Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Важной составляющей налоговой проверки является проверка деклараций. Налоговая декларация - основной документ налоговой отчётности. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведённых расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и роль налогов и сборов

Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность.
Функции налогов.
Виды налогов и способы их классификации.
Понятие «сбор», сущность, виды, функции.
Глава 2. Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием.

2.1. Виды налоговых проверок.

2.2. Проверка деклараций по налогам и сборам.

2.3. Представление уточнённой налоговой декларации.

Заключение

Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     Если  налоговая база по ЕСН меньше показателя данной строки более чем на 20%, то могут быть истребованы дополнительные подтверждающие документы: по учету труда и его оплаты по выплатам и вознаграждениям, начисленным в проверяемом периоде по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам в части рассматриваемого нарушения.

     Если  организацией в декларации по ЕСН  указана незначительная сумма налоговой базы, то анализируются показатели деклараций по другим налогам и бухгалтерской отчетности, которые свидетельствуют о высоких объемах произведенной (реализованной) продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

     Если  сумма по ЕСН не более 10% суммы НДС, исчисленной также от стоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг, целесообразно проанализировать показатель «Материальные расходы, относящиеся к расходам текущего налогового периода, за исключением расходов, относящихся к прямым» (строка 030), а также показатель «Другие расходы» (строка 100) приложения 2 к листу 02 формы декларации по налогу на прибыль организаций.

     Также для проверки правильности формирования налоговой базы по ЕСН может быть использована налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц в части раздела «Расчет налоговой базы и налога на доходы физических лиц» по коду «Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) в Российской Федерации или за ее пределами; вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации»

     В отношении налогоплательщиков, представляющих «нулевую» декларацию по ЕСН, потребуются  дополнительные документы, если устанавливается, что в форме № 4 годовой бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств» по строке «Денежные средства, направленные на оплату труда» отражены показатели или в Налоговой карточке по коду Вознаграждение также отражены показатели, свидетельствующие о выплатах, произведенных в пользу физических лиц.

     Налоговую проверку целесообразно проводить с использованием внешних источников информации. При проверке деклараций по ЕСН налогоплательщиков, которые не пользуются налоговыми льготами, необходимо использовать данные, представляемые ими в Пенсионный фонд, и провести сверку суммы ЕСН в федеральный бюджет с данными, отраженными в разделе «Справочно (в целом по организации) о начисленных взносах в ПФР (итого) отчетной формы № АДВ-10 "Сводная ведомость форм документов СЗВ-3, передаваемых работодателем в ПФР"».

     На  втором этапе проводится проверка правомерности применения налоговых льгот.

     При налоговой проверке деклараций следует учитывать, что налоговые льготы согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 239 Кодекса применялись организациями любых организационно-правовых форм в части выплат и вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы, т. е. работающего на основании трудового договора.

     Правомерность использования льготы организацией проверяется налоговым органом в разделах 3 и 3.1 декларации по ЕСН, в которых отражаются: список инвалидов, работающих по трудовым договорам; номера и даты выдачи им справок учреждениями медикосоциальной экспертизы, которые подтверждают факт инвалидности; суммы выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы.

     По  каждому работнику-инвалиду сумма льготируемых выплат в течение налогового периода не должна превышать 100 000 рублей.

     В ходе налоговой проверки заявленные суммы льготируемых выплат проверяются путем истребования у налогоплательщиков справок или заверенных в установленном порядке копий справок учреждений медико-социальной экспертизы, подтверждающих наличие инвалидности у таких физических лиц.

     На  третьем этапе проводится проверка обоснованности применения регрессивных ставок налога (регрессивных тарифов страховых взносов).

     До 1 января 2005 года действовал пункт 2 статьи 241 Кодекса, в соответствии с которым производился расчет условия на право применения регрессивных ставок ЕСН.

     С 1 января 2005 года Федеральным законом № 70-ФЗ пункт 2 статьи 241 Кодекса отменен и налогоплательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, исчисляют налог по ставкам, а страховые взносы — по тарифам в зависимости от фактической величины базы нарастающим итогом с начала года без расчета каких-либо условий на право применения регресса.

     При этом налоговая база по ЕСН и база по страховым взносам в части видов деятельности, облагаемых по общему налоговому режиму как до 2005, так и с 1 января 2005 года, должны быть одинаковыми (строка 0100 (графа 3) отчетности по ЕСН = строка 0100 (графа 7) отчетности по страховым взносам).

     На  четвёртом этапе необходимо провести проверку правильности применения налогового вычета.

     Налоговый вычет – суммы начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на которую уменьшается ЕСН, подлежащий зачислению в федеральный бюджет.

     В ходе налоговой проверки деклараций по ЕСН и страховым взносам налоговыми органами осуществляется контроль за уплатой налогоплательщиками ЕСН и страховых взносов путем определения разницы между начисленными и фактически уплаченными суммами страховых взносов.

     Если  по результатам налоговой проверки установлено, что налогоплательщиком налоговый вычет применен в сумме меньшей, чем начислено страховых взносов, то налоговым органом:

     устанавливается факт занижения налогоплательщиком суммы налогового вычета при расчете  ЕСН в федеральный бюджет;

     в информационном ресурсе по камеральным налоговым проверкам в графе «по данным налогового органа» в разделе 2 по строке 0300 графы 3 декларации по ЕСН отражается сумма налогового вычета в размере суммы страховых взносов, начисленной в разделе 2 по строке 0200 графы 6 или графы 7 декларации по страховым взносам;

     устанавливается факт завышения налогоплательщиком суммы ЕСН в федеральный бюджет за счет занижения налогового вычета;

     в информационном ресурсе по камеральным налоговым проверкам в графе «по данным налогового органа» производится перерасчет суммы ЕСН в федеральный бюджет к уменьшению в связи с применением налогового вычета в размере начисленных страховых взносов.

     Если  по результатам налоговой проверки кроме того устанавливается положительная разница между начисленными и фактически уплаченными страховыми взносами, то помимо вышеуказанных действий налоговыми органами доначисляется ЕСН в федеральный бюджет на сумму неуплаченных страховых взносов и вносятся предложения о принятии соответствующего решения.

     В случае если налогоплательщик уплачивает сумму недоимки по страховым взносам, налоговые органы в рамках контрольной работы уменьшают соответствующую сумму доначислений по ЕСН.

     Если  налогоплательщики применяют специальные  налоговые режимы и одновременно осуществляют виды деятельности, облагаемые по общему налоговому режиму, то расчет положительной разницы между начисленными и фактически уплаченными за тот же период страховыми взносами производится только в части страховых взносов, начисленных на выплаты и вознаграждения в пользу застрахованных лиц, занятых в видах деятельности, облагаемых по общему налоговому режиму: в декларации по страховым взносам эти суммы отражаются в разделе 2.1, строка 015 графы 4.

     При проверке правильности отражения расходов, произведенных на цели государственного социального страхования, используется форма № 4-ФСС. При проверке деклараций по ЕСН следует провести сверку произведенных налогоплательщиком расходов на цели государственного социального страхования с данными раздела I формы № 4-ФСС.

     В случае превышения суммы расходов по государственному социальному страхованию над суммой исчисленного ЕСН, подлежащего зачислению в ФСС, средства   на   возмещение   расходов   по обязательному социальному страхованию налогоплательщику выделяются отделением ФСС в порядке, установленном пунктом 3.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС России от 09.03.2004 № 22.

     Налоговыми  органами возврат (зачет) ЕСН производится только в случае наличия переплаты по налогу в ФСС в денежном выражении.

     На  пятом этапе осуществляется проверка правильности начисления и уплаты страховых  взносов.

     Законом № 70-ФЗ с 1 января 2005 года на налоговые органы дополнительно возложена обязанность по контролю за правильностью начисления страховых взносов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

     Поэтому с 1 января 2005 года налоговые органы в отношении страховых взносов осуществляют мероприятия налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, в том числе налоговой проверки правильности их начисления и уплаты.

     Учитывая, что обязанность по контролю правильности исчисления страховых взносов у налоговых органов возникла только с 1 января 2005 года, в ходе выездных налоговых проверок за периоды до 1 января 2005 года налоговыми органами осуществляется контроль за уплатой страховых взносов на основании абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 Кодекса через проверку налогового вычета при исчислении единого социального налога в федеральный бюджет. 

Выявление ошибок и нарушений.

     Если  в ходе налоговой проверки выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации, налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить внести ему соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность не была предоставлена, то это может повлечь в дальнейшем недействительность результатов проверки.

     Если  в установленный срок налогоплательщик не внес исправления в отчетность, то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.

     В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное  лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Оно подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.

     Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. 

Внесение  дополнений и изменений.

     В соответствии со ст. 81 НКРФ предусмотрено  внесение следующих дополнений и изменений в налоговую декларацию. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

     Если  предусмотренное в пункте 1 настоящей  статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

     Если  предусмотренное в пункте 1 настоящей  статьи заявление о дополнении и  изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки.

     Если  предусмотренное пунктом 1 настоящей  статьи заявление о дополнении и  изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. 

Информация о работе Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием