Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:30, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических аспектов налогообложения имущества организаций, разработка направлений по совершенствованию администрирования имущественного налогообложения.
Задачи дипломной работы:
 систематизация и обобщение литературных источников, законодательной и нормативной базы по налогу на имущество, истории его возникновения;
 рассмотрение методологических аспектов налогообложения имущество организаций в соответствии с положениями главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;

Содержание

Введение
1 Налог на имущество организаций, методологические аспекты его исчисления и уплаты
1.1 История возникновения поимущественных налогов и их объективная необходимость
1.2 Налог на имущество организаций, элементы налогообложения, методика расчета и уплаты
1.3 Особенности налогообложения имущества в зарубежной практике
2 анализ поступлений налога на имущество организаций
2.1 Администрирование налога на имущество организаций в системе «ЭОД инспекций местного уровня»
3 разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
Заключение
Перечень сокращений, символов, специальных терминов
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДР_налоги.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

В Испании налог взимается ежегодно органами местного самоуправления. Налогооблагаемая база – кадастровая стоимость. Она переоценивается каждые 8 лет Кадастровым управлением (государственной структурой, которая занимается переписью, оценкой и переоценкой имущества) со ссылкой на рыночную стоимость имущества, включая стоимость земли и сооружений. Этот налог может быть основой вычета для расчета налога на доходы компаний (для физических лиц он может быть основой вычета из дохода от аренды для        определения подоходного налога физических лиц).

В среднем налоговые ставки составляют 0,4 процента для имущества, находящегося в городе, и 0,3 процента – в сельской местности, но могут          применяться и более высокие ставки[17].

В Швеции государственный налог на недвижимость уплачивается со всех видов недвижимости, которая может быть использована для проживания, в коммерческих и производственных целях. Налогооблагаемая база – оцененная стоимость имущества на дату на два года более раннюю, чем соответствующий налоговый год (для частного жилого помещения за границей – 75 процентов его рыночной стоимости [18]). В данном случае обеспечивается существенное преимущество: органы, проводящие оценку, могут проанализировать всю            необходимую им информацию.

Налоговая ставка составляет 1,3 процента на дома, разделенные на арендуемые квартиры и блоки квартир, 1,0 процент – на помещения, используемые в коммерческих целях и 0,5 процента – на промышленную собственность. Новые жилые помещения на первые 5 лет освобождаются от налога, на             следующие 5 лет ставка составляет 50 процентов базовой [17].

Все предоставляемые льготы относятся к объектам недвижимости. Налог может служить основой вычетов при расчете налога на доходы компаний.

В США и Швейцарии не существует единого налога на федеральном уровне. Налоги на недвижимость взимаются в некоторых штатах (США), либо кантонах (Швейцария), либо на уровне кантонов – штатов, либо на местном уровне. Местные власти планируют ставку налога на недвижимость исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся                          налогооблагаемой базы.

В среднем налог на имущество в США составляет 1,4 процента стоимости имущества[18]. Налог поступает в бюджеты графства, города, школьных и парковых округов. В двух штатах освобождение от уплаты налога предоставляется по новостройкам в течение нескольких лет.

 

2          анализ поступлений налога на имущество организаций

2.1         Администрирование налога на имущество организаций в системе «ЭОД инспекций местного уровня»

Система организована в виде Универсального Рабочего Места. Принцип разделения функций реализован через дерево документов и режимов. Дерево состоит из папок, веток и режимов. Доступ к элементам дерева определяется принадлежностью пользователя к функциональной роли. Права роли определяются администратором. Используются стандартные элементы интерфейса, такие, как кнопки перехода, основное меню, панель инструментов,  принятые в среде Windows. Вид экрана настраивается пользователем при выборе в меню Вид команды Панели инструментов. Щелчок левой клавиши мыши проставляет или снимает галочку на определенной строке, убирая или высвечивая на экране выбранную панель инструментов (рисунок 2.7). Поддерживается многооконный интерфейс, создающий удобство в работе. Окно, вызываемое из другого окна, является подчиненным по отношению к первому. Иерархия открытых окон    высвечивается по нажатию на кнопку со стрелкой вниз в строке Открыто.

Рисунок 2.7 – Универсальное рабочее место

В большинстве программных приложений данные выводятся в виде    таблицы с помощью специальной программы «Навигатор».

Средство позволяет выполнять запросы и сохранять результаты в виде файла в формате MS Word или MS Excel. Можно говорить, что Навигатор содержит встроенную запросную систему и является инструментом для анализа (рисунок 2.8).

Пользователю дается инструмент – запросная система. Перемещение по таблице задания условий осуществляется клавишами со стрелками или с помощью щелчка мыши. Для перехода в режим редактирования выбранного поля следует нажать клавиши <Пробел> или <Enter> или выполнить щелчок правой кнопкой мыши. В зависимости от назначения поля на экран выводится или выпадающее меню, или изменяется значок в поле, или появляется текстовое поле с зеленым фоном для ввода данных с клавиатуры. Завершение ввода в           текстовое поле, осуществляется нажатием клавиши <Enter>, отказ от ввода - <Esc>.

Рисунок 2.8 – Окно запроса программы Навигатор

Некоторые реквизиты могут присутствовать дважды, но разного типа. Например, налог как символьное поле и типа объект. Предпочтительнее задавать условия отбора данных на реквизит типа объект, т.к. результат запроса может быть получен быстрее.

Переход в режим редактирования реквизита типа объект вызывает       Навигатор отобранного объекта, или вторичный Навигатор (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 – Вторичный Навигатор

После выбора всех условий в окне запросов программы Навигатор следует нажать кнопку Обновить для перехода в окно результатов. В случае отсутствия записей, удовлетворяющих заданным условиям, окно результатов будет содержать запись «Нет данных». Полученные результаты можно распечатать,   используя кнопку с изображением принтера. После нажатия на нее                  высвечивается окно для настройки текстового файла (рисунок 2.10).

Рисунок 2.10 – Окно результатов Навигатора

После выполнения настроек и нажатия на кнопку ОК на панели задач формируется файл в формате выбранного редактора, который можно              отправлять на печать (рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 – Настройка печати в Навигаторе

Администрирование налоговых расчетов производится в папке            Администрирование системы → Налоговая отчетность (рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 – Администрирование системы – Налоговая отчетность

Для автоматизированной обработки налогового расчета в «Системе ЭОД местного уровня» необходимо предварительно настроить                                      нормативно-справочную информацию: ввести новый налоговый расчет, связать его с конкретным налогом, определить сроки представления отчета, ставку и сроки     уплаты налога.

Пункт дерева «Виды налоговых расчетов» предназначен для проверки правильности ведения НСИ по каждому из заведенных налоговых расчетов. Рассмотрим создание нового вида налогового расчета на примере налога на имущество (рисунок 2.13).

Рисунок 2.13 – Параметры налогового расчета

Для расчетов рекомендуется назначать документы типа «расчет налога первичный», «расчет налога дополнительный», «расчет налога уточненный»; для справок – авансовая справка и уточненная авансовая справка; для баланса – баланс и уточненный баланс и т.д. Новый вид документа появится в назначении только после того, как он будет включен в состав меню в справочнике «Распределение документов по меню». Заполнение закладки Документы в параметрах расчета показано на рисунке 2.14.

Рисунок 2.14 – Заполнение закладки Документы в параметрах расчета

Колонка «О» «Навигатора» имеет зеленый цвет, если данному расчету   назначен срок(и) отчетности и желтый, если назначение не произведено.

Колонка «У» «Навигатора» имеет зеленый цвет, если данному расчету назначен срок(и) уплаты и желтый, если назначение не произведено.

Нужное назначение можно произвести через режим Параметры расчета. Для того чтобы показать весь возможный список назначения, нужно поставить галочку в левом нижнем углу – «Показать все налоги (документы, отчетные   периоды и т.д.)».

Необходимость режима обусловлена тем, что шаблоны «Библиотеки шаблонов» создаются и настраиваются независимо от документов налоговой отчетности. После назначения шаблона (рисунок 2.15) документу налоговой отчетности разрешается возможность обработки данного документа.

Рисунок 2.15 – Назначение шаблона виду расчета

Предполагается, что одному и тому же документу может быть назначено несколько шаблонов, действующих в разные сроки времени. Например, документу «Документ» может быть назначен шаблон «Шаблон1», действующий в течение 1-го квартала, и шаблон «Шаблон2», действующий в течение 2-го квартала и так далее. Каждый шаблон характеризуется сроком его действия.

Этот пункт дерева документов и режимов предназначен для разработки шаблонов (форм) отчетных и расчетных документов, представляемых налогоплательщиками в инспекцию. При инициализации открывается “Навигатор” со списком шаблонов, используемых в пакете, который содержит следующие    режимы:

Структура шаблона представляет собой таблицу, состоящую из                7-и колонок (рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 – Конструктор шаблонов

Фиксированная часть шаблона содержит набор стандартных строк,       которые не корректируются и не удаляются.

Переменная часть шаблона формируется применительно к каждому      конкретному документу и может видоизменяться в соответствии с текущими      изменениями форм представляемых документов.

              После завершения работы по созданию нового вида налогового расчета и описания его параметров, а также создания и подключения шаблонов и форм

печати, можно перейти непосредственно к самому вводу налоговых                  документов, а в дальнейшем к автоматизированной камеральной проверке и             междокументальному контролю.

Операции по регистрации и вводу налогового расчета производятся в    ветке Ввод и обработка налоговых расчетов.

Регистрацию налогового расчета можно не выполнять, как отдельную операцию, а произвести ее, одновременно, с вводом документа.

При выполнении опции меню режимы Новый документ открывается форма электронного шаблона по выбранному виду (рисунок 2.17).

Рисунок 2.17 – Ввод налогового расчета

Заполнение шаблона производится по полям шапки документа. При этом поля могут быть заполнены данными из ниспадающих перечней, которые открываются по нажатию на клавишу Enter или по двойному щелчку левой клавиши мыши. Далее, заполняются данные декларации с бумажного носителя в колонке Плательщик. После ввода данных нажимается кнопка на панели        инструментов документа Сохранить.

Документу присваивается Регистрационный номер. После нажатия на кнопку Проверить шаблон проходит проверку по заложенным в него формулам. При этом происходит заполнение колонки Инспектор расчетными данными. Если между данными, предоставленными плательщиком и расчетными данными по формулам шаблона имеется разница, то заполняется колонка Отличие. При повторном сохранении документу проставляется состояние сохранения Готов к переносу начислений в КЛС. После проведенного технологического процесса «Операционный день ОБУ» данные будут занесены в карточку       расчетов плательщика с бюджетом.

              Целью проведения камеральных налоговых проверок является проверка правильности исчисления соответствующих налогов и своевременности их    уплаты.

Согласно Налогового Кодекса РФ налоговые инспекторы в ходе           выполнения камеральной проверки могут потребовать:

   документы, относящиеся к деятельности проверяемого                        налогоплательщика;

   информацию о конкретных сделках.

Налогоплательщик обязан представить необходимые документы или внести исправления в отчетность. Указанные документы налогоплательщик представляет в течение пяти дней, а уточненные декларации (расчеты) — в срок, установленный налоговым органом. Налогоплательщик может быть уведомлен о необходимости явиться в инспекцию или получить запрос о предоставлении документов. Запрос о предоставлении документов можно сформировать и в другую организацию, например, в банк. Все документы формируются в        комплексе мероприятий налогового контроля, проводимого в рамках              камеральной проверки.

              Если ответ на запрос не поступил в срок, отведенный для камеральной проверки законодательно, либо не успевают пройти проверку предоставленные по запросу материалы, формируется основание для включения                         налогоплательщика в план выездной документальной проверки.

              В результате произведенных действий в отдел выездных проверок поступает документ Заключение отдела, осуществляющего камеральные налоговые проверки (камеральный анализ налоговой и бухгалтерской отчетности), о необходимости включения налогоплательщиков в план выездных налоговых         проверок.

В случае если все документы, запрошенные налоговым органом были получены и рассмотрены в срок и налоговое нарушение было выявлено, по        результатам рассмотрения материалов проверки налоговый орган                       выносит решение:

   о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

   об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

   о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, сформированных в Комплекс мероприятий;

   о направлении требования об уплате налога, сбора, пени.

Главная особенность информатизации налоговой системы  России       состоит в неустойчивости налогового законодательства и методической базы деятельности налоговых органов. Кроме этого, постоянно происходят структурные изменения в системе. Основная цель разработки и последующего совершенствования автоматизированной информационной системы (АИС) налоговых органов построение функционально полной информационной системы, объединяющей структуры налоговой системы на базе единой  вычислительной сети с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство                       административных органов федерального, регионального и территориального уровней, а также других заинтересованных организаций (ГУВД судов,          таможни, банков).

Информация о работе Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций