Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность, предмет, функции и особенности налоговой системы Испании, провести анализ доходов, расходов и налогов Испании.
Задачи, поставленные для достижения цели:
- дать общую характеристику налоговой системе Испании;
- определить структуру управления налоговой системы Испании;
- выявить проблемы развития налоговой системы Испании;
- провести анализ действующей практики налогообложения Испании;
- наметить пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты развития налоговой системы Испании …………6
1.1 Сущность налоговой системы Испании………………………………6
1.2 Структура управления налоговой системы Испании ………………..7
1.3 Проблемы развития налоговой системы Испании………………… 17
2 Анализ действующей практики налогообложения Испании………......19
2.1 Анализ влияния налогов на экономику страны…………………….19
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета Испании.20
2.3 Анализ показателей эффективности налоговой системы Испании..24
3 Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы
Испании…………………………………………………………………….26
3.1 Основные направления развития налоговой политики Испании …26
3.2 Расчет и изменение показателей в соответствии с налоговой
реформой………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая-налоговая система Испании.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
 

       Налоговые доходы Испании в 2010 г. составили 322 млрд. крон, что в бюджете, а соответственно экономике Испании играет огромную роль, так как приближаются к 60 % от всех доходов, что говорит о выской фискальной направленности бюджета и роли налогов.  

       Базовыми  налогами в налоговых доходах являются:

       - НДС: в структуре занимает около  40 %, за 2008-2010 гг. увеличился на 25 %, что  связано с повышением ставки  по НДС с 16 до 18 %.

       - Налог на экономическую деятельность: в структуре занимает около  10 %, налог на прибыль корпораций: в структуре занимает около 20 % и подоходный налог: в структуре занимает около 13 %.

     Бюджет  Испании на 2011 год предполагает рост экономики страны на 1,3% и увеличение поступлений в казну на 5,4%. При  этом госдолг увеличится до 68,7% ВВП  с 62,85% в 2010 году.

     Согласно  плану нового бюджета, расходы правительства  будут урезаны примерно на 10 млрд долл., или 7,9%. Ранее планировалось  сократить расходы кабинета министров  на 7,7%. Также правительство заявило  о намерении повысить подоходный налог на 1% для тех, кто зарабатывает больше 120 тыс. евро в год, и на 2% - для зарабатывающих более 175 тыс. евро в год.

     Уровень безработицы в Испании, по прогнозам, в 2011г. составит 18,9%. Ранее называлась цифра в 19,3%. 
 

     2.3 Анализ показателей эффективности налоговой системы Испании 

     Эффективность Испании можно оценить прежде всего с точки зрения соотношения  прямых и косвенных налогов.

     Соотношение прямого и косвенного налогообложения  очень серьезная проблема в странах  ЕС, каждая страна решает ее по-своему и по специфике экономики.

       Так в Испании в 2011 году прямые налоги составляют 47,2% поступлений в государственную казну, в том числе: подоходный налог — 38%, налог с компаний — 10 %.

       Косвенные налоги дают 51,3% поступлений в государственную казну, в том числе: НДС — 38 %.

       Играют роль и другие доходы, в том числе пени за просрочку  платежей.

     Налоги  на недвижимость, на экономическую  деятельность, транспортный, на землю, на строения, на проведение строительных работ, налог на осуществление административной деятельности устанавливаются муниципалитетами. Местные органы определяют и специальные налоги на различные общественные работы, реконструкцию.

     Динамика  соотношения прямых и косвенных  налогов в Испании приведена  на рисунке 1 ниже:                65                             63   

                                                60

                                                                                                             37 

                                 40

                                                                     35 

 
 
 
 
 

        

                                    

                                              2008                              2009                             2010

                                            Прямые налоги                    Косвенные налоги 
 

Рисунок 1  - Соотношение прямых и косвенных налогов в 2008-2010 гг., % 

     По  динамике видно, что прямые налоги отстают  от косвенных, что говорит о преобладании  косвенного налогообложения.  
 

 

     3 Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании

     3.1 Основные направления  развития налоговой  политики Испании

 

     Совет министров Испании одобрил проект реформы рынка труда. Основные пункты проекта: создание дополнительных рабочих  мест, модификация гарантий прав трудящихся по временным контрактам, увеличение гибкости рынка труда. Правительство предоставит больше свободы как работодателю, так и работнику. Реформа трудового законодательства должна сделать испанскую экономику более конкурентоспособной и привлекательной для инвестиций.

     Главной проблемой экономики Испании  остается рекордно высокий уровень  безработицы, который составляет почти 19%. В прошлом году работу потеряли более миллиона испанцев. По данным Министерства труда и иммиграции, в январе 2010 г. количество безработных выросло еще на 125 тыс. человек и превысило психологический рубеж в 4 млн. Это больше, чем в Германии. Почти 82% новых безработных были заняты в сфере услуг. На Испанию приходится почти 60% всех увольнений в Европе [15].

     Называются  и более высокие цифры. Национальная статистическая служба, которая использует иную методику, отметила переход рубежа в 4 млн. еще в четвертом квартале 2009 г. А испанские профсоюзы утверждают, что реальные цифры по безработице  еще выше. По их данным, на данный момент работы не имеют 4,5 млн. человек, или 19,4% экономически активного населения Испании. Министр труда Селестино Корбачо недавно признал, что "черный рынок" может составлять до 20% ВВП. По сравнению с этой неофициальной оценкой мнение независимых наблюдателей, называвших цифру в 25% ВВП, выглядит правдоподобнее.

     Законопроект  о реформе испанского рынка труда  предусматривает активное привлечение  молодежи к работе, а именно: расширение практики стажировок. "В Испании  у молодежи очень мало возможностей для того, чтобы попробовать себя в деле. Нет смысла в многолетней учебе и коллекционировании дипломов. Ненормально начинать работать в 27 лет, учиться надо в процессе работы",- говорит испанский экономист Энрике Кемада.

     В то время как продолжительность жизни испанцев увеличивается, растут и расходы на пенсионное обеспечение. Согласно последним прогнозам Национального института статистики Испании, 31,9% населения страны в 2050 г. перешагнет возраст в 64 года, а число трудоспособного населения сократится на 18% по сравнению с нынешним уровнем. По оценкам Eurostat, к 2050 г. в Испании будет самое старое население в Европе, когда пенсионного возраста достигнет каждый третий житель Испании. Низкий уровень рождаемости и долгожительство приведут к тому, что 37,5% испанцев будут старше 65 лет и платить пенсии будет нечем [17].

     Испанские власти рассчитывают смягчить финансовую нагрузку посредством пенсионной реформы. Министр труда и иммиграции Селестино  Корбачо конкретизировал минимально необходимые меры, которые необходимо принять уже в ближайшие годы: поднять планку пенсионного возраста с 65 до 67 лет, отменить досрочный выход на пенсию, существенно сократить пенсии по вдовству. Только эти две меры позволили бы "сократить утечку" пенсионного фонда на сумму EUR50 млрд.

     Правительство Испании намерено увеличить пенсионный возраст с 65 до 67 лет и повышать его в дальнейшем. "Чтобы сохранить  нынешнюю систему социальной защиты, нужно принимать меры уже сейчас и далее в течение пятнадцати лет",- говорит первая вице-премьер Мария Тереса Фернандес де ла Вега. В то же время вице-премьер по вопросам экономики Елена Сальгадо заявила, что правительство "открыто к диалогу, готово вносить смягчающие изменения в проект реформы" [17]. По ее словам, предполагается, что повышение пенсионного возраста не коснется работников отдельных профессий, считающихся тяжелыми.

     Премьер-министр  Испании Луис Родригес Сапатеро попытается заручиться поддержкой работодателей  и намерен представить свой законопроект профсоюзам. При этом премьер все больше подвергается критике у себя в стране. В январе неизвестный хакер получил доступ к официальному сайту председательства Испании в ЕС и заменил фотографию премьера Сапатеро на изображение мистера Бина - неуклюжего и обидчивого персонажа британского ТВ-шоу, которого играет актер Роуэн Аткинсон. Испанская пресса назвала эту карикатуру символом неспособности премьера Сапатеро бороться с кризисом методами, заслуживающими уважения остальной Европы.

     Испанское правительство обсудит реформу  рынка труда с представителями профсоюзов и предпринимателей, с которыми ведет активный трехсторонний диалог по трудовой и пенсионной реформе. Профсоюзы относятся к проекту прохладно. Им не нравятся планы правительства по повышению пенсионного возраста и ряд других ограничений в социальной сфере.

     В целях увеличения конкурентоспособности  предлагаются меры для минимизации  административных проволочек при заключении договоров или регистрации фирм, меры для улучшения технологической  базы в области связи и передачи информации. Особое внимание будет уделено профессиональной подготовке, науке и инновациям. Предлагаются меры по усилению «интернационализации», что подразумевает меры, направленные на укрепление позиций испанских компаний-экспортеров посредством кредитования.

     В комплексе мероприятий по защите окружающей среды особое место занимают меры по снижению выбросов газов, по улучшению  сети городского транспорта, по развитию железнодорожного транспорта, по повышению  эффективности и прибыльности энергетической политики, по переработке отходов.

     Предусмотренные финансовые меры включают снижение подоходного  налога с инновационной деятельности, снижение ставок по ипотечным кредитам, снижение выплат в пользу государства  при аренде, снижение НДС в сфере строительства. Предусматривается снижение налогового бремени при соблюдении мер, направленных на защиту экологии и планомерное повышение зарплат.

     3.2 Расчет и изменение  показателей в  соответствии с  налоговой реформой

 

      В 2010 году в Испании была проведена  крупная реформа, инициированная Министром экономики Испании Елена Сальгадо, которая представила проект бюджета на 2010 год, в котором содержатся предложения по повышению с 1 июля 2010 года двух основных налогов - НДС и налога на доходы, передают испанские СМИ.

      НДС был повышен с 16% до 18%, налог на доходы увеличить с 18% до 21%.

      Правительство Испании надеялось за счет повышения налогов получить в бюджет страны дополнительно более 10 миллиардов евро. Бюджет содержит сокращение государственных расходов на 4% по сравнению с 2009 годом, в основном за счет экономии на содержание госаппарата.

      В таблице 5 приведены изменения законодательства, связанные с реформированием  крупных налогов и последствия  предпринятых мероприятий:

 Таблица 5 – Последствия проведения налоговой реформы

                      по НДС и Подоходному налогу в 2010 году

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Налоговая ставка по НДС, % 16 16 18 18
Доходы  в бюджет от НДС, млрд. евро 112 120 140 167
Налоговая ставка по Подоходного налога, % 18 18 21 21

       

 Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Доходы  в бюджет от Подоходного налога, млрд. евро 45 47 43 56
Всего доходов от проведения налоговой  реформы в 2010 году, млрд. евро 157 167 183 223

     Из  таблицы видны существенные плюсы  проведенной в 2010 году налоговой реформы, как и предвидело и планировало Правительство Испании и Налоговое Агентство на предстоящие годы в целом для экономики.

Информация о работе Пути стимулирования эффективного развития налоговой системы Испании