Контроль налоговых органов за исполнением налоговых обязательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании контрольной работы налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему РФ.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
выяснить необходимость и содержание налогового контроля;
рассмотреть виды налогового контроля;
изучить порядок проведения налогового контроля в зарубежных странах;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы организации налогового контроля 5
1.1 Необходимость и содержание налогового контроля 5
1.2 Виды налогового контроля 7
1.3 Налоговый контроль в зарубежных странах 9
2 Оценка контрольной работы налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации. 15
2.1 Анализ поступления налогов в бюджетную систему: 15
- России 15
- Республики Коми 17
2.2 О результатах работы выездных и камеральных налоговых проверок за 2008-2009 гг. в Республике Коми 18
3 Совершенствование налогового контроля 20
3.1 Концепция системы планирования выездных налоговых проверок 20
3.2 Пути совершенствования налогового контроля 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

исправленная курсовая.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

в) целевой  налоговый контроль – производится по отдельным финансовым

операциям налогоплательщиков, таким, например, как экспортно-импортные

операции;

4. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов

налоговый контроль делится еще на два подвида:

1)  в  зависимости от степени охвата  предметов контроля:

а) сплошной налоговый контроль предполагает проверку всех имеющихся

документов, связанных с уплатой налогов  и сборов;

б) выборочный налоговый контроль предусматривает  проверку только части

специально  отобранных документов.

2) В  зависимости от источников получения  сведений и данных:

а) документальный налоговый контроль, основанный на изучении документально зафиксированных данных;

б) фактический  налоговый контроль, основанный на изучении фактического

состояния объектов налогообложения;

в) встречный  налоговый контроль, предусматривающий  получение информации о действиях  обязанных лиц от их контрагентов, банков и других третьих лиц.

5. В зависимости от стадии осуществления мероприятий налогового контроля:

а) предварительный  налоговый контроль – предполагает профилактику и

предупреждение  нарушений налогового законодательства;

б) текущий  налоговый контроль – носит оперативный  характер, проводится в

отчетном  периоде;

в) последующий  налоговый контроль – проверка реального  исполнения требований налогового законодательства, решений и предписаний контролирующих органов;

6. В зависимости от места проведения мероприятий налогового контроля:

а) камеральный  налоговый контроль – проводится по месту расположения

налогового  органа;

б) выездной налоговый контроль – проводится по месту нахождения проверяемого лица;

7. В зависимости от плана  проведения контрольных мероприятий:

а) плановый налоговый контроль;

б) внеплановый  налоговый контроль, который осуществляется только в

установленных налоговым законодательством случаях.

Таким образом, приведенная классификация  в зависимости от различных критериев показывает многогранность и сложность такого явления как налоговый контроль.4

1.3 Налоговый контроль в зарубежных странах

Все государства  мира исходят из необходимости бороться с противоправным поведением налогоплательщиков, однако ими используются различные подходы при установлении ответственности за налоговые преступления и правонарушения, в частности, в значительной степени различаются её основания, соответствующие процедуры и санкции.

В Австралии  с нарушителей налогового законодательства взыскивается дополнительный налог (англ. – additional, penalty tax). Подобное наказание налагается налоговыми органами за неподачу, несвоевременную подачу или отказ от подачи декларации, за непредставление или отказ предоставить запрашиваемую информацию, за предоставление недостоверной или искажённой информации о налогах, а также за неуплату или несвоевременную уплату налога либо уклонение от его уплаты. Размер санкции определяется должностным лицом налогового органа исходя из обстоятельств совершённого налогового правонарушения. Минимальный размер дополнительного налога составляет 20 австралийских долларов, а максимальный – в любом случае не может превышать 200 % от суммы неуплаченного налогоплательщиком налога. Повторное нарушение не влечёт увеличения размера дополнительного налога.

Штрафные  санкции налагаются по решению суда общей юрисдикции в рамках рассмотрения дел, возбуждаемых налоговыми органами. За нарушение порядка декларирования, представления налоговым органам  информации и документов с физических лиц и компаний взыскивается штраф в размере от 500 до 2 000 австралийских долларов, при втором нарушении штраф увеличивается до 4 000, а при третьем нарушении – для физических лиц до 5 000 австралийских долларов в сочетании с тюремном заключением сроком на 12 месяцев или без такового, а для компаний – до 25 000 австралийских долларов. Аналогичные санкции применяются в случае невыполнения налогоплательщиком приказа суда о подаче декларации или даче свидетельских показаний. Подделка, уничтожение бухгалтерской отчётности или незаконное внесение в неё изменений влекут наказание для физических лиц в виде штрафа в размере 5 000 австралийских долларов и (или) тюремного заключения на срок 12 месяцев, а за повторное нарушение – соответственно 10 000 австралийских долларов и тюремного заключения на срок до 2 лет. Компании же наказываются в первом случае штрафом в 25 000 австралийских долларов, а во втором – 50 000 австралийских долларов. В качестве дополнительного наказания предусмотрено взыскание сумм неуплаченных налогов в двукратном размере, а при последующих нарушениях – в трёхкратном размере. Такое правонарушение, как оказание сопротивления должностным лицам налоговых органов, влечёт взыскание штрафа с физических лиц в размере 2 000 австралийских долларов, а с компаний – в размере 10 000 австралийских долларов. Физические лица, имеющие недоимку, могут быть ограничены налоговым органом в праве покидать пределы страны.

В Австрии  неуплата налога на корпорации наказывается повышением соответствующей ставки на 2 %. Данная мера не применяется, в случае если задержка с уплатой налога не превышает трёх дней. Компетентные органы вправе изменить размер дополнительного налога по ходатайству налогоплательщика. Такое нарушение, как непредставление налоговой декларации в установленный срок, влечёт взыскание штрафа в размере, не превышающем 10 % от суммы исчисленного налога.

В Азербайджане налогоплательщики освобождены  от обязанности, доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Бремя доказывания возложено  на налоговые органы, которые устанавливают и доказывают соответствующие обстоятельства. Неуплата налога налогоплательщиком или не перечисление его в бюджет налоговым агентом наказывается взысканием пени, начисляемой из расчёта 0,05 % за каждый день просрочки, если она не превышает 90 дней, и – 0,1 %, если этот срок превышен. За непредставление налоговой отчётности к нарушителю применяется санкция в виде штрафа в размере 1 % от суммы налога, подлежащей уплате за каждый месяц, но не более 12 %. При отсутствии обязанности по уплате налога данная санкция не применяется.  Занижение размера налога, подлежащего уплате, наказывается взысканием штрафа в размере 20 % от соответствующей суммы, а при повторном в течение года нарушении – 40 %.

В Армении  неуплата налога влечёт взыскание пени в размере 0,15 % за каждый день неисполнения налоговой обязанности, но не более 365 дней. Эта санкция распространяется на все суммы неуплаченных налогов, включая авансовые платежи. За непредставление налоговой декларации (расчёта) более двух месяцев взыскивается пеня в размере 5 % за каждые 15 дней просрочки, начиная с третьего месяца. Однако общая сумма пени не может превышать суммы налога, подлежащего уплате. Неведение бухгалтерского учёта или ведение его с нарушением установленного порядка, а также неправильное составление отчётов, расчётов, деклараций и других документов влечёт взыскание пени в размере 10 % от сумм налогов, которые в результате этого не были уплачены. Сокрытие или занижение объекта налогообложения, выражающееся в представлении ложных данных наказывается штрафом в размере 50 %, а при повторном в течение года нарушении – 100 % причитающегося к уплате налога. Такие незаконные действия,  как не регистрация предметов предпринимательской деятельности и реализация товаров с нарушением регулируемых цен, наказываются штрафом в размере      25 % соответственно от стоимости предмета и суммы превышения цены. Отдельно наказываются нарушения, связанные с неуплатой НДС и акцизов. В частности, занижение налоговых счетов карается штрафом в размере 10 % от исчисленного налога, а сокрытие или занижение сумм НДС – взысканием сокрытой или заниженной суммы налога, а также штрафом в размере 30 % от этой суммы. За сокрытие или занижение объекта, облагаемого акцизом, взыскивается соответствующая сумма налога и штраф в том же размере. Осуществление денежных расчётов без использования контрольно – кассовых машин или использование их с нарушением установленного порядка влечёт наложение штрафа в размере 150 000 драмов, а при повторном в течение года нарушении – 300 000 драмов. Давность привлечения налогоплательщика к ответственности составляет три года, следующих за годом, в котором было совершено налоговое правонарушение.

Налоговое законодательство Беларуси предусматривает  в случае неуплаты налога взыскание пени за каждый день просрочки в размере учётной ставки Национального банка страны, действующей на момент взыскания средств. Налогоплательщики, не имеющие должным образом составленных бухгалтерских отчётов, балансов, расчётов и деклараций, обязываются к уплате налога в размере 110 % от сумм, исчисленных в предыдущем отчётном периоде. В случае непредставления декларации о доходах на налогоплательщика возлагается обязанность уплатить налог в размере 150 % от суммы, уплаченной им в предыдущем отчётном периоде, или в размере, исчисленном налоговыми органами на основе имеющейся у них информации. После представления декларации производится перерасчёт налога с удержанием дополнительно 10 % от причитающейся к уплате суммы. Санкция в размере 10 % от суммы налога взыскивается также в случае отсутствия учёта прибыли (дохода) или ведения его с нарушением установленного порядка, при непредставлении или несвоевременном представлении налоговым органам документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, либо платёжных документов на уплату налогов в банк. Сокрытие или занижение объектов налогообложения наказывается штрафом в трёхкратном размере от суммы налогов, не уплаченных с них, а при повторном нарушении – штрафом в пятикратном размере.

К нарушителям  законодательства применяются и другие достаточно жёсткие наказания. Доходы, полученные от запрещённой деятельности или с нарушением порядка лицензирования, и штраф в том же размере подлежат перечислению в бюджет. В доход бюджета также взыскивается выручка, принятая с нарушением установленного порядка. Товары и продукция, не имеющие документального оформления, подлежат аресту с последующей конфискацией в пользу государства. Финансовые санкции и штрафы подлежат уплате в 15 – дневный срок со дня составления должностным лицом налогового органа акта о выявлении соответствующего нарушения. Банки, не исполнившие в установленные сроки поручения клиентов на уплату налогов или предписания налогового органа о приостановлении операций по счёту либо распоряжения на списание средств наказываются взысканием пени в размере двукратной учётной ставки Национального банка за каждый день просрочки.

В Бразилии основанием для взыскания налоговых  санкций с налогоплательщика  является налоговый дефицит, т. е. наличие  недоплаченной суммы налога. В  этом случае взыскивается штраф в размере 50 % от суммы налога, подлежащей уплате, а при наличии признаков умышленного занижения суммы налога или налогового мошенничества – 150 %. Недоплата налога в результате технических ошибок влечёт взыскание штрафа в размере 20 %,  а в случае если налогоплательщик исправно уплачивал налоги в течение года, - 10 %. Независимо от этого взимается пеня в размере 1 % в месяц.  Допускается снижение размера штрафа в два раза в случае незамедлительной уплаты недоимки.

Законодательство Дании за несвоевременную уплату налога предусматривает взыскание пени в размере 1% в месяц, а за непредставление декларации – увеличение ставки налога на 1 %. Общее увеличение налоговой обязанности, например по налогу на прибыль, не может быть больше 10 %.

В Италии несоблюдение компанией сроков уплаты налога наказывается взысканием дополнительного  налога в размере 40 % неуплаченной суммы, а также пени в размере 12 % в  год.

В Испании  нарушения, связанные с порядком декларирования, наказываются штрафом  в размере от 50 до 300 % от суммы подлежащего уплате налога. Такие нарушения, как сокрытие доходов, незаконное использование налоговых льгот, наказываются штрафом в максимальном размере.

В законодательстве Казахстана также предусматривается  несколько видов санкций за налоговые правонарушения. Так, за просрочку уплаты налогов с нарушителей взыскивается пеня за каждый день в размере официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Казахстана в день их уплаты. За нарушение срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органе, в случае если осуществлялась какая – либо деятельность, предусмотрено взыскание штрафа в размере 25 – месячных расчётных показателей. Непредставление в установленный срок налоговой декларации влечёт взыскание 10 % от суммы налога, подлежащей уплате, а если декларация не представляется более 180 дней – 50 %. Грубое нарушение правил учёта доходов и расходов, объектов налогообложения в течении одного налогового периода наказывается штрафом в размере 10 – месячных расчётных показателей; если подобные нарушения имели место более одного периода – штрафом в размере 25 – месячных расчётных показателей. Неуплата налога или неполная его уплата в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления по итогам налогового периода влечёт взыскание штрафа в размере 50 % от неуплаченной суммы.

В США  к нарушителям налогового законодательства применяются штрафы, сочетающие взыскание 5 % от суммы неуплаченного налога и 50 % от суммы, которую налогоплательщик мог бы получить в случае размещения соответствующих средств в банке. Неисполнение налоговой обязанности в установленный срок влечёт взыскание помимо налога дополнительно от 2 до 15 % суммы недоимки или 5 % от неё за каждый месяц просрочки, но не более 25 %. Минимальный размер санкции не может составлять менее 100 долларов.

В Финляндии  за нарушение порядка декларирования предусмотрены специфические санкции  в виде взимания налога в повышенном размере. Так, если декларация содержит ошибочные сведения или значительные недостатки, которые не устранены после соответствующего требования, на налогоплательщика возлагается обязанность уплатить налог в размере, повышенном на 20 %. Аналогичная санкция применяется в случае, если налоговая декларация подаётся с нарушением установленного срока; однако если налогоплательщик игнорирует требования налоговых органов или вовсе не заполнил налоговую декларацию, размер налога может быть дополнительно увеличен ещё на 20 %. Сокрытие доходов или имущества, допущенное в результате грубой халатности, влечёт взыскание налога в двойном размере.5

Информация о работе Контроль налоговых органов за исполнением налоговых обязательств