Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Важной составляющей налоговой проверки является проверка деклараций. Налоговая декларация - основной документ налоговой отчётности. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведённых расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и роль налогов и сборов

Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность.
Функции налогов.
Виды налогов и способы их классификации.
Понятие «сбор», сущность, виды, функции.
Глава 2. Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием.

2.1. Виды налоговых проверок.

2.2. Проверка деклараций по налогам и сборам.

2.3. Представление уточнённой налоговой декларации.

Заключение

Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  СПО «ГЕОРГИЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Налоговый контроль».

ТЕМА: Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием. 
 
 
 
 
 
 

Выполнил__________________________________________Ю.К.Комиссарова

Руководитель  работы______________________________________Е.В.Ципина

Оценка___________________________Дата_____________________________ 
 
 
 
 
 

Георгиевск

2009.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие и роль налогов и сборов

    1. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность.
    2. Функции налогов.
    3. Виды налогов и способы их классификации.
    4. Понятие «сбор», сущность, виды, функции.

Глава 2. Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием.

2.1. Виды налоговых проверок.

2.2. Проверка деклараций по налогам и сборам.

2.3. Представление уточнённой налоговой декларации.

Заключение

Используемая  литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых  проверок являются очень актуальными. Важной составляющей налоговой проверки является проверка деклараций. Налоговая декларация - основной документ налоговой отчётности. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведённых расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

     Основными целями и задачами данной работы является рассмотрение правил предъявления налоговых деклараций, их проверка, выявление нарушений при их заполнении, правила внесения в них дополнений и изменений и пр.

     Проверка  деклараций является актуальной темой  в данное время, поскольку именно при проведении как камеральных, так и выездных проверок обнаруживается большое количество ошибок в их заполнении. Их необходимо выявить и устранить, а для этого необходимо тщательно провести анализ и проверку деклараций.

     Для того чтобы провести проверку деклараций необходимо сначала ответить на вопросы: что такое налоги, какие они  бывают, что такое налоговая проверка, какие виды проверок применяются  на практике и другие вопросы, связанные с проведение проверок. Без знания этого нельзя правильно и полноценно провести проверку деклараций по налогам и сборам. Так же необходимо знать какие меры ответственности предусмотрены при выявлении нарушений при заполнении деклараций, и какие дополнения и изменения, и в каких случая могут быть внесены.

     При написании данной работы были исследованы  в основном материалы периодической  печати, такие журналы как: «Аудитор», «Бухгалтерский учёт», «Всё о налогах». В них наиболее точно  описана проверка деклараций на практике.

     Глава 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ 

    1. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность.

     Налоги  — одно из древнейших изобретений  человечества. Они появились вместе с государством и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения ими своих функций. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное назначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя их роль стала многозначной.

     Согласно  ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Из  данного определения выводятся  следующие основные признаки налога:

     Обязательность. Бесспорным отличительным признаком  налогов выступает их обязательный характер, означающий юридическую обязанность перед государством. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, без заключения договора с налогоплательщиком, и взыскивается в случае уклонения от его уплаты в принудительном порядке. Уплата налогов является важнейшей обязанностью каждого гражданина.

     Безвозвратность и индивидуальная безвозмездность. Законно уплаченные налоговые платежи не возвращаются обратно к налогоплательщику в виде тех же денежных сумм. Согласно действующему законодательству налоги передаются государству в собственность, и юридически государство ничем не обязано конкретному гражданину за уплату налогов и не предусматривает никаких личных компенсаций налогоплательщику за перечисленные обязательные платежи. Поэтому выполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов не порождает у государства встречной обязанности по предоставлению конкретно-определенному лицу каких-либо материальных благ или совершению в его пользу действий.

     Денежный  характер. Налог взимается посредством отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, праве полного хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В современных условиях все налоговые платежи уплачиваются только в денежной форме. Отчуждение в пользу государства каких-либо товаров, выполнение работ или оказание услуг в счет погашения налоговой обязанности не допускается. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме в валюте Российской Федерации. В исключительных случаях иностранными организациями, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.

       Публичное предназначение. С древнейших времен налоги взимаются для финансового обеспечения деятельности государства и его органов. Взимание налогов — один из важнейших признаков государства и, одновременно, необходимое условие его существования. В условиях капиталистического способа производства и рыночных отношений ни одно мероприятие в государстве невозможно реализовать без материальной поддержки. Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей. Но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. В России налоговые платежи составляют более 80% доходной части федерального бюджета.

     Особенностью налога следует считать его движение только в одном направлении — от налогоплательщика в бюджет государства. После отчуждения налогоплательщиком причитающихся обязательных платежей они переходят в собственность государства и поступают в бюджеты соответствующего территориального уровня или внебюджетные фонды. Посредством распределения бюджетных или внебюджетных средств государство осуществляет финансирование своих функций, в том числе и общественно значимых мероприятий. Таким образом, государство становится своеобразным каналом перераспределения денежных средств между всеми членами общества, независимо от суммы индивидуально уплачиваемых налогов.

     Таким образом, налог — это обязательный, индивидуально-безвозмездный и безвозвратный платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в форме принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 

     
    1. Функции налогов.

     Роль  налогов проявляется в их функциях. В функциях налогов раскрывается их экономическая сущность, социальное назначение и историческая роль в развитии каждого государства. Функции налогов разнообразны, но каждая характеризует направление необходимого воздействия налогового права, и именно такого, без которого общество на данном этапе исторического развития обойтись не может.

     Функции налогов не просто отражают воздействие  правовых механизмов на финансовую сферу, но и активно влияют на упорядочение налоговых отношений, регулируют их, приобретая тем самым динамизм. Вместе с тем необходимым признаком функций налогов выступает стабильность, непрерывность и длительность их действия. В этом смысле функции налогов являются постоянными, что не исключает изменения правового механизма и форм их реализации в зависимости от потребностей государства.

     Функции налогов выражают наиболее существенные, главные черты правовых механизмов налогообложения и направлены на достижение конкретных задач, стоящих перед налоговым правом на данном этапе его развития. В современных условиях Российской Федерации налоговое право призвано обеспечить пополнение государственной казны, осуществляя при этом регулирование экономического развития государства.

     Исторически первой, наиболее последовательно реализуемой и сегодня функцией налогов выступает фискальная. Сущность ее заключается в обеспечении государства или муниципальных образований финансовыми средствами, без которых невозможна их деятельность. С момента возникновения государства на него было возложено решение множества задач, направленных на обеспечение жизнедеятельности человеческого общества. Выполнение возложенных функций всегда требовало существенных финансовых средств, аккумулировать которые в значительной степени можно было только с помощью налогообложения.

     В Российской Федерации налоги составляют основную долю в доходной части федерального бюджета. Статья 8 НК РФ определяет, что налоги взимаются в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Такой подход законодателя основан на исторических российских традициях понимания сущности налога.

     Своеобразным  дополнением фискальной функции  налогов служит регулирующая функция, которая затрагивает регулирование производства или потребления определенных видов товаров, работ или услуг. Данная функция призвана способствовать решению задач налоговой политики государства через налоговый механизм. В отличие от фискальной регулирующая функция не возникла одновременно с появлением налогов. Она появилась по мере развития у государства социальной функции как специфический «противовес» безвозмездного изъятия налогов.

     Современная налоговая система Российской Федерации  отражает не только стремление государства к пополнению через налоги бюджетной системы, но и желание воздействовать на поведение частных субъектов. Поэтому отдельные налоги изначально предназначались для государственного регулирования общественных отношений.

     Посредством регулирующей функции налогов государство  способно создавать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для тех отраслей хозяйства, которые приоритетны (либо, наоборот, нежелательны) на определенном этапе развития экономики. Налоги способны влиять на доходы частных субъектов, уменьшая их посредством установления повышенных ставок либо, наоборот, увеличивая посредством применения налоговых льгот, вычетов и т. д.

     Регулирующая  функция налогов может оказывать  влияние на развитие экономической, социальной и демографической политики государства. Посредством налогообложения государство может регулировать международные интеграционные процессы.

     Налогам присуща и контрольная функция, через которую государство осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, контролирует источники их доходов и направления расходов, а также обеспечивает «прозрачность» финансовых потоков. Контрольная функция налогов является частной разновидностью охранительной функции финансового права и налогового — как его подотрасли. Одна из важных задач налогового контроля — проверка точного соблюдения законодательства о налогах и сборах, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой. Практическая роль налогов в осуществлении контрольной функции проявляется через деятельность налоговых органов.

     Каждая  функция показывает, каким образом  реализуется публичное назначение налогов, но все функции налогов действуют в системном единстве. В процессе правового регулирования налоговых отношений они взаимосвязаны, взаимодействуют и нередко взаимопроникают, отражая специфику финансово-правового воздействия на налоговую сферу. 

Информация о работе Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием