Функции налогов и их реализации в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование реализации функций налога в налогообложении доходов физических лиц, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц.
Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен ряд конкретных задач, необходимо:
1. рассмотреть на теоретическом уровне сущность и содержание налогообложения, определить понятия налог, налоговая система
2. проанализировать особенности налогообложения ООО «Интэк» на уровне закона и на уровне существующей практики
3. определить основные проблемы в налогообложении имущества организаций в современных российских условиях и наметить основные пути решения этих проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА I РОЛЬ НАЛОГОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ ИХ РОЛЬ И ФУНКЦИИ…………..5
Сущность, виды и функции налогов на юридических лиц ………………..…..5
Пути совершенствования налоговой политики как инструмент развития предпринимательства в российской экономике………………………….........14
ГЛАВА II БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ ОПТОВО – РОЗНИЧНОЙ КОМПАНИИ ООО «ИНТЭК» ЕЁ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ…………………………………………………………………21
2.1Характеристика оптово- розничной компании ООО «Интэк»…………….….21
2.2 Основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности компании……………………………………………………………….……...…23
2.3 Предложения и рекомендации в целях совершенствования бухгалтерской отчетности ООО «Интэк»……………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......... 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… ….. 30

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Налоговые ставки устанавливаются  в зависимости от вида подакцизного товара. Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие  только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие  только свидетельство на розничную  реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Единый социальный налог. Плательщиками налога являются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения  признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Не относиться к объекту  налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход  права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные  права), а также договоров связанных  с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Ставки налога устанавливаются  от категории налогоплательщиков.

Сумма налога исчисляется  и уплачивается отдельно в федеральный  бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Налог на прибыль организации. Налог на прибыль организаций  — один из наиболее сложных в  налоговой системе РФ. Его облагаемая база затрагивает все аспекты  хозяйственной деятельности предприятия.

Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения  признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и  иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят:

  •  доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
  • внереализационные доходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Налогооблагаемой базой  по налогу на прибыль организаций  признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы, исходя из цены сделки.

Налогоплательщики, применяющие  специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 24%. При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

Ежемесячные авансовые  платежи, подлежащие уплате в течение  отчетного периода, уплачиваются в  срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

К региональным налогам  и сборам относятся:

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог;

Налог на имущество организаций. Налогоплательщиками налога признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектом налогообложения  признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения  бухгалтерского учета.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не могут  превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Транспортный налог. Налогоплательщиками  транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством  РФ.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству в зависимости от вида транспортного  средства.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ соответственно в зависимости технических характеристик  транспортного средства.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют  сумму налога и предоставляют  налоговую декларацию в налоговый  орган в срок, который установлен законами субъектов РФ.

К местным налогам  относится земельный налог. Плательщиками  земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектами обложения  земельным налогом являются земельные  участки, предоставленные юридическим  лицам и гражданам, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли. По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%.

Таким образом, с экономической  точки зрения, налоги представляют собой главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемых органами государственной власти, а с юридической точки зрения, налоги на юридических лиц — это устанавливаемые законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки безвозмездного изъятия государством части доходов предприятий и организаций.

 

 

1.2 Пути совершенствование налоговой политики как инструмент развития предпринимательства в российской экономике

 

Создание новой особой формы взаимоотношений государства и предпринимательства не обошлось без противоречий между налогообложением и отдельными элементами хозяйственного механизма: кредитованием, ценообразованием, валютным регулированием и др.

Главным препятствием к  становлению эффективной налоговой  системы в РФ является то, что нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса 90-х годов прошлого века, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках.

Характерным является крен в сторону выполнения фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик соблазн все экономические проблемы государства решить при помощи налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие, попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней.

Во многом действующая  налоговая система соответствует, по крайней мере по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и снижение уровня жизни россиян.

Особенно удушающим  оказался НДС, первоначальная ставка которого была установлена на уровне 28%. Несмотря на то что его ставка в последующем была снижена до 18%, он по-прежнему является одним из факторов роста цен.

К серьезным недостаткам  налогового режима, ухудшающим инвестиционный климат в России, следует отнести  его нестабильность. Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в российскую экономику.

Общая логика налоговых реформ во многих странах связана с постепенным  переходом от косвенного налогообложения  к обложению конечного дохода. Глубина этого перехода часто зависит от способности справиться с задачей легализации экономической деятельности и доходов от нее с тем, чтобы перейти к прямому налогообложению доходов юридических лиц.

В качестве управляющего переданными  средствами государство для предпринимателей проявляет себя зачастую неэффективно. Предприниматель понимает, что эффективность чиновничьей деятельности по доведению отчисления до тех или иных целевых групп населения будет много ниже той, что он достиг в своем бизнесе. Вокруг каждого успешного предпринимателя есть люди, которые получают от него ту дотацию, которую они не получают от государства. Это касается и тех рабочих мест, которые создает предприниматель своей деятельностью, и определенные социальные программы и благотворительность, осуществляемые им без участия государства.

Поскольку государство  диктует рамки — налоговые, административные и иные — в которых существует бизнес, то перед налогоплательщиком встает вопрос о выгоде и издержках  деятельности по оптимизации налогов. На практике этот вопрос сводится к сопоставлению уплачиваемых государству сумм с тем, сколько надо потратить на «механизм» уклонения от налогов. И подчас реально достижимая экономия на налогах оказывается очень значительной: всего лишь несколько товарных оборотов, проведенных по «льготной» налоговой схеме, позволяют существенно упрочить бизнес. Неудивительно, что к существующей налоговой системе в настоящее время предъявляется масса претензий. По мнению большинства специалистов, она недопустимо жестка по числу и «качеству» налогов и слишком сложна для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для товаропроизводителей, она допускает и сверхдоходы, и сильную имущественную дифференциацию.

Кроме того, система налогового администрирования является также одним из слабых мест современной налоговой системы России. Большое количество налогов, сложные методики их исчисления, необходимость предоставления ежеквартальных налоговых деклараций делают налоговую систему неэкономичной и малоэффективной как для предприятий и граждан, так и для государства.

Но, хотя общая налоговая  нагрузка на предпринимательскую деятельность снизилась, она все же по-прежнему остается неоправданно велика. В результате снижаются возможности для модернизации и развития производства, создания новых рабочих мест. Налоговая система должна обеспечивать финансирование бюджетных потребностей, быть необременительной для бизнеса и не препятствовать повышению его конкурентоспособности и росту деловой активности.

Информация о работе Функции налогов и их реализации в современных условиях