ИС в налоговой службе

Автор: c*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 18:22, реферат

Описание работы

Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава1. Теоретические аспекты формирования, обработки и предоставления данных в

налоговой службе…………………………………………………………………4
Особенности системы управления органами Госналогслужбы.

АИС «Налог»…………………………………………………………………...4
Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой

службы………………………………………………………………………….8
Особенности информационного обеспечения АИС налоговой службы……12
Особенности информационных технологий, используемых в органах

налоговой службы………………………………………………………………15

Глава 2. Автоматизированная информационная система «Налог»…………………...17

2.1 Ввод и обработка документов…………………………………………………17

2.2 Пример заполнения документа налоговой отчетности……………………...26

Заключение…………………………………………………………………………………..31

Список используемой литературы…………………………………………………………32

Приложение…………………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

ИС в налоговой службе.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

            В данном окне предоставляются стандартные возможности работы со списком. Сортировка по графам «КНД» и «Наименование» (необходимо щелкнуть «мышкой» в титуле сортируемой графы). Изменение порядка расположения граф или их скрытия-показа (для этого воспользуйтесь кнопкой ). Поиск контекста в списке (можно в отдельной графе). Для поиска контекста в списке вы должны воспользоваться кнопкой (комбинацией клавиш [Ctrl]\[F]). Получение помощи по работе с данным окном (кнопка , клавиша [F1]). Количество документов в списке показывается в нижней строке.

            Если в появившемся списке  нет нужного документа:

1. посмотреть в режиме Настройки→Отчетные формы наличие документа.

2. если  в режиме Настройки→Отчетные формы нет документа, то его необходимо принять через режим Сервис→Прием описаний отчетных форм.

3. если  в режиме Настройки→Отчетные формы есть нужный документ (появился после выполнения предыдущего пункта), то посмотреть, за какие отчетные периоды данный документ может представляться. Для этого нужно нажать кнопку . В появившемся окне отчетные периоды, за которые документ может представляться, отмечены галочкой.

4. в соответствии с указанным в предыдущем пункте отчетным периодом установить соответствующий отчетный период в правом верхнем углу главного окна программы.

5. если предыдущие пункты не помогли, то посмотреть в режиме Настройки→Отчетные формы (кнопка ), к какой задаче относится документ и с каким типом лица работает, и проверить, соответственно, какой подпункт меню был выбран в пункте меню Документы и тип лица выбранного плательщика.

            Критерии множественности документов. Если документ может представляться одним плательщиком за один и тот же отчетный период более одного раза, то при вводе такого документа необходимо указать критерий. В качестве примера можно взять Расчет налога на операции с ценными бумагами, где таким критерием является конкретный выпуск ценных бумаг. (Согласно Порядка заполнения расчет подается в отношении суммы каждого выпуска ценных бумаг, заявленного эмитентом - плательщиком налога и подлежащего обложению налогом.)

             Если документ имеет более  одной причины для множественной регистрации (создания документа), то при добавлении документа появится окно «Критерий листы налоговых деклараций и отчетов». Если данный список критериев окажется пустым, то первоначально будет выдано сообщение о необходимости указания причины представления с последующим его вводом. Необходимо добавить критерий. Для этого в окне «Добавление критерия» нужно ввести его наименование, например: «Критерий 1», и нажать кнопку «ОК», после чего появится окно «Критерий листы налоговых деклараций и отчетов» с уже имеющимся критерием. В этом окне можно, добавить еще один критерий, воспользуясь кнопкой (клавишей [Insert]). Отредактировать наименование критерия, воспользуясь кнопкой (клавишей [Ctrl]\[Enter]). Существующий критерий также можно удалить после подтверждения кнопкой (клавишей [Delete]). После того как в списке появится хоть один критерий, можно перейти в режим ввода документа, воспользовавшись кнопкой <Выбрать> (клавишей [Enter]). При этом нельзя вводить два раза документ по одному и тому же критерию. В этом случае будет выдано сообщение, что документ с данным кодом уже зарегистрирован.

             Наряду со справочником «Критерий  листы налоговых деклараций и  отчетов» могут быть   использованы  любые другие справочники или  списки. Таковым может быть список ОКАТО или список сотрудников налогоплательщика и другие списки. В качестве справочника могут быть использованы классификаторы, системы АСВК. В отличие от списков в справочниках критерии нельзя добавлять, редактировать, удалять. В этом случае наименование окна критериев может отличаться от вышеприведенного примера.

            В этом режиме представляются  стандартные возможности работы  со списком. Сортировка по графам (необходимо щелкнуть «мышкой»  в титуле сортируемой графы). Изменение порядка расположения граф или их скрытия-показа (для этого воспользуйтесь кнопкой ). Поиск контекста в списке (можно в отдельной графе). Для поиска контекста в списке нужно воспользоваться кнопкой (комбинацией клавиш [Ctrl]\[F]). Получение помощи по работе с данным окном (кнопка , клавиша [F1]). Количество документов в списке показывается в нижней строке.

            Ввод документов. Окно режима состоит из следующих элементов: заголовок, панель инструментов, область отображения документа, закладки, строка состояния. Заголовок окна используется для отображения наименования документа. Панель инструментов включает набор кнопок. С каждой кнопкой связана подсказка. Чтобы получить подсказку, необходимо навести фокус мыши на кнопку, и подождать некоторое время. Нажатие на одну из кнопок панели инструментов активизирует определенное действие над документом либо его частью. Заполнение документа осуществляется в области отображение документа. В любой момент времени на экране может присутствовать только один лист документа. Закладки используются для перемещения по листам документа. Чтобы выполнить переход на заданный лист документа, необходимо выполнить одиночный щелчок левой кнопкой мыши на соответствующей закладке. Строка состояния обеспечивает вывод информации характеризующей текущий лист документа.

            Для обозначения текущей ячейки  листа используется прямоугольник  , который называется фокусом. Перемещение по листу осуществляется с помощью клавиш [стрелка вниз], [стрелка вверх], [стрелка вправо], [стрелка влево], [PgUp], [PgDown].

            Листы документа заполняются  посредством записи текста в  ячейки. По способу заполнения  ячейки поделены на следующие  группы: статичные, вводимые, выбираемые  из справочника, заполняемые с помощью построителя, рассчитываемые, зачеркиваемые либо подчеркиваемые, отметки (галочки, крестики и т.д.).

            Значение статичных ячеек изменить  нельзя. Единственное их назначение - обеспечить отображение листа  документа на экране.

            Вводимые ячейки заполняются  посредством набора значения  на клавиатуре. Ячейки такого  типа имеют бледно-зеленый цвет  фона. Чтобы заполнить ячейку, необходимо  установить фокус на показатель, набрать на клавиатуре значение  и нажать клавишу [Enter]. Отредактировать ранее введенное значение можно одним из следующих способов:

  • установить фокус на показатель, нажать клавишу [F2], внести изменения и нажать клавишу [Enter];
  • выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на ячейке, внести изменения и нажать клавишу [Enter].

           При вводе ячейки после нажатия клавиши [Enter] фокус перемещается на следующую вводимую ячейку. При этом если кнопка вдавлена, то переход осуществляется на следующую вводимую ячейку по вертикали, если вдавлена кнопка , то переход осуществляется на следующую вводимую ячейку по горизонтали.

           Практически в любом документе есть показатели, значения которых образуют группу с ограниченным числом элементов. В системе ввода такие показатели определены как выбираемые из справочника и обозначены бледно-розовым цветом фона. Выбор значения из справочника осуществляется одним из следующих способов:

- установить фокус на показатель и нажать клавишу [Enter] либо [F2] либо кнопку ;

- выполнить  двойной щелчок левой кнопкой  мыши на показателе.

         Для обеспечения правильного заполнения показателей используются специальные построители, которые предотвращают возможность ввода заведомо неправильной информации.

         Значения рассчитываемых показателей формируются на основе расчетных формул. Заполнение таких показателей осуществляется с помощью процедуры расчета. Расчет документа выполняется посредством нажатия клавиши [F5] либо кнопки . Рассчитываемые показатели обозначаются красным цветом текста на белом фоне. Рассчитываемый показатель можно сделать вводимым. Для этого необходимо установить фокус на показатель, нажать любую цифру или букву, в появившемся окне нажать кнопку <Да>.

       Чтобы зачеркнуть или подчеркнуть слово достаточно выполнить одиночный щелчок левой кнопки мыши на слове. Такие слова располагаются на темно-зеленом фоне.

        Чтобы установить отметку в ячейку, достаточно выполнить одиночный щелчок левой кнопкой мыши на ячейке. Ячейки данного типа обозначены темно-зеленым цветом фона.

         Не зависимо от того, каким образом заполняется показатель, его значение можно удалить. Для этого необходимо установить фокус на показатель и нажать клавишу [Del].

Значение  одного показателя можно скопировать  в другие ячейки документа. Для этого  необходимо установить фокус на ячейку, значение которой необходимо скопировать, нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[C] либо [Ctrl]\[Ins], перейти на ячейку, в которую необходимо скопировать значение, нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[V] либо [Shift]\[Ins].

          При вводе документа может возникнуть ситуация, когда количества строк таблицы на одном листе не достаточно для отображения всех данных декларации. В этом случае необходимо добавить лист либо строку. Добавление листов осуществляется с помощью сочетания клавиш [Shift]\[Enter] либо кнопки . После добавления листа активным становится вновь созданный лист. Добавить строку можно следующими способами:

- установить  фокус на любой показатель  строки, нажать кнопку  , задать параметры добавления и нажать кнопку <OK> (данный способ позволяет добавить несколько строк);

- установить  фокус на любой показатель  строки и нажать сочетание  клавиш [Ctrl]\[Enter] (данный способ позволяет добавить 1 строку);

- если  редактирование показателя завершить сочетанием клавиш [Ctrl]\[Enter] вместо [Enter], то программа сохранит значение показателя и автоматически добавит новую строку.

            Ранее созданные листы можно удалить. Удаление листов осуществляется с помощью сочетания клавиш [Shift]\[Del] либо кнопки .

           Удаление строк таблицы осуществляется с помощью кнопки либо сочетания клавиш [Ctrl]\[Del].

           Добавление разделов выполняется с помощью кнопки либо сочетания клавиш [Ctrl]\[Shift]\[Enter] (используйте кнопку , чтобы добавить раздел и скопировать в него данные из текущего раздела). В ряде случаев при добавлении разделов программа запрашивает наименование раздела. Наименование раздела отображается в строке состояния. После добавления раздела активным становится первый лист вновь добавленного раздела.

            Удаление раздела выполняется с помощью кнопки либо сочетания клавиш [Ctrl]\[Shift]\[Del].

              После ввода документа рекомендуется выполнять контроль. Процедура контроля позволяет выявить ошибки, допущенные при вводе данных. Запуск процедуры контроля выполняется с помощью клавиши [F6] либо кнопки . Контроль осуществляется на основе контрольных соотношений, которые можно просмотреть либо изменить в режиме <Сервис→Редактор контрольных соотношений>. Выполнение процедуры контроля имеет рекомендательный характер, т. е. документ, не прошедший контроль можно выгрузить на магнитный носитель и распечатать.

              В программе имеется возможность изменять масштаб отображаемой страницы. Изменение масштаба производится путем записи нужного значения в поле с масштабом. Значение масштаба должно находиться в интервале от 10 до 400. Если необходимо установить одинаковый масштаб на все страницы документа, то:

нужно раскрыть выпадающий список масштабов, нажав кнопку со стрелкой вниз, справа от значения масштаба;

в списке выбрать <Дополнительно...>;

в появившемся  окне указать нужный масштаб, установить флажок <Применить ко всем страницам>, нажать кнопку <ОК>.

           В режиме ввода документа можно добавлять и удалять уточненные расчеты, а также переходить от одного уточненного расчета к другому. Все операции с уточненными расчетами осуществляются с помощью пунктов меню кнопки . Чтобы отобразить на экране меню, связанное с кнопкой, необходимо выполнить одиночный щелчок левой кнопки мыши на кнопке .

          Добавление уточненного расчета осуществляется с помощью команды <Добавить уточненный расчет>. После добавления активным становится вновь созданное уточнение.

          Удаление уточненного расчета осуществляется с помощью команды <Удалить n-й уточненный расчет>. После удаления активным становится уточненный расчет с максимальным номером. Нельзя удалить основной расчет.

           При выгрузке документа на магнитный носитель выгружается уточненный расчет с максимальным номером.

          Настройка ячеек осуществляется посредством нажатия кнопки , при нажатии на которую запускается режим настройки ячейки. С помощью данного режима можно изменить способ заполнения ячейки, расчетную формулу, справочник, построитель.

          Если для конкретного документа необходимо изменить реквизиты ответственных лиц (руководителя, бухгалтера, уполномоченного представителя) и при этом в других документах оставить эти реквизиты неизменными, то можно воспользоваться кнопкой . При нажатии на данную кнопку появится окно, в котором необходимо перейти на вкладку “Реквизиты ответственных лиц” и выбрать нужных сотрудников.

Информация о работе ИС в налоговой службе