ИС в налоговой службе

Автор: c*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 18:22, реферат

Описание работы

Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава1. Теоретические аспекты формирования, обработки и предоставления данных в

налоговой службе…………………………………………………………………4
Особенности системы управления органами Госналогслужбы.

АИС «Налог»…………………………………………………………………...4
Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой

службы………………………………………………………………………….8
Особенности информационного обеспечения АИС налоговой службы……12
Особенности информационных технологий, используемых в органах

налоговой службы………………………………………………………………15

Глава 2. Автоматизированная информационная система «Налог»…………………...17

2.1 Ввод и обработка документов…………………………………………………17

2.2 Пример заполнения документа налоговой отчетности……………………...26

Заключение…………………………………………………………………………………..31

Список используемой литературы…………………………………………………………32

Приложение…………………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

ИС в налоговой службе.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

  •  по результатам оперативного  контроля, обеспечения полноты и  своевременности поступления налогов,  сборов, других платежей и отчетности;

  •  по анализу и прогнозированию  базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;

  •  по результатам контрольной работы  налоговых органов;

  •  по правовой практике налоговых  органов и т.д. В постоянных  массивах содержатся:

  •  тексты законов, постановлений  и указов Президента и Правительства РФ, постановлений местных органов власти, других правовых актов;

  •  тексты решений коллегии ГНС  РФ, приказов, распоряжений и планов;

  •  тексты организационно-методических  документов;

  •  классификаторы, справочники и словари,  используемые в АИС «Налог»;

  •  данные Госреестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков;

  •  нормативно-справочная информация  финансового, материально-технического обеспечения, учета и движения кадров.

                 Основной формой организации данных для их накопления, обработки и хранения в ЭВМ должны быть базы данных (БД). Базы данных состоят из массивов. Структурирование данных в информационные массивы БД должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

  •объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;

  •  полноты и достаточности обеспечения  информацией должностных лиц налоговых органов, в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;

  •  организации данных в информационные  структуры и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;

  • организации данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри налоговых органов;

  •  обеспечения информационной совместимости  с данными, поступающими с внешних  уровней, с которыми взаимодействует данная система;

  •  выполнение принципа системности и однократного ввода — данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения.

              Функциональный и информационный состав БД зависит от специфики каждого рабочего места и от квалификации специалиста. К профессиональным БД в налоговых органах относятся:

  • базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;

  •  базы оперативных данных по  налоговым поступлениям;

  • базы писем, прецедентов, ответов, предложений по налоговому законодательству,

  • базы производных и интегрированных данных на основе отчетных форм;

  •  базы документов внутреннего  пользования различного назначения и т.д.

    Работа таких баз данных обеспечивается  специальным программным обеспечением.

    Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:

  •  БД по законодательным и нормативным  актам по налогообложению;

  •  БД инструктивных и методических  материалов;

  •  БД по общеправовым вопросам.

    Особенностью этих баз данных  является то, что они активно  используются всеми подразделениями  налоговой инспекции. [4, стр.251] 
 

                   1.4Особенности информационных технологий,

                      используемых в органах налоговой службы

              Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые коммуникации. Принципиальное отличие новой информационной технологии состоит не только в автоматизации процессов изменения формы и местоположения информации, но и в изменении ее содержания. В связи с этим можно говорить о двух подходах внедрения новой технологии в налоговую структуру. В первом случае информационная технология приспосабливается к существующей организационной структуре и происходит лишь модернизация сложившихся методов работы. При этом коммуникации развиты слабо и комплекс технологических операций охватывает только локальные рабочие места. Этот подход сводит к минимуму степень риска от внедрения, т.к. затраты минимизированы и организационная структура не меняется. Происходит слияние функций сбора и обработки информации с функцией принятия решений. Во втором случае организационная структура изменяется таким образом, чтобы информационная технология дала наибольший эффект. Характерной чертой этого подхода является максимальное развитие коммуникаций и разработка новых организационных взаимосвязей, которые до этого были экономически нецелесообразны. Кроме того, появляется возможность расширения системы в соответствии с потребностями организации и имеющимися ресурсами. При этом рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей информации и достигается эффективность работы каждого управленческого уровня. Для обоих подходов характерно изменение в использовании технических средств, связанное с совмещением техники с рабочим местом пользователя, тем самым ликвидируется разрыв между информационной и организационной структурой. Персональные компьютеры, являющиеся основой новой информационной технологии, позволяют интегрировать информационные процессы в различных учреждениях. За счет универсальности используемых технических средств обеспечивается технологическая, методологическая и организационная интеграция информационных систем в виде сети автоматизированных рабочих мест (АРМ). АРМ в налоговой системе –это комплекс технических модулей, объединенных между собой, обеспеченный программными средствами и способный реализовать законченную информационную технологию. В комплекс входят следующие модули: процессор, дисплей, принтер, клавиатура, манипулятор «мышь», плоттер, сканер, стример, оборудование для дистанционной передачи данных. Программными элементами АРМ являются операционные системы, системы управления базами данных, пакеты прикладных программ, оригинальные программы, графические и текстовые редакторы, табличные процессоры и т.д. Таким образом, речь идет о комплексе технического и программного обеспечения – инструменте любого пользователя. Понятие АРМ многие часто связывают только с комплексом технических и программных средств, обеспечивающих решение определенных функциональных задач конечного пользователя. Однако на практике понятие АРМ должно охватывать проблемы от создания систем распределенной обработки данных (с определением информационных уровней) до решения эргономических вопросов (расположение и состав технических средств, удобство пользования мим и др.). АРМ сближает пользователя с возможностями современной информатики и вычислительной техники и создает условия для работы без посредника – профессионального программиста. При этом обеспечивается автономная работа и возможность связи с другими пользователями в пределах организации и с учетом ее особенностей. Для автоматизации каждой категории работ персональные компьютеры оснащены различного рода программными пакетами, обеспечивающими необходимый технологический уровень работы АРМ. Обязательным условием эффективного использования АРМ является наличие в нем сервисной системы поддержки работы пользователя, которая включает в себя программы обучения работе на клавиатуре, правила защиты информации и обращения с носителями, технологические инструкции с примерами проведения конкретных видов работ. Система должна отвечать на вопросы пользователя, как расширить возможности АРМ, куда обратиться по обслуживанию, т.е выступать в роли оперативного консультанта. Функциональная структура АИС «Налог» предполагает организацию в налоговых инспекциях автоматизированных рабочих мест по обработке документов юридических лиц и обработке документов физических лиц. Состав автоматизированных рабочих мест для обработки документов юридических лиц аналогичен составу функциональной части АИС «Налог» и должен включать следующие АРМ: регистрации предприятия, камеральной проверки, ведения лицевых карточек предприятий и т.д. В зависимости от объемов информации и распределения функций между подразделениями налоговых органов АРМ могут быть объединены в (одну и более) локальную вычислительную сеть или многопользовательскую систему. При этом должно быть обеспечено сопряжение различных уровней налоговых органов между собой, а также с автоматизированными системами органов власти и управления, правоохранительных, финансово-кредитных органов и налоговой полицией. Обмен информацией должен осуществляться путем передачи ее по каналам связи или пересылкой магнитных носителей. Состав и структура функциональных АРМ могут отличаться в зависимости от особенностей налогового органа. АРМ должны функционировать в диалоговом и пакетном режимах обработки информации.  [3, стр.337]   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Автоматизированная информационная

                               система «Налог»

                                

                                        2.1 Ввод и обработка данных

Налоговая отчетность.

       Выбор плательщика.  Для этого необходимо установить нужного налогоплательщика, выбрав его из введённых ранее, в режиме Настройки→Налогоплательщики или нажав кнопку на панели программы.

       Установка отчетного периода. Данный режим предназначен для установки отчётного периода. Для этого необходимо на панели программы (в правом верхнем углу экрана) установить нужный отчётный период (месяц, квартал, полугодие, год).

Установка отчётного периода необходима для  выполнения ввода, печати, удаления и  выгрузки на магнитный носитель документов за нужный отчётный период.  

 В  зависимости от установок отчётного  периода (месяц, квартал, полугодие,  год) будут высвечиваться только  те документы, которые имеют  соответствующую периодичность  представления. Документы, имеющую  не одну периодичность (типа  НДС, прибыль) доступны во всех периодах (месяц, квартал).

          Ввод, добавление, удаление, выгрузка документов. Для ввода документа необходимо выбрать пункт меню Документы→Налоговая отчетность. В появившемся окне будут представлены введенные документы по выбранному плательщику за выбранный налоговый отчетный период с указанием КНД и наименования документа. Если за выбранный отчетный период не был введен ни один документ по выбранному плательщику, то будет выведен пустой список. Отчетный период, а также плательщика, можно менять непосредственно с этого окна. При этом будет автоматически обновлен список введенных документов.

Этот  режим позволяет: перейти в режим  ввода нового документа; перейти  в режим редактирования введенного документа; удалить введенный документ; копировать документ в другой отчетный период; выгрузить документ в утвержденном формате для представления в соответствующий орган (ИФНС и др.); загрузить документ, выгруженный в соответствии с утвержденными форматами представления в электронном виде.

          Для ввода нового документа нужно воспользоваться кнопкой (клавишей [Insert]).

          Для редактирования введенного  документа нужно воспользоваться  кнопкой  (клавишей [Enter]).

          Для удаления введенного документа  нужно воспользоваться кнопкой  (клавишей [Delete]). При этом если помечен документ или группа документов, то будут удалены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет удален документ, на котором установлен курсор (документ, который выделен). Для удаления необходимо подтвердить намерение.

          Содержимое некоторых документов  может повторяться (или с небольшими  изменениями) с одного отчетного  периода в другой. При этом  данный документ может быть  объемным. В качестве примера  можно взять документ налоговой  отчетности «Налоговая декларация по транспортному налогу», где необходимо перечислить все транспортные средства организации (а их может быть и несколько тысяч). Чтобы в следующем отчетном периоде не ввести вручную еще раз данный документ существует возможность копирования данных из одного отчетного периода в другой. Для этого нужно установить отчетный период, в котором данный документ введен, и нажать на кнопку . В появившемся окне выбрать отчетный период, куда нужно скопировать данные с текущего отчетного периода. Список отчетных периодов, доступных в появившемся окне, строится на основании справочника периодов представлений, который можно посмотреть в режиме Настройки→Отчетные формы. (Если документ невозможно корректно копировать в другой отчетный период из-за изменения описания отчетной формы, нужный отчетный период может отсутствовать в списке отчетных периодов доступных для копирования.) Выбираемый отчетный период должен отличаться от текущего отчетного периода. Непосредственно само копирование будет выполняться при нажатии кнопки <Выполнить>. При этом, если за выбранный для копирования отчетный период документ был уже введен, необходимо подтвердить намерение. Если в отчетном периоде документ имеет критерии множественности, а в выбранном для копирования отчетном периоде нет, и при этом в отчетном периоде документ был введен по нескольким критериям, то будет выполнено копирование только по первому критерию.    Если в отчетном периоде были введены уточненные расчеты, то будет скопирован только последний уточненный расчет, при этом он станет основным. [1, стр. 78]

           Если в списке доступных отчетных периодов доступны отчетные периоды с разной периодичностью представления (например, месячные и квартальные), то можно изменить периодичность представления документа. Допустим, что есть введенный документ за март месяц. Для того чтобы сделать документ представленным за 1-й квартал, необходимо выбрать из списка соответствующий отчетный период. После подтверждения у документа будет изменена периодичность представления.

           Если после копирования документа нужно сменить отчетный период на копируемый, нужно установить «галочку» на соответствующую опцию.

Для выгрузки документа нужно воспользоваться кнопкой . При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором установлен курсор (документ, который выделен).

           Для приема документа, выгруженного в соответствии с утвержденными форматами представления в электронном виде, нужно воспользоваться кнопкой .

           В данном режиме предоставляются стандартные возможности работы со списком. Сортировка по графам «КНД» и «Наименование» (необходимо щелкнуть «мышкой» в титуле сортируемой графы). Изменение порядка расположения граф или их скрытия-показа (для этого воспользуйтесь кнопкой ). Поиск контекста в списке (можно в отдельной графе). Для поиска контекста в списке нужно воспользоваться кнопкой (комбинацией клавиш [Ctrl]\[F]). Получение помощи по работе с данным окном (кнопка , клавиша [F1]). Количество документов в списке показывается в нижней строке.

           Добавление нового  документа. Если в списке документов за выбранный отчетный период нет документа, то его необходимо добавить. В появившемся окне будут представлены документы по выбранному плательщику за выбранный отчетный период с указанием КНД и наименования документа, и которые еще не были введены. Список документов, содержащихся в данном окне, строятся на основании справочника периодов представлений, который вы можете посмотреть в режиме Настройки→Отчетные формы. В данном справочнике описаны возможные отчетные периоды, за которые будет показан документ при его добавлении.

            Если нет документов для ввода в выбранном отчетном периоде, то будет выдано соответствующее сообщение.

            Если за выбранный отчетный период введены все документы по плательщику, то будет выдано соответствующее сообщение.

            В этом режиме можно: перейти в режим ввода нового документа, установить фильтр на список документов.

           Для ввода нового документа  нужно воспользоваться кнопкой  <Выбрать> (клавишей [Enter]).

            В реквизитах плательщика во вкладке «Дополнительные сведения» указывается комплект отчетных форм. По умолчанию для всех плательщиков указывается комплект «Все отчетные формы». Можно закрепить за плательщиком другой комплект, содержащий только те формы, которые представляются плательщиком. Если за плательщиком закреплен такой комплект, то в списке окна будут представлены только те документы, которые входят в данный комплект. О том, что в данном окне список документов отфильтрован по указанной комплектности будет выведено сообщение в нижней строке окна. От установленного комплекта можно всегда перейти к комплекту «Все отчетные формы». Для этого необходимо нажать на кнопку с выпадающим списком (нажимать на стрелку «вниз» правее рисунка). Из выпадающего списка выбрать пункт «Все документы за отчетный период». Для перехода от комплекта «Все отчетные формы» к комплекту отчетных форм плательщика нужно выбрать пункт «Комплект отчетных форм плательщика». Если же за плательщиком закреплен комплект «Все отчетные формы», то пункт «Комплект отчетных форм плательщика» недоступен.

Информация о работе ИС в налоговой службе