Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:30, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических аспектов налогообложения имущества организаций, разработка направлений по совершенствованию администрирования имущественного налогообложения.
Задачи дипломной работы:
 систематизация и обобщение литературных источников, законодательной и нормативной базы по налогу на имущество, истории его возникновения;
 рассмотрение методологических аспектов налогообложения имущество организаций в соответствии с положениями главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;

Содержание

Введение
1 Налог на имущество организаций, методологические аспекты его исчисления и уплаты
1.1 История возникновения поимущественных налогов и их объективная необходимость
1.2 Налог на имущество организаций, элементы налогообложения, методика расчета и уплаты
1.3 Особенности налогообложения имущества в зарубежной практике
2 анализ поступлений налога на имущество организаций
2.1 Администрирование налога на имущество организаций в системе «ЭОД инспекций местного уровня»
3 разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
Заключение
Перечень сокращений, символов, специальных терминов
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДР_налоги.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

   по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

В таблице 1.3 представлена информация, в каких случаях и куда            необходимо подавать декларацию.

 

Таблица 1.3 – Представление декларации по налогу на имущество организаций

Место представления
декларации

Случай представления
декларации

Основание

1

2

3

По месту нахождения Российской             организации

1. Движимое имущество учитывается на балансе го­ловной организации. При этом место нахождения движимого имущества значения не имеет. В частности,  это движимое имущество может быть расположено:

    по месту нахождения обособленного подразделе­ния,  которое не выделено на отдельный баланс;

    по месту нахождения обособленного подразделе­ния, которое выделено на отдельный баланс

абз. 1 п. 1 ст.  386 НК РФ, Письма Минфина России от 26.03.2008 N 03-05-05-01/20, от 19.01.2006 N 03-06-01-04/07

Письмо Минфина России от 20.09.2006 N 03-06-01-04/177

2. Недвижимое имущество учитывается на балансе головной организации и расположено по месту ее нахождения

абз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ

3. Имущество (движимое и недвижимое) учитыва­ется на балансе российской организации и располо­жено в территориальном море РФ, на континенталь­ном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ

абз. 2 п. 1 ст. 386 НК РФ, Письма Минфина России от 09.03.2006 N 03-06-01-04/62, от 31.01.2005 N 03-06-01-04/68,

УФНС России по г. Мо­скве от 18.11.2004 N 23-10/1/74481 (п. 1),

УМНС России по г. Мо­скве от 07.10.2004 N 23-10/1/64455

По месту постановки на учет постоянного пред­ставительства иностран­ной           организации

1. Имущество постоянного представительства распо­ложено в месте нахождения постоянного представительства.

п. 5 ст. 383 НК РФ,

Письмо Минфина России от 09.03.2006 N 03-06-01-04/62

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

 

2. Имущество постоянного представительства распо­ложено в территориальном море РФ,  на континен­тальном шельфе РФ,  в исключительной экономиче­ской зоне РФ

 

По месту нахождения ка­ждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс

1. Движимое имущество учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения (место его нахождения значения не имеет)

абз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-06-05-04/156

2. Недвижимое имущество учитывается на отдель­ном балансе обособленного подразделения и распо­ложено в месте его нахождения

По месту нахождения каждого объекта недвижимости

1. Объект недвижимости учитывается на балансе организации и расположен вне места ее нахождения

абз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ,

Письма Минфина России от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273 (п. 1), от 09.03.2006 N 03-06-01-04/62, от 07.06.2005 N 03-06-05-04/156, от 25.04.2005 N 03-06-01-04/211, Письма УМНС России по г. Москве от 02.09.2004 N 23-10/1/57096, от 07.05.2004 N 23-10/1/32249

2. Объект недвижимости учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения и расположен вне места его нахождения

3. Объект недвижимости принадлежит иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, либо не относится к деятельности постоянного представительства в РФ и расположен на территории РФ

Существует два способа представления декларации в налоговую инспекцию: на бумажном носителе или в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ, п. 2.2 разд. II Порядка заполнения декларации).

Однако свободно выбрать ту или иную форму вы можете только в том случае, если не подпадаете под указанные ниже критерии.

Главным ограничением здесь является среднесписочная численность     работников, которые трудятся в вашей организации.

Если среднесписочная численность работников за предыдущий год превышает 100 человек, в текущем году организация обязана направлять                декларации в электронном виде. Сдавать «электронные» декларации должны и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), численность            работников которых превышает 100 человек (абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ).Кроме того, декларации в электронном виде обязаны представлять    крупнейшие     налогоплательщика независимо от численности работников.

Если декларация сдается в бумажном виде, то ее можно представить непосредственно в налоговый орган (через законного или уполномоченного   представителя организации) или отправить по почте.

Применительно к каждому из перечисленных способов представления декларации надо иметь в виду следующее (таблица 1.4).

Таблица 1.4 – Характеристика способов представления декларации

Способ
представления

Комментарии и пояснения

День представления

Через своего         представи­теля

Представитель может быть (ст.  ст.  27,   29 НК РФ):

     законным  (например,  директор организа­ции,  действующий на основании учреди­тельных документов);

     уполномоченным (например, бухгалтер,   который действует на основании доверен­ности организации).

При подаче декларации вы вправе потребо­вать,  чтобы на ее копии налоговый орган проставил отметку о принятии с указанием даты.

Дата фактического представления

По почте

Декларация направляется почтовым отправ­лением с описью вложения. При этом на почте вам должны выдать квитанцию. Правил оказания услуг почтовой связи,  утвержден­ных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221). По почте декларацию можно отправить до 24 часов последнего дня срока ее представления (п.   8 ст.   6.1 НК РФ)

Дата отправки почтового отправ­ления с описью вложения (абз.   3 п.  4 ст.  80 НК РФ, абз.  3 п.  2.2 разд.  II Порядка заполнения дек­ларации)

По телекоммуникацион­ным каналам связи

Порядок представления налоговой деклара­ции в электронном виде определяется Мин­фином России. В настоящее время Порядок представления дек­ларации в электронном виде утвержден При­казом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169. Декларация представляется в соответ­ствии с Форматом представления налоговых деклараций,  бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов..Налоговый орган в течение суток обязан передать вам квитан­цию о приеме декларации в электронном виде.  

Дата отправки декларации,  кото­рая фиксируется в подтверждении специализированного оператора связи (абз.  3 п.  4 ст.  80 НК РФ,  п.  4 разд.  II Порядка, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, абз.  3 п.  2.2 разд.  II Порядка заполнения декларации)

В приложении Б представлена декларация, представляемая по месту    нахождения организации.

Декларация, представляемая по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (по месту нахождения филиала)   представлена в приложении В.

Налоговая ответственность за непредставление декларации в                  установленный срок предусмотрена ст. 119 НК РФ.

Основания для привлечения к ответственности и соответствующие    санкции приведены ниже (таблица 1.5).

Таблица 1.5 – Основания для привлечения ответственности

Основание для привлечения
к ответственности

Налоговая санкция

Вы представили декларацию с опозданием менее чем на 180 рабочих дней

Штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления. При этом штраф не может быть меньше 100 руб. и больше 30% суммы налога (п. 1 ст. 119 НК РФ)

Вы представили декларацию с опозданием более чем на 180 рабочих дней подлежащей уплате на основе этой

Штраф в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, +10% указанной суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст, 119 НК РФ)

Еще одно неблагоприятное последствие может быть выражено в приостановлении налоговым органом операций по вашим счетам в банке. Такое право предоставлено налоговикам в случае задержки подачи декларации согласно п. 3 ст. 76 НК РФ.

Решение о приостановлении операций по счетам может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, если вы          просрочили представление декларации более чем на 10 рабочих дней.

А если впоследствии декларация представлена, то решение о приостановлении операций должно быть отменено не позднее одного операционного дня, следующего за днем подачи декларации (абз. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Кроме того, за это правонарушение должностные лица организации привлекаются согласно ст. 15.5 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа от 300 до 500 рублей.

1.3         Особенности налогообложения имущества в зарубежной практике

Прообразом современного государства, а вместе с ним и системы налогообложения принято считать государственное устройство Древнего Рима. На ранней стадии развития этого государства в мирное время налоги не взыскивались, поскольку расходы на управление городом и государством были минимальными (избранные магистраты работали безвозмездно, ради почета, даже вкладывая собственные средства). Но во время войны жители Рима облагались налогами в соответствии с количеством имущества и доходами. С развитием государства вводились новые государственные и местные налоги и повинности. В мирное время налоги снижались, а некоторые, введенные в периоды войн, отменялись совсем. Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. Облагалась налогом и другая собственность:            недвижимость, ценности, живой инвентарь.

В качестве основных налогов, практиковавшихся почти во всех странах, можно назвать поземельные налоги, налоги со строений, подушные налоги, акцизы, местные налоги.

Одним из наиболее древних и распространенных является налог со строений, первоначально называемый налогом «с дыма». Он существовал еще у древних славян. В Великобритании в средние века взималась подать со строений по количеству «дымов» – с каждого «дыма» по два шиллинга. Затем подать «с дыма» преобразовалась в подать «с окна». Ставки этой подати неоднократно менялись. Во Франции основными местными налогами являлись поземельный налог, налог со строений, личный и промысловый налоги.

Налог на недвижимое имущество взимается почти в 130 странах. В большинстве стран поступления от этого налога составляют от 1 до 3 процентов от общих налоговых поступлений на всех уровнях структур власти (Испания, Швейцария, Швеция, Германия, Нидерланды, Дания, Франция). Наибольший удельный вес этот налог имеет в Великобритании – около 10 процентов, в США – 9,1 процента, Канаде – 8,2 процента, Японии – 5,7 процентов, Австралии – 4,6 процентов. [17]

Информация о работе Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций