Функции налогов и их реализации в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование реализации функций налога в налогообложении доходов физических лиц, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц.
Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен ряд конкретных задач, необходимо:
1. рассмотреть на теоретическом уровне сущность и содержание налогообложения, определить понятия налог, налоговая система
2. проанализировать особенности налогообложения ООО «Интэк» на уровне закона и на уровне существующей практики
3. определить основные проблемы в налогообложении имущества организаций в современных российских условиях и наметить основные пути решения этих проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА I РОЛЬ НАЛОГОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ ИХ РОЛЬ И ФУНКЦИИ…………..5
Сущность, виды и функции налогов на юридических лиц ………………..…..5
Пути совершенствования налоговой политики как инструмент развития предпринимательства в российской экономике………………………….........14
ГЛАВА II БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ ОПТОВО – РОЗНИЧНОЙ КОМПАНИИ ООО «ИНТЭК» ЕЁ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ…………………………………………………………………21
2.1Характеристика оптово- розничной компании ООО «Интэк»…………….….21
2.2 Основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности компании……………………………………………………………….……...…23
2.3 Предложения и рекомендации в целях совершенствования бухгалтерской отчетности ООО «Интэк»……………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......... 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… ….. 30

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

в г. САРАТОВЕ

 

 

 

 

Кафедра экономики и  финансового права

 

 

 

Курсовая работа

 

По курсу «Налогообложение в социальной сфере»

На тему: «Функции налогов  и их реализации в современных  условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 4 курса  специальности налоги и налогообложения 080107.65

Майорова Виктория Васильевна

группа 407-о-н

Проверил: преподаватель  Якубович О.В.

 

 

 

г.Саратов 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3

ГЛАВА I РОЛЬ НАЛОГОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ ИХ РОЛЬ И ФУНКЦИИ…………..5

    1. Сущность, виды и функции налогов на юридических лиц ………………..…..5
    2. Пути совершенствования налоговой политики как инструмент развития предпринимательства в российской экономике………………………….........14

ГЛАВА II БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ ОПТОВО – РОЗНИЧНОЙ КОМПАНИИ ООО «ИНТЭК» ЕЁ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ…………………………………………………………………21

2.1Характеристика оптово- розничной компании ООО «Интэк»…………….….21

2.2 Основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности компании……………………………………………………………….……...…23                                

2.3 Предложения и рекомендации в целях совершенствования бухгалтерской отчетности ООО «Интэк»……………………………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….........  27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… ….. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы налогообложения  предприятий.

Реформирование экономики  России, нацеленное на переход к  рыночным отношениям, обусловливает  возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России.

Целью работы является исследование реализации функций налога в налогообложении доходов физических лиц, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц.

Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен  ряд конкретных задач, необходимо:

1. рассмотреть на теоретическом  уровне сущность и содержание налогообложения, определить понятия налог, налоговая система

2. проанализировать особенности  налогообложения ООО «Интэк» на уровне закона и на уровне существующей практики

3. определить основные  проблемы в налогообложении имущества  организаций в современных российских условиях и наметить основные пути решения этих проблем.

Предметом исследования являются показатели бухгалтерской  отчетности ООО «Интэк». г.Саратова.

Актуальность темы исследования. Изучение функций налога — это  необходимый процесс его познания. Потому, каким образом происходит реализация функций налога можно судить о самом налоге, его основных чертах, значении в жизни общества, а также о перспективах его существования и развития. По этому актуальной является проблема использования потенциала налога как экономической категории через сбалансированную реализацию его функций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I РОЛЬ НАЛОГОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ ИХ РОЛЬ И ФУНКЦИИ

 

1.1 Сущность, виды и функции налогов на юридических лиц

 

Государство, выражая  интересы общества  в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  др.

Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначение конкретного налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов в обществе.

Выделяют три важнейшие  функции налогов:

1) фискальную (финансирование  государственных расходов);

2) регулирующую, или распределительную  (государственное регулирование  экономики);

3) социальную (поддержание  социального равновесия в обществе путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними).

Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое. Разграничение функций налога носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно. Отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.

Фискальная функция  является основной функцией налога. Она  изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы  любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.

Наиболее тесно связана  с фискальной функцией налога его  регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую  сущность налога как особого централизованного  фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.

Налоги оказывают существенное воздействие и на сам процесс  воспроизводства. Здесь проявляется  стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и ее отдельных отраслей, на структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной.

С регулирующей и фискальной функциями тесно связана контрольная  функция налогов. Механизм этой функции  проявляется, с одной стороны, в  проверке эффективности хозяйствования и, с другой — в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Так, в условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает в первую очередь тот, кто не способен рассчитаться с государством. Одновременно с этим нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений или в саму налоговую систему, или в социальную либо бюджетную политику.

Налоги по способу  взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и  имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.). Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.

В зависимости от характера  ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. Прогрессивный налог — это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок. Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные налоги чаще всего регрессивные. Пропорциональный налог — это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.

Законодательством установлено, что объектами налогообложения  являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др.

Обязанность уплачивать налоги возникает у налогоплательщиков при наличии у них соответствующего объекта. Налоговое законодательство закрепляет принципы однократности налогообложения: один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Налоговые ставки, как  правило, устанавливаются представительными  органами государственной власти.

С 1 января 2006 года в налоговой  системе Российской Федерации действует 14 налогов и сборов (в том числе 9 — федеральных, 3 — региональных, 2 — местных) и 4 специальных налоговых режима.

Согласно ст.12 части  первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов  и сборов:

  •  федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.
  • Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • государственная пошлина, и др.

Рассмотрим основные виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами.

Налог на добавленную  стоимость. Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации.

Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных  нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Налоговые ставки устанавливаются  в зависимости от видов товаров (работ, услуг).

Налогоплательщики имеют  право уменьшить общую сумму  налога на налоговые вычеты, установленные  в ст.171 главы 21 НК РФ.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Акцизы. Налогоплательщиками акциза признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, перемещающие товар через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения  признаются операции, связанные с  реализацией (передачей) подакцизных  товаров, которые перечислены в ст.181 главы 22 НКРФ.

Информация о работе Функции налогов и их реализации в современных условиях