Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:38, реферат

Описание работы

Государственное регулирование регионального развития - главное

средство реализации региональной политики. Государство в лице органов

власти Федерации и ее субъектов, используя свои конструкционные полномочия,

действуя в пределах законодательных норм и принимая законы, а также иные

нормативные акты, обязано устанавливать степень территориальной

децентрализации во всех сферах жизнедеятельности общества и вводить

механизмы ее реализации в интересах целостности государства и

самостоятельного развития регионов.

Работа содержит 1 файл

Государственное регулирование и селективная поддержка регионального.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

Государственное регулирование и селективная  поддержка регионального

      развития 

      Государственное  регулирование   регионального   развития   -   главное

средство  реализации  региональной  политики.  Государство  в  лице  органов

власти Федерации  и ее субъектов, используя свои конструкционные полномочия,

действуя в пределах законодательных норм и принимая  законы,  а  также  иные

нормативные   акты,   обязано    устанавливать    степень    территориальной

децентрализации  во  всех  сферах  жизнедеятельности  общества   и   вводить

механизмы   ее   реализации   в   интересах   целостности   государства    и

самостоятельного  развития регионов.

      Эта абстрактная, на первый  взгляд,  формула  на  самом   деле  отражает

истинный смысл  и  содержание  государственного  регулирования  регионального

развития.  Федеративное  государство  призвано  не  управлять  регионами,  а

осуществлять  регулирующее  воздействие:   определять   общие   условия   их

самостоятельной  деятельности,   согласование   пропорции   федерального   и

регионального, общенациональные  интересы  приоритеты  развития  территорий.

Основное   содержание   такого   регулирования    составляет    упорядочение

территориальной организации отношений  по  поводу  собственности,  природных

ресурсов и финансов, причем регулирование отношений  по  поводу  каждого  из

них отличается и  процедурно, и сущностно.

      В структуре государственного  регулирования  развития  можно   выделить

несколько качественно  различных отношений. Во-первых,  это  общеполитическое

регулирование,  находящееся   в   русле   государственной   региональной   и

национальной полит

 

Региональная  экономика

Вы находитесь: Рефераты - Экономика и финансы - Региональная экономика 
 

ики. Оно определяет  сферы  самостоятельных  и  совместных

действий,  полномочия  и  ответственность  органов  власти   Федерации,   ее

субъектов и административно-территориальных  образований  по  всем  аспектам

развития регионов.  Во-вторых,  -  общее  экономико-правовое  регулирование,

осуществляемое  через  установление  общефедеральных  правил,   процедур   и

конкретных   норм   федерально-регионального    разделения    собственности,

природных  ресурсов,  финансов  (в  т.ч.  налогов)  как   базового   условия

формирования  собственных  источников  регионального   развития   и   единых

федеральных источников для  частичного  межрегионального  распределения.  В-

третьих,   -   государственная   селективная    (избирательная)    поддержка

регионального развития, реализуемая  по  каналам  формульного  распределения

соответствующих статей  федерального  бюджета  между  нуждающимися  в  такой

поддержке  регионами,  а  также   посредством   финансирования   федеральных

программ, путем  принятия  федеральных  нормативных  актов  о  дополнительных

мерах оказания государственной  помощи тому или иному  региону.  В-четвертых,

- косвенная государственная  поддержка регионального развития, оказываемая  в

связи с федеральной  поддержкой отдельных отраслей и  т.п.

      Государственная  финансовая  поддержка  регионов  относится  к   числу

наименее  формализованных  и  наиболее  гибких  направлений  государственной

региональной политики. Именно здесь сталкиваются явные  и  скрытые  интересы

государства и  регионов,  тут  наиболее  заметны  субъективизм,  связанность

политической конъюнктурой и региональное лоббирование принимаемых  решений.

      Государство делится с  регионами   не  только  путем  прямых  бюджетных

инъекций через  федерально-отраслевые или федерально-региональные  финансовые

каналы. Надо иметь в виду и государственные решения об  установлении  все

более  регионально  ориентированных  пропорций   распределения   федеральных

налогов, о различных  налоговых, тарифных, лицензионных льготах, о  выделении

средств  на  разовые  акции  финансовой  поддержки  отдельных  регионов,   о

разработке и  реализации региональных программ и  т.д.

      В этой связи целесообразно  считать реальной государственной  финансовой

поддержкой регионов все виды передаваемых на региональный уровень  бюджетных

и внебюджетных средств, а  также  все  происходящие  но  федеральном  уровне

перераспределения  финансовых  средств  и  установления   льготных   режимов

хозяйствования  в пользу отдельных территорий, по каким  бы  каналам  они  ни

осуществлялись.

Информация о работе Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития