За I квартал: 22485,92 руб.
    • За II квартал: 22166,36 руб.
    • За III квартал: 21846,80 руб.
    • За IV квартал: 19609,89 руб.
    • За год: 86108,98 руб.

Соответственно  выгода составила величину: 94194,77 – 86108,98 = 8085,79 руб. И следует учитывать, что мы рассчитали только одно из основных средств, следовательно выгода будет  гораздо больше.

Так же, в  целях снижения налога на прибыль  возможно не выставление счетов (не предоставление заказчику некоторых  счетов в текущем периоде, в результате чего снижается прибыль организации).

Очевидным вариантом  снижения НДС может быть создание аварийного запаса материалов на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая нагрузка - мера, степень, уровень экономических  ограничений, создаваемых отчислением  средств на уплату налогов, отвлечением  их от других возможных направлений  использования. Величина налогового бремени  зависит, прежде всего от видов налогов  и налоговых ставок.

Для снижения бремени по расходам, государство  предусмотрело налоговые льготы по подоходному налогу, то есть налоговые  вычеты. Налоговые льготы существуют и сегодня. Вопрос заключается лишь в том, насколько эффективно они  используются.

Налоговая льгота – это предусмотренное  законом снижение тяжести налогового бремени. Система льгот по налогу на доходы физических лиц предполагает наличие перечня доходов, которые  не подлежат налогообложению и, следовательно, не включаются в налоговую базу. Предусмотренные законом налоговые  вычеты уменьшают налоговую базу, чем улучшают положение отдельных  налогоплательщиков, пользующихся этими  льготами. Не подлежат налогообложению  также доходы отдельных категорий  иностранных граждан, являющихся сотрудниками представительств иностранных государств или членами их семей, сотрудниками международных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. №146-ФЗ от 31 июля 1998 года (с изменениями и  дополнениями на 1 января 2009 г.).
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. № 117-ФЗ от 5 августа 2000 года (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г.).
  3. Белоусова, С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / под ред. С.В. Белоусовой. – Москва: Вершина, 2007. – 160с.
  4. Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. 3-е изд., доп. и перераб./ С.М. Джаарбеков – М.: МЦФЭР, 2005 – 816 с.
  5. Паклар, А.Н. Налоговый учет./А.Н. Паклар – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 432с.
  6. Пономарев, А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Для экономических специальностей вузов и колледжей / учебное пособие./А.И. Пономарев, П.И. Ковалев, Д.В. Николаев – Ростов-на-Дону: ООО «Мини Тайп», 2005. - 416с.
  7. www.nalog.ru
  8. www.nalvest.ru
  9. www.nait-it.ru/analytics
  10. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»

Информация о работе Формирование налоговой нагрузки организации и пути ее снижения