Государственная регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является определение понятия государственной регистрации юридических лиц, ее значения, рассмотрение порядка регистрации.

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика понятия государственная регистрация юридических лиц

1.1. Определение термина государственная регистрация юридических лиц

1.2. Правовое значение государственной регистрации юридических лиц

1.3. Понятие и значение Единого государственного реестра юридических лиц

1.4. Хранение сведений в Едином государственном реестре юридических лиц

1.5. Предоставление сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Глава 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц

2.1. Общая характеристика порядка государственной регистрации юридических лиц

2.2. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

2.3. Особенности государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

2.4. Государственная регистрация изменений в учредительные документы и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре

2.5. Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
2.6. Отказ в государственной регистрации юридического лица

2.7. Ответственность за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц

Глава 3. Проблемы и совершенствования процедуры государственной регистрации юридических лиц

3.1. Целесообразность государственной регистрации юридических лиц

3.2. Арбитражная практика по проблемам государственной регистрации юридического лица

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Гос.регистрация ЮЛ.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

 

1.3. Понятие и значение Единого государственного реестра юридических лиц

Федеральный закон №129-ФЗ предусматривает ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Ведение Государственного реестра осуществляется регистрирующим органом (Федеральной налоговой службой РФ) в порядке, установленном Правительством РФ[4]. Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Единый государственный реестр является информационным банком данных о всех зарегистрированных юридических лицах. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным.

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра.

Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

                  полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, для коммерческих организаций на русском языке;

                  организационно-правовая форма;

                  адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

                  способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

                  сведения об учредителях юридического лица;

                  копии учредительных документов юридического лица;

                  сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

                  дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

                  способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или ликвидации);

                  размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

                  фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

                  сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством Российской Федерации времени.

Основанием включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр.

Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.  Упомянутые мной ранее Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений вводят так называемый «основной государственный регистрационный номер» (далее - ОГРН), то есть номер записи о создании юридического лица после 1 июля 2002 г. или номер записи предоставления сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. ОГРН, по смыслу Правил, выступает по сути как способ индивидуализации юридического лица, наряду с индивидуальным номером налогоплательщика (ИНН), который присваивается при его постановке на налоговый учет. ОГРН должен быть указан при совершении любых регистрационных действий в отношении конкретного юридического лица.

Федеральным законом №129-ФЗ на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения).

Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Федеральным законом №129-ФЗ о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

 

1.4.                     Хранение сведений в Едином государственном реестре юридических лиц

Сведения, представляются в налоговые органы в электронном виде (на машиночитаемых носителях или по телекоммуникационным каналам связи) при условии обеспечения защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае подлинность сведений подтверждается электронной цифровой подписью либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вид носителя и способ передачи сведений на электронных носителях определяются соглашением сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой.

При отсутствии возможности передачи сведений в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.

Документы на бумажных и электронных носителях, содержащие сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.

Налоговые органы осуществляют прием документированной информации для ведения реестра и передачу ее другим налоговым органам в порядке, установленном для приема и передачи конфиденциальной информации.

Ведение реестра осуществляется с использованием средств вычислительной техники и включает в себя ведение государственных баз данных, формируемых по территориальному признаку, а также последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Ведение реестра включает в себя внесение в него представленных в соответствии с настоящими Правилами сведений, их обновление при изменении данных об организациях и физических лицах и исключение из реестра сведений о лицах, снятых с учета в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

 

1.5. Предоставление сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. 

Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений в виде:

                  выписки из государственного реестра. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: "нет";

                  копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;

                  справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Федеральным законом №129-ФЗ установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается. Более того, незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, лицам, заинтересованным в получении такой информации влечет в соответствии  наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда[5] (далее МРОТ).

Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление информации составляет два установленных законом МРОТ за каждый вышеуказанный документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре МРОТ за каждый указанный документ.

В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами. Вышеуказанные правила установили, что  информация предоставляется по запросу бесплатно:

а)               организациям (сведения о них) - в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;

б)               физическим лицам (сведения о них) - в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, и наименование органа, выдавшего этот документ;

в)               органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами:

            при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика конкретной организации или физического лица;

            по индивидуально утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням информационных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, в порядке, предусмотренном соглашением сторон, или по запросам о конкретной организации или физическом лице;

г)               органам, учреждениям и организациям, представляющим сведения в налоговые органы в соответствии с положениями статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, - об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет в порядке, установленном соглашением сторон;

д)               гражданам - об идентификационном номере налогоплательщика путем внесения налоговым органом по желанию гражданина соответствующей отметки в паспорт гражданина Российской Федерации в порядке.

Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на платной основе (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):

а)               организациям и физическим лицам - при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты;

б)               организациям и физическим лицам - при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет.


Глава 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц

2.1. Общая характеристика порядка государственной регистрации юридических лиц

В Федеральном законе №129-ФЗ о государственной регистрации юридических лиц предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности.

Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц