Косвенное налогообложение в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.

Содержание

Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

  Общая исчисленная сумма акциза представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза по подакцизным  товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых применяются  твердые, адвалорные и комбинированные налоговые ставки, для каждого вида товара, облагаемого акцизом по разным налоговым ставкам.

  Подобный  метод исчисления суммы акциза возможен лишь на основе ведения раздельного  учета облагаемых операций по видам  и наименованиям подакцизных  товаров применительно к установленным ставкам налогообложения. При отсутствии такого учета сумма акциза определяется исходя из максимальной (из применяемых налогоплательщиком) налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

  Сумма акциза исчисляется по итогам каждого  налогового периода применительно  ко всем операциям по реализации, подакцизных  товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем периоде.

  Определение даты реализации (передачи) или получения  подакцизных товаров является необходимым  условием для правильного исчисления суммы акциза. Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.

  При этом считается, что:

  -  датой передачи лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров признается дата подписания акта приема-передачи таких товаров;

  -  датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта;

  -  датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина;

  -  при обнаружении недостачи подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения такой недостачи (за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли).

  Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму исчисленного акциза по подакцизным  товарам на установленные налоговые вычеты.

  К вычетам принимаются:

  1)  суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров;

  2)  суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение;

  3)  суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его приобретении либо при его ввозе в Российской Федерации, либо при его производстве;

  4)  суммы акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по этиловому спирту, произведенному из пищевого сырья;

  5)  суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, при возврате покупателем подакцизных товаров (в том числе в течение гарантийного срока) или отказе от них;

  6)  суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров;

  7)  суммы акциза, начисленные при получении денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

  8)  суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, при реализации этого спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производства неспиртосодержащей продукции;

  9)  суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на его переработку;

  10)  суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина;

  11)  суммы акциза, начисленные при получении прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на его переработку.

  Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма акциза, уменьшенная на предусмотренные налоговые вычеты. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, то налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.

  Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Исключение  составляет уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующее свидетельство. Они производят уплату акциза по этому бензину и спирту не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту их производства. Исключение составляют два следующих случая:

  1)  при совершении операций, связанных с получением (оприходованием) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, уплата акциза производится по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров;

  2)  при совершении операций, связанных с получением прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на его переработку, акцизы уплачиваются по местонахождению налогоплательщика.

  Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения, а также по местонахождению каждого  своего обособленного подразделения  налоговую декларацию за налоговый  период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектами налогообложения, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным  бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.  

 

  3. Роль косвенных  налогов в формировании  доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года  

  3.1 Анализ структуры  и динамики поступления  косвенных налогов  в Федеральный  бюджет за 2007-2009 года  

  Федеративный  характер российского государства, включающего 89 национально-государственных  и административно-территориальных образований, существенное развитие в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, демографической ситуации и экологической обстановке объективно требуют учета этих особенностей в налогово-бюджетном механизме. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально- экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно поэтому часть налоговых платежей путем бюджетного регулирования распределяется между федеральным, региональными (субъектов РФ) и местными бюджетами.

  Федеральному  бюджету отводится особая роль, так  как он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и использования  централизованного фонда денежных средств федерации как единого  государства, предназначенного для финансирования потребностей, имеющих общегосударственное значение.

  В современной мировой практике доходы федерального бюджета, как правило, формируются за счет наиболее крупных, устойчивых и стабильно поступающих  доходов, позволяющих обеспечивать бесперебойное финансирование неотложных, жизненно необходимых для функционирования государства расходов. В России к таким доходам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и иные доходы от внешнеэкономической деятельности, а так же налог на прибыль, доходы от целевых бюджетных фондов.

  Рассмотрим  и сравним фактические поступления  налоговых доходов в федеральный  бюджет за 2007-2009 года.

  В 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов. Основная масса налоговых доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемых (30%) (рисунок 1).

  Структура поступлений налоговых доходов  в федеральный бюджет в 2007 году (%)

  

  Рисунок 1.

  В 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей налоговых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году. Основная масса доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (39%), НДС (24%) и налога на прибыль (19%) (рисунок 2).

  Структура поступлений налоговых доходов  в федеральный бюджет в 2008 году (%)

 

  

  Рисунок 2.

  В 2009 году в федеральный бюджет поступило 3 012,4 млрд. рублей налоговых доходов, что на 26% меньше, чем в 2008 году. Основная масса налоговых доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%) (рисунок 3).

  Структура поступлений налоговых доходов  в федеральный бюджет в 2009 году (%)

  

  Рисунок 3.

  Среди косвенных налогов НДС занимает одно из первых мест при формировании федерального бюджета. В 2007 году поступления  налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в 2007 году составили 1 390,4 млрд. рублей и по сравнению с 2006 годом выросли в полтора раза.

  Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  из Республики Беларусь, поступило  в 2007 году 34,3 млрд. рублей, что на 26,2% больше, чем в 2006 году.

  В 2008 году поступления налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, году составили 998,4 млрд. рублей и по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2%. В сопоставимых условиях (поступления за 2007 год приведены в условиях 2008 года) темп роста НДС, по экспертным оценкам Службы, составляет 107,7%.

  Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  из Республики Беларусь, поступило в 2008 году 40,3 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в 2007 году.

  Что касается 2009 года, то поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 1 176,6 млрд. рублей и по сравнению с 2008 годом выросли на 18%.

  Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  из Республики Беларусь, поступило  в 2009 году 30,6 млрд. рублей, что на 24% меньше, чем в 2008 году.

  Акцизы  так же являются одними из важнейших источников пополнения бюджета.

  В 2007 году поступления акцизов составили 108,8 млрд. рублей и выросли относительно 2006 года на 16,7%

  Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 4,3 млрд. рублей, что на 5,3% больше, чем в 2006 году.

  В федеральный бюджет в 2007 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 49,3 млрд. рублей, что на 39,1% больше поступлений 2006 года.

  Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2007 году составили 52,1 млрд. рублей, что  на 4% больше, чем в 2006 году.

  В 2008 году поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили 125,2 млрд. рублей и выросли относительно 2007 года на 15,1%.

  Поступления по сводной группе акцизов в федеральный  бюджет в 2009 году составили 81,7 млрд. рублей и снизились относительно 2008 года на 35%.

  Снижение  поступлений по сводной группе акцизов  в федеральный бюджет обусловлено  изменением законодательства в части  акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный  бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме.

Информация о работе Косвенное налогообложение в Российской Федерации