Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Важной составляющей налоговой проверки является проверка деклараций. Налоговая декларация - основной документ налоговой отчётности. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведённых расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и роль налогов и сборов

Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность.
Функции налогов.
Виды налогов и способы их классификации.
Понятие «сбор», сущность, виды, функции.
Глава 2. Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием.

2.1. Виды налоговых проверок.

2.2. Проверка деклараций по налогам и сборам.

2.3. Представление уточнённой налоговой декларации.

Заключение

Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать)
     
    1. Виды  налогов и способы  их классификации.

     В настоящее время система налогов  и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален, поскольку предполагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов, но и в финансовой системе в целом.

     Видовое многообразие налогов предполагает их классификацию по различным основаниям.

     В зависимости от плательщика: налоги с организаций — обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплательщиков-организаций; налоги с физических лиц — обязательные платежи, взимаемые с индивидуальных налогоплательщиков — физических лиц; общие налоги для физических лиц и организаций — обязательные платежи, уплачиваемые всеми категориями налогоплательщиков независимо от их организационно-правового статуса.

     В зависимости от формы обложения: прямые (подоходно-имущественные) — налоги, взимаемые в процессе приобретения материальных благ, определяемые размером объекта обложения и уплачиваемые производителем или собственником.

     Прямые  налоги подразделяются на: личные — налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счет и в зависимости от полученного дохода (прибыли) и учитывающие финансовую состоятельность плательщика; реальные — налоги, уплачиваемые с имущества, в основе которых лежит не реальный, а предполагаемый средний доход, получение которого только ожидается. Ставки реальных налогов рассчитываются, как правило, по результатам деятельности нескольких одинаковых категорий налогоплательщиков;

     Косвенные (на потребление) — налоги, взимаемые в процессе расходования материальных благ, определяемые размером потребления, включаемые в виде надбавки к цене товара и уплачиваемые потребителем. При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель.

     По  территориальному уровню: федеральные налогиустанавливаемые и вводимые в действие федеральным органом представительной власти — Государственной Думой РФ. Перечень федеральных налогов и их ставки являются едиными на всей территории Российской Федерации и не могут быть изменены органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. налоги субъектов РФналоги, перечисленные в НК РФ, но вводимые в действие представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ и обязательные к уплате только на территории соответствующего субъекта РФ; местные налогиналоги, устанавливаемые НК РФ, но вводимые в действие представительными органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

     В зависимости от канала поступления: государственные — налоги, полностью зачисляемые в государственные бюджеты; местные — налоги, полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты; пропорциональныеналоги, распределяемые между бюджетами различных уровней по определенным квотам; внебюджетные налоги, поступающие в определенные внебюджетные фонды.

     В зависимости от характера использования: налоги общего значения — используемые на общие цели, без конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются; целевые налоги — зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно-определенных мероприятий.

     В зависимости от периодичности взимания: разовые — налоги, уплачиваемые один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий; регулярные налоги — взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика.

     Перечисленные критерии классификации налогов  не являются исчерпывающими, но вместе с тем достаточны для юридической характеристики всех действующих ныне налогов и сборов в Российской Федерации. 

    1. Понятие «сбор», сущность, виды, функции.

     В современной юридической литературе и законодательстве сбор преимущественно  рассматривается как собирательная  категория, включающая в себя понятие пошлины. Семантически понятия «сбор» и «пошлина» разделяются, юридически - они чаще всего отождествляются.

     В экономической энциклопедии для  детей и взрослых под сборами в самом общем плане понимаются обязательные платежи, которые вносятся гражданами и предприятиями в порядке оплаты услуг, оказываемых им государственными органами.

     Представляется, что сборы и пошлины выполняют ряд функций. Первая — фискальная, обеспечивающая поступление определенных доходов в казну. Хотя основную часть денежных поступлений в бюджетные фонды дают налоги, но сборы и пошлины «являются дополнительным средством финансирования». Вторая - это функция сакрализации той индивидуальной услуги, которую оказывает публичная власть. Платная услуга порождает уважение к ней и органу публичной власти, предоставляющему услугу. Третья функция - функция охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Например, технический осмотр транспортного средства не проводится, если его владельцем не уплачен сбор. Как показал исторический опыт, сборы, как и налоги, также важны, универсальны и необходимы.

     Налоговый кодекс, действующий в настоящее  время в Российской Федерации, установил следующие федеральные сборы и пошлины: за пользование объектами животного мира; за пользование объектами водных биологических ресурсов; за использование предприятиями и учреждениями наименований «Россия» и «Российская Федерация»; лицензионные сборы, в том числе сборы за выдачу лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией; за организацию деятельности по разведению племенных животных; государственную пошлину.

     В ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» содержится перечень местных сборов. Назовем некоторые из них; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и др. Начиная с видного английского ученого-финансиста XVII в. В. Петти, относившего сборы к налоговым платежам, и до наших дней сборы (пошлины) рассматриваются как платежи, которые находятся в близком родстве с налогами и составляют вместе с ними налоговую систему. Конституция РФ и Налоговый кодекс РФ, следуя этой многовековой традиции, объединили налоги и сборы в единую систему.

     Основные характеристики сборов: Сбор (пошлина) — это обязательный денежный платеж граждан и организаций в казну. Сбор (пошлина) уплачивается плательщиком за индивидуальную услугу государства. Сбор (пошлина) есть принудительный платеж. Уплата сбора (пошлины) предполагает возмездные отношения с государством. Иррегулярный характер уплаты сбора (пошлины). Заинтересованность граждан (организаций) в уплате сбора и пошлины. Установление сборов (пошлин) законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. ПРОВЕРКА ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 

     2.1. Виды налоговых  проверок

     Налоговые органы проводят налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

     Если  при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

     Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Эта проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

     Если  проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

     При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

     Выездная  налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика, сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним, и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев).

     Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора— организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

     По  окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

     По  результатам выездной налоговой  проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.

     В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ.

     Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

     Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражений по акту в целом или по его отдельным положениям. 

     2.2. Проверка деклараций по налогам и сборам.

     Основной  документ налоговой отчётности – налоговая декларация. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведённых расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. 

Представление деклараций

     Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено налоговым законодательством  о налогах и сборах.

     Например, налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн. руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщик утрачивает право на ежеквартальную уплату НДС и ежеквартальное представление декларации по НДС, если в каком-либо месяце квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС превысила эту сумму. В таком случае налогоплательщику следует представить декларацию по НДС в общем порядке (т. е. ежемесячно в срок позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным), начиная с месяца, в котором произошло указанное превышение суммы выручки, и ежемесячно производить уплату налога на добавленную стоимость.

Информация о работе Проверка деклараций по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием