Роль ЕСН в современных российских условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является исследование роли ЕСН в современных российских условиях и ее перспектива развития..
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
o детально рассмотрены ЕСН.
o подробно изучить изменении ЕСН;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…3-4
Глава1.Единый Социальный Налог: характеристика и сущность…...5-13
1.1.Понятие и характеристика Единого Социального Налога ………………...5
1.2.Налогоплательщики…………………………………………………………..6
1.3. Объект налогообложения……………………………………………….…7-9
1.4.. Налоговая база…………………………………………………………..10-14
1.5.Налоговые льготы…………………………………………………………....15
Глава2. ………………...…15-20
2.2.Налоговые ставки……………………………………………...…………….16
2.3. Порядок исчисления ЕСН……………………………………………....17-19
Глава 3.Перспективы Единого социального налога……………………… 2.4. Перспективы развития единого социального налога…………………20-21
Заключен……………………………………………………22-24
Список использованной литературы ……………………………………24-25

Работа содержит 1 файл

ESN.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Вновь созданные  организации уплачивают налог по установленным пунктом 6 настоящей  статьи налоговым ставкам при  выполнении ими следующих условий:

организацией  получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

доля  доходов от реализации экземпляров  программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов;

среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек.

В целях  настоящего пункта сумма доходов  определяется по данным налогового учета  организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса. При определении  доли доходов от покупателей - иностранных лиц учитываются доходы от иностранных лиц, местом осуществления деятельности которых не является территория Российской Федерации. Место осуществления деятельности покупателя определяется как место фактического присутствия покупателя на территории иностранного государства на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если программы для ЭВМ и базы данных, услуги (работы) и имущественные права, предусмотренные настоящим пунктом, приобретались через это постоянное представительство, места жительства физического лица.

Документами, подтверждающими получение доходов  от покупателей - иностранных лиц, являются договор (копия договора), заключенный  с иностранным - лицом, и документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ), или таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.

В случае, если по итогам отчетного (налогового) периода организация не выполняет  хотя бы одно условие, установленное  настоящим пунктом для доходов  и (или) среднесписочной численности  работников, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять установленные пунктом 6 настоящей статьи налоговые ставки.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в статью 242 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Статья 242. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений (получения доходов)

Дата  осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется как:

день  начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса;

день  выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты, - для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса;

день  фактического получения соответствующего дохода - для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов. При этом днем фактического получения дохода адвокатами, осуществляющими профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро или юридических консультациях, признается день выплаты дохода соответствующим адвокатским образованием, в том числе день перечисления дохода на счета адвокатов в банках.

Федеральными  законами от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в статью 243 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 243. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам

1. Сумма  налога исчисляется и уплачивается  налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый  фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

2. Сумма  налога, подлежащая уплате в Фонд  социального страхования Российской  Федерации, подлежит уменьшению  налогоплательщиками на сумму  произведенных ими самостоятельно  расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный  бюджет, уменьшается налогоплательщиками  на сумму начисленных ими за тот  же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

3. В течение  налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата  ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа  следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики  исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой  базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Данные  о суммах исчисленных, а также  уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым  воспользовался налогоплательщик, а  также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

4. Налогоплательщики  обязаны вести учет сумм начисленных  выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним,  а также сумм налоговых вычетов  по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись  выплаты.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая перечислению в федеральный бюджет и соответствующие государственные  внебюджетные фонды, определяется в  полных рублях. Сумма налога (сумма  авансовых платежей по налогу) менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

5. Ежеквартально  не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом,  налогоплательщики обязаны представлять  в региональные отделения Фонда  социального страхования Российской  Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

1) начисленного  налога в Фонд социального  страхования Российской Федерации;

2) использованных  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

3) направленных  ими в установленном порядке  на санаторно-курортное обслуживание  работников и их детей;

4) расходов, подлежащих зачету;

5) уплачиваемых  в Фонд социального страхования  Российской Федерации.

6. Уплата  налога (авансовых платежей по  налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

7. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении застрахованных лиц.

Органы  Пенсионного фонда Российской Федерации  представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

8. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного  подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Информация о работе Роль ЕСН в современных российских условиях