Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:30, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических аспектов налогообложения имущества организаций, разработка направлений по совершенствованию администрирования имущественного налогообложения.
Задачи дипломной работы:
 систематизация и обобщение литературных источников, законодательной и нормативной базы по налогу на имущество, истории его возникновения;
 рассмотрение методологических аспектов налогообложения имущество организаций в соответствии с положениями главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;

Содержание

Введение
1 Налог на имущество организаций, методологические аспекты его исчисления и уплаты
1.1 История возникновения поимущественных налогов и их объективная необходимость
1.2 Налог на имущество организаций, элементы налогообложения, методика расчета и уплаты
1.3 Особенности налогообложения имущества в зарубежной практике
2 анализ поступлений налога на имущество организаций
2.1 Администрирование налога на имущество организаций в системе «ЭОД инспекций местного уровня»
3 разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
Заключение
Перечень сокращений, символов, специальных терминов
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДР_налоги.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

Указанная Служба, исходя из вариантов оценки, установленных в законе субъекта федерации для отдельного вида имущества (жилой объект, земельный участок, квартира), производит выбор сведений, необходимых для этой оценки и осуществляет расчет стоимости отдельного объекта имущества и занесение полученного результата в единую базу данных об объектах недвижимости.   Именно на основе указанной базы производится расчет суммы налога и выписывается уведомление об уплате налога. В случае если законодательство по налогам предусматривает самостоятельный расчет суммы налога, налогоплательщик обращается в Службу с заявлением о предоставлении сведений для расчета и уплаты налога.

 

Рисунок 3.3 - Организационно-функциональная модель системы

имущественного налогообложения

Важное место в новой функциональной модели имущественного налогообложения должен занять орган апелляции (отдел), занимающийся исключительно вопросами предварительного досудебного разбирательства порядка расчета налоговой базы. Этот орган должен быть независимым от основных участников налоговых отношений, подчиняться Министерству финансов РФ и производить по запросу определение величины тех или иных показателей, включенных в законодательно установленную методику оценки. Кроме того, в полномочия апелляционного отдела могут входить не только корректировка налоговой базы (исходя из изменения показателей), но и право вносить предложения по изменению методики или отдельных параметров (показателей) оценки объектов имущества.

Возможности новой информационной среды объектов имущества приведут к необходимости корректировки центрального звена всей системы                   имущественного налогообложения – порядка формирования налоговой базы.

Государственные органы должны быть ответственны за методику формирования налоговой базы, поддержание в рабочем состоянии информационной среды и отдельных информационных ресурсов с базовыми характеристиками объектов имущества. Среди основных участников, предоставляющих сведения о стоимостных показателях или их корректировках, а также осуществляющих помощь в формировании состава и структуры ценообразующих и корректирующих факторов, ведущую роль должны играть независимые оценщики и эксперты. Показатели, влияющие на стоимостные характеристики, будут определяться через различные источники, а значения этих факторов подвергаться анализу и корректировке. Определение правомерности применения льгот,     ставок или иных элементов налога сохраняется в полномочиях налоговых      органов.

Создание информационной системы в функционирующей информационной среде объектов имущества позволит принципиально изменить порядок исчисления и уплаты налога, оптимально использовав систему электронного запроса в качестве приоритетного варианта получения налогового уведомления или информации о налоговой базе. Налогоплательщик в этом механизме становится инициатором проведения расчета налоговой базы, который осуществляет единый государственный орган – Служба поддержки и администрирования, которая в зависимости от субъекта налогообложения либо передает расчет             налоговой базы для самостоятельного расчета суммы налога для организаций.

Универсальность создаваемой информационной среды объектов имущества проявляется также в том, что административное управление и обработка данных осуществляются не только в процессе ее создания и уточнения, но и в процессе использования сформированных сведений. В частности, результаты формирования и обработки сведений об имуществе используются не только для регулирования отношений между налогоплательщиками и налоговой службой, но и становятся главным звеном для осуществления налогового планирования в налогах на имущество. Более того, создаваемые элементы информационной среды объектов имущества позволят решать широкий круг задач, связанных с информированием как субъектов налоговых отношений (органов регистрации, учета, оценки, налоговых органов и налогоплательщиков), так и многочисленных внешних пользователей, которым необходима первичная или производная информация, находящаяся в системе. Система позволяет обеспечить функционирование иных информационных ресурсов, обеспечивать управление государственным имуществом, а также предоставлять сведения информационной среды для страховых, ипотечных, залоговых и других отношений, связанных с имуществом. Реализация этих услуг основана на возможности системы определять стоимость имущество с помощью иных (нежели прописано в налоговых законах) методик, позволяющих максимально приблизить результаты такой оценки к реальной стоимости. Принципиальное отличие информационного обеспечения используемого в неналоговых сделках заключается в платности услуг оценки и информирования, а размер платы должен зависеть от цели      использования, типа и объема предоставляемой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе был проведен анализ налогообложения имущества организаций, в результате которого можно сделать следующие выводы.

Имущественные налоги – являясь неотъемлемой частью налоговой системы любого государства, как правило, служат основой доходной части         местных бюджетов.

В качестве основных налогов, практиковавшихся почти во всех странах, можно назвать поземельные налоги, налоги со строений, подушные налоги, акцизы, местные налоги.

Одним из наиболее древних и распространенных является налог со строений, первоначально называемый налогом «с дыма».

Налог на недвижимое имущество взимается почти в 130 странах. Поскольку в подавляющем большинстве зарубежных стран данный налог является местным, поступления от него составляют основную статью доходов бюджетов местных органов власти. Даже если ему придается статус федерального налога, предусматривается его распределение между бюджетами всех уровней.

В России налог на имущество организаций относится к региональным налогам, до 1 января 2004 года взимался на основании Федерального закона № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»после 1января 2004 года стал взиматься на основании главы 30 части второй НК РФ «Налог на имущество организаций».

Главой 30 НК РФ по сравнению с действовавшим до 1 января 2004 года законодательством:

      сокращен перечень объектов налогообложения (к объектам налогообложения отнесены только основные средства). Вместе с тем налоговая база исчисляется на этом этапе реформирования имущественных налогов исходя из балансовой (остаточной) стоимости имущества;

      предусмотрен иной порядок зачисления налога в бюджет (по месту нахождения имущества);

      установлен новый порядок исчисления налоговой базы и авансовых платежей;

      определен порядок исчисления налоговой базы по единому объекту, находящемуся в разных субъектах РФ;

      установлено минимальное количество льгот.

Плательщиками налога на имущество организаций признаются             российские и иностранные организации.

При этом налог будут уплачивать все организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе органы государственной власти, некоммерческие организации, бюджетные организации, если иное не установлено в законах субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций (в части льгот по этому налогу).

Налогом на имущество организаций облагаются здания, сооружения, машины, оборудование, инвентарь, транспортные средства и другие                    материальные ценности.

Из-под налогообложения выведены такие виды имущества, как нематериальные активы, запасы (включая товары) и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика, что составляет значительную часть имущества (примерно 40 процентов и более для отдельных отраслей экономической деятельности).

Удельный вес налогов на имущество все еще невысок и колеблется в пределах 8 процентов. Причинами такого низкого удельного веса являются: неполный учет объектов недвижимости; отсутствие данных об оценке отдельных объектов налогообложения; уклонение значительного числа владельцев имущества от уплаты налога (они избегают государственной регистрации вновь возведенных и уже эксплуатируемых строений, таких, как дорогостоящие коттеджи и отдельно стоящие особняки); отсутствие реальной оценки стоимости строений для целей налогообложения; ненадлежащий контроль за своевременным представлением соответствующими организациями сведений, необходимых для исчисления и взыскания налога. Не способствует увеличению           поступлений применяемая в настоящее время методика определения базы этого налога, которая исчисляется по инвентаризационной стоимости строений. Действующая методика не учитывает действительные потребительские свойства объекта, в связи с чем инвентаризационная стоимость существенно отличается от реальной стоимости объектов обложения налогом на имущество на           вторичном рынке недвижимости.

Сегодня необходимо пересмотреть подходы к оценке имущества в целях более реального отражения его стоимости и значимости в хозяйственном     обороте.


Перечень сокращений, символов, специальных терминов

 

НК

Налоговый кодекс

РФ

Российская федерация

ОС

Основные средства

абз.

Абзац

п.

Пункт

ст.

Статья

НДС

Налог на добавленную стоимость

УФНС

Управление Федеральной налоговой службы

МРИ ФНС

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы


Список использованной литературы:

1.        Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения. Учебное пособие / А.М. Абдулгалимов Б.Х. Алиев, М.Б. Алиев. – Вузовский учебник, 2008.

2.        Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М. Александров. – М.: ИТК Дашков и К0, 2007.

3.        Бард  В.С. Налоги в условиях экономической интеграции / В.С. Бард, Л.П. Павлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4.        Барумин С.В. Налоговый менеджмент. Учебное пособие / С.В. Барумин,  Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – Омега-Л. 2008.

5.        Барумин С.В. Теория и история налогообложения. Учебное пособие / С.В. Барумин. – Юристъ, 2006.

6.        Баязитова А.В. Налоговые проверки без потерь / А.В. Баязитова. – М.: Вершина, 2008.

7.        Березин М.Ю. Налогообложение недвижимости / М.Ю. Березин. – М.: Финансы и статистика, 2007.

8.        Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации / М.Р. Бобоев, В.А. Кашин  // Налоговый вестник. – 2008. – № 12. – С. 7–9.

9.        Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами. Учебное пособие / О.А. Братухина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

10.   Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. Налоговый и бухгалтерский учет / Н.Л. Вещунова. – СПб.: Питер, 2008.

11.   Волкова Г.А. Налоги и налогообложение / Г.А. Волкова, Л.С. Коваль / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Закон и право, 2006.

12.   Гаврилова Н.А. Введение нового налога на имущество организаций - первый этап реформирования системы имущественных налогов / Н.А. Гаврилова // Налоговый вестник. – 2004. – № 3. – С. 5–8.

13.   Гулага Е.А. Сверка расчетов с налоговой. Зачет и возврат налогов / Е.А. Гулага. – Налог Инфо Статус-КВО 97, 2006.

14.   Гусев А.П. Новое в Налоговом Законодательстве. Нормы Налогового Кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2009 г. с комментариями и разъяснениями с учетом судебной практики и поднормативных актов / А.П.Гусев. – Ростов-на-Дону.:  Феникс, 2009.

15.   Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение: Учебник / Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

16.   Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Питер, 2008.

17.   Касьянова Г.Ю. Универсальный справочник налогоплательщика. Вас проверяет налоговый инспектор / Г.Ю. Касьянов. – Информцентр XXI в., 2007.

18.   Кацыка А.В. Налоги - 2009. Практическое пособие /  А.В. Кацыка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

19.   Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты / Е.А. Кирова // Финансы. – 2008. –  № 9. – С. 15–25.

20.   Кисилевич Т.А. Практикум по налоговым расчетам / Т.А. Кисилевич. – М.: Финансы и статистика, 2009.

21.   Красницкий В.А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования / В.А. Красницкий. – М.: Финансы и статистика, 2008.

22.   Красноперова О.А. Налоговое планирование как элемент учетной политики / О.А. Красноперова. – ГроссМедиа, 2008.

23.   Курочкин В. В. Налог на недвижимость: итоги эксперимента / В.В. Курочкин // «Финансы». – 2008. – № 8. – С. 18–23.

Информация о работе Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций