Система государственных реестров (Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предприн

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются государственные реестры, ведущиеся в Российской Федерации, которые содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Благодаря соблюдению единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров обеспечивается единство и сопоставимость вышеназванных сведений.

Содержание

Введение.__________________________________________________3
Глава I. Система государственных реестров.______________________ 5
1.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила формирования.________________________________________ 5
1.2. Единый государственный реестр юридических лиц. Правила формирования.________________________________________________14
1.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила формирования.________________________________________________24
Глава II. Правила предоставления информации из реестров.__________29
2.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила предоставления информации из реестра.___________________29
2.2. . Единый государственный реестр юридических лиц. Правила предоставления информации из реестра.___________________________33
2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила предоставления информации из реестра.___________________________ 36
Заключение.___________________________________________________39
Список использованной литературы и информационных источников.__ 41

Работа содержит 1 файл

Налоговое администрирование тема 12.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

1. При обращении заявителей в целях государственной регистрации:

- сведения о заявителе, представившем документы для государственной регистрации (фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства);

- полное наименование юридического лица;

- дата получения и реквизиты соответствующего заявления (уведомления, сообщения);

- дата принятия и номер решения о государственной регистрации либо об отказе в регистрации;

- дата внесения записи в государственный реестр;

- государственный регистрационный номер записи;

- номер регистрационного дела;

- реквизиты документа, выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки);

 

2. При поступлении от государственных органов, банков, органов государственных внебюджетных фондов и судов документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в государственный реестр:

- сведения об органе или банке, представивших документы;

- полное наименование юридического лица;

- дата получения и реквизиты сопроводительного письма (уведомления, сообщения), а в случае поступления документов в электронном виде - дата получения и имя файла;

- дата внесения записи в государственный реестр;

- государственный регистрационный номер записи и номер регистрационного дела юридического лица.

 

С началом календарного года открывается очередной том указанной книги.

 

В регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр, решение регистрирующего органа либо иного органа в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц о государственной регистрации и сведения, включенные в соответствующие записи государственного реестра, в виде листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

 

Сведения о лицензии, полученной юридическим лицом, представляются лицензирующим органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии. Указанная информация представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица в виде копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом или в виде выписки из реестра лицензий, ведение которого осуществляет лицензирующий орган, по согласованной сторонами форме. Указанные сведения могут представляться на электронных носителях. Вид носителя и формат передаваемой информации устанавливаются соглашением взаимодействующих сторон.

 

Указанные сведения представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой.

При невозможности передачи сведений в указанном виде органы государственных внебюджетных фондов направляют эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сведения о банковских счетах юридического лица представляются банками в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица не позднее 5 дней со дня открытия (закрытия) расчетных (текущих) счетов в электронном виде или на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

 

Хранение и работа с Государственным реестром на бумажных и электронных носителях информации должны проводиться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации. В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей предусматривается объединение частей государственного реестра на электронных носителях как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. Для предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в государственном реестре на электронных носителях, Федеральной налоговой службой и регистрирующими органами по субъектам Российской Федерации формируются резервные копии государственного реестра на электронных носителях, которые должны хранится в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

Федеральная налоговая служба вправе поручить объединение частей государственного реестра на электронных носителях по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, обеспечение их использования, а также формирование резервных копий государственного реестра своим специализированным учреждениям.

 

Постановление от 16 октября 2003 г. N 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления правительства Российской федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439 дает нам возможность сделать вывод о том, что хранение и передача в государственные архивы документов как и из ЕГРИП, так и из ЕГРЮЛ тождественны, что, несомненно, дает еще одно подтверждение тому, что система государственных реестров это точно как часовой механизм, где каждый элемент зависит от другого.

 

1.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила  формирования.

Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - ЕГРН) – это реестр, включающий в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков, ведущиеся Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами на основе единых методологических и программно-технологических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы.  (Правила ведения единого государственного реестра налогоплательщиков: Утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110.- В ред. от 08.12.2008 N 930).

Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба осуществляет в отношении реестра:

а) организационное обеспечение работ по ведению реестра;

б) автоматизированное объединение государственных баз данных реестра в единый банк данных;

в) организацию обработки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных;

г) контроль за ведением налоговыми органами государственных баз данных реестра в порядке, установленном этой службой.

Правовые основания учета в налоговых органах юридических и физических лиц и ведения на этой основе ЕГРН содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).  Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации, учет в налоговых органах  юридических и физических лиц осуществляется в целях проведения налогового контроля.

Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН). Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или соответственно в ЕГРИП). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:

а)              о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;

б)              государственной регистрации организаций;

в)              постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств);

г)              взаимосвязях российской организации, учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях, правопреемником которых является данная организация; об участии данной организации в российских и иностранных организациях; об организациях-учредителях данной организации;

д)              сведения о физических лицах (учредителях, представителях данной организации);

ж)      сведения о лицензиях;

е)     сведения об ИНН, ранее присвоенных организации.

 

Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций).

Так, например, выглядят сведения, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц:

 

1. Наименование органа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП).

 

2. Сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (кроме подпункта "е").

 

3. Сведения о государственной регистрации юридического лица:

а) ОГРН;

б) государственный регистрационный номер записи (ГРН);

в) дата внесения записи о государственной регистрации;

г) серия и номер документа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр;

д) для юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., - наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, дата регистрации.

 

Так выглядят сведения, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей:

 

1. Наименование органа, ОГРН, ИНН/КПП.

 

2. Сведения об индивидуальном предпринимателе в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

3. Сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя:

а) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

б) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ГРНИП);

в) дата внесения записи о государственной регистрации;

г) серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр;

д) для индивидуального предпринимателя, зарегистрированного до 1 января 2004 г., - наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, дата регистрации.

В обязательном порядке подлежат постановке на учет в налоговых инспекциях не только организации и индивидуальные предприниматели, но и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (частные нотариусы, адвокаты). Они ставятся на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой в налоговую инспекцию уполномоченными органами (для нотариусов — от органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности, для адвокатов — от адвокатских палат субъектов Российской Федерации о внесении сведений в реестр адвокатов субъектов Российской Федерации), либо на основе заявления физического лица. Физические лица, место жительство которых для целей налогообложения определяется по месту их пребывания, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговом органе.

Сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций), представляются в налоговые органы в электронном виде (на машиночитаемых носителях или по информационно-телекоммуникационным сетям) при условии обеспечения защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае подлинность сведений подтверждается, а отправляющее их лицо идентифицируется электронной цифровой подписью либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вид носителя и способ передачи сведений на электронных носителях определяются соглашением сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой. При отсутствии возможности передачи сведений в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.

 

Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Доступ к таким сведениям имеют должностные лица, указанные в перечнях, утверждаемых Федеральной налоговой службой. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Система государственных реестров (Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предприн