Государственные и местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

История налогов насчитывает тысячелетия. Интересно отметить, что многие принципы определения объектов налогообложения и подходы по установлению тех, или иных налоговых сборов сохранились до наших дней. Если сравнивать налоговые системы Древнего Рима и современной Росси, то ряд платежей поражают своей схожестью.

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 133.05 Кб (Скачать)

2. По субъекту-налогоплательщику 

     В соответствии с данным основанием можно  выделить следующие виды налогов.

     Налоги  с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.).

     Налоги  с предприятий  и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций, сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.).

Данная  разновидность не случайно названа  “налоги с предприятий и организаций”, а не “налоги с юридических  лиц”. Это вызвано тем, что некоторые  организации выступают плательщиками  какого-либо налога, не являясь при  этом юридическим лицом, в частности  филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения.

     Смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.). 

3. По органу, который  устанавливает и  конкретизирует налоги

      Действующие в Российской Федерации налоги можно  разделить на три группы в зависимости  от того, какой орган их вводит и  имеет право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. Именно такой  принцип был избран законодателем  при классификации налоговых  платежей в п. 1 ст. 18 Закона об основах налоговой системы. 

Федеральные (общегосударственные) налоги. Необходимо отметить, что размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления федеральных (общегосударственных) налогов, а также порядок зачисления их сумм в бюджеты различных уровней определяются законодательством России и являются едиными на всей ее территории. К федеральным налогам относятся следующие: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами: таможенная пошлина; налог на прибыль с предприятий и организаций; подоходный налог с физических лиц; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний. 

     Региональные  налоги (налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов). Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов федерации: республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональными являются следующие налоги: налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. 

     Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в составе Российской Федерации. К таковым, в частности, относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др.; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др. 

4. По порядку введения  налога 

     По  порядку введения можно выделить налоги общеобязательные и факультативные.

     Общеобязательные  налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который они поступают. При этом по некоторым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательными актами республик в составе

Российской  Федерации или решениями органов  государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных  образований. К общеобязательным относятся  все федеральные налоги, предусмотренные  в ст. 19 Закона об основах

налоговой системы, а также налог на имущество  предприятий, лесной доход, плата за воду (ст. 20 Закона), налог на имущество  физических лиц, земельный налог, регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (ст. 21 Закона).

     Факультативные  налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на той или иной территории компетенция органов местного самоуправления. К факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключение тех, которые являются общеобязательными. 

5. По уровню бюджета,  в который зачисляется  налоговый платеж 

     В соответствии с бюджетной системой России налоговые платежи поступают  в бюджеты различных уровней, на основании чего налоговые платежи  можно подразделить на закрепленные и регулируемые.

     Закрепленные  налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный бюджет, во внебюджетный фонды.

     Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству. На сегодняшний день в налоговой системе России действуют два таких налога: налог на прибыль с предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении бюджета каждого из субъектов федерации. 

6. По целевой направленности  введения налога 

     В соответствии с этим основанием можно  выделить налоги абстрактные и целевые. Данное основание находит свое место практически при каждом рассмотрении классификации налогов; так, Л. Окунева называет их общими налогами и специальными.

     Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства, например сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели. Как правило, для целевых налоговых платежей создается специальный фонд (внебюджетный) или в самом бюджете для подобного вида налогов вводится специальная статья. 

     В специальной научной литературе можно встретить и иные основания  классификации налогов. Так, С. Пепеляев выделяет раскладочные (контингентированные, репартиционные) и количественные налоги. Суть первых заключается в том, что их размер определен исходя из конкретного необходимого расхода. Сумма налога просто распределяется между плательщиками. В то же время количественные (долевые, квотативные) налоги исходят из возможности плательщика заплатить налог и учитывают его имущественное положение. Выделяют также разовые и систематические (регулярные, текущие) налоги. В зависимости от мотивации экономического поведения хозяйствующего субъекта некоторые авторы выделяют условно-постоянные налоги, фиксированные, т. е. те, которые не зависят напрямую от уровня производства, продаж и иных экономических показателей, связанных с деловой активностью (например, налог на имущество, на пользование природными ресурсами, налоги на отдельные виды деятельности и др.), а также условно-переменные, которые более тесно связаны с экономической деятельностью субъектов (все виды подоходных налогов, акцизы, НДС и т. д.). Эти налоги ориентированы на выравнивание результатов экономического соревнования, т.е. сдерживание явных лидеров и поддержку аутсайдеров как в сфере производства, так и потребления. Условно-переменные налоги являются основным источником бюджетных поступлений.

     Американские  экономисты Энтони Б. Аткинсон и Джозеф Э. Стиглиц, рассматривая типы налогов, устанавливаемые на деятельность фирмы, выделяют налоги на факторы производства (налог на фонд заработной платы, налог на прибыль с корпораций) и налоги на валовый выпуск или валовые затраты (налог на добавленную стоимость, налог с оборота). 

7. По срокам уплаты. 

      Различают следующие виды налогов по срокам уплаты: 

  1. Срочные

2.Периодично-календарные.

В свою очередь периодично-календарные делятся на:

  • Декадные
  • Ежемесячные
  • Ежеквартальные
  • Полугодовые
  • Ежегодные
 

5. НАЛОГ НА ДОХОДЫ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 

Налогоплательщиками налога (статья 207) на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налог) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных  в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (далее в настоящей  главе - налогоплательщики).

Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации  и доходы от источников за пределами Российской Федерации:

1. Для целей  настоящей главы к доходам  от источников в Российской  Федерации относятся:

    1) дивиденды и проценты, выплачиваемые  российской организацией или  иностранной организацией в связи  с деятельностью ее постоянного  представительства на территории  Российской Федерации;

    2) страховые выплаты при наступлении  страхового случая, выплачиваемые  российской организацией или  иностранной организацией в связи  с деятельностью ее постоянного  представительства в Российской  Федерации;

    3) доходы, полученные от использования  в Российской Федерации прав  на объекты интеллектуальной  собственности;

    4) доходы, полученные от предоставления  в аренду, и доходы, полученные  от иного использования имущества,  находящегося на территории Российской  Федерации;

    5) доходы от реализации:

    недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

    в Российской Федерации акций или  иных ценных бумаг, а также долей  участия в уставном капитале организаций;

    прав  требования к российской организации  или иностранной организации  в связи с деятельностью ее постоянного представительства  на территории Российской Федерации;

Информация о работе Государственные и местные налоги