Система государственных реестров (Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предприн

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются государственные реестры, ведущиеся в Российской Федерации, которые содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Благодаря соблюдению единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров обеспечивается единство и сопоставимость вышеназванных сведений.

Содержание

Введение.__________________________________________________3
Глава I. Система государственных реестров.______________________ 5
1.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила формирования.________________________________________ 5
1.2. Единый государственный реестр юридических лиц. Правила формирования.________________________________________________14
1.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила формирования.________________________________________________24
Глава II. Правила предоставления информации из реестров.__________29
2.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила предоставления информации из реестра.___________________29
2.2. . Единый государственный реестр юридических лиц. Правила предоставления информации из реестра.___________________________33
2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила предоставления информации из реестра.___________________________ 36
Заключение.___________________________________________________39
Список использованной литературы и информационных источников.__ 41

Работа содержит 1 файл

Налоговое администрирование тема 12.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

- записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

- записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре;

- документы, представленные в регистрирующий орган относящиеся к осуществлению государственной регистрации.

 

Основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.  Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.

 

Организации регистрируются в налоговом органе по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Для государственной регистрации организации подают следующие документы:

- заявление, решение о создании юридического лица,

- учредительные документы (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии),

- документ об уплате государственной пошлины.

 

Иностранные юридические лица представляют также выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения.

Порядок государственной регистрации для организации носит заявительный характер.

Осуществляя государственную регистрацию юридических лиц, налоговые органы делают об этом запись в Едином государственном реестре юридических лиц (Приложение № 3); присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и выписывают свидетельство о государственной регистрации (Приложение № 4). В этом свидетельстве содержится не только запись о наименовании организации и ее местонахождении, налоговом органе, осуществившем государственную регистрацию, но и ОГРН.

Основной государственный регистрационный номер юридических лиц состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:

СГГККХХХХХХХЧ,

где С — признак отнесения к государственному регистрационному номеру записи (если государственная регистрация происходит впервые, то знак «С» — 1);

ГГ — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр ЕГРЮЛ;

КК — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное ст. 65 Конституции РФ;

ХХХХХХХ — номер записи, внесенный в ЕГРЮЛ в течение года;

Ч — контрольное число (младший разряд остатка от деления предыдущего 12-значного числа на 11).

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) указывается:

- во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу;

- в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;

- во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием;

- в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами;

- в актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления).

 

Кроме того, организациям присваивается еще один номер — код причины постановки на учет (КПП). Идентифика­ционный номер налогоплательщика и КПП имеют определенное чис­ло цифровых знаков и структуру (рис. 1.).  Так, ИНН организации состоит из десяти знаков:

N NN N ХХХХХС,

где первые четыре — код инспекции (первые два знака — субъект Федерации, третий и четвертый знаки — номер инспекции), последующие пять зна­ков — порядковый номер налогоплательщика при постановке на учет в инспекции, последнее — десятое число — рассчитывается по специаль­ному алгоритму, установленному ФНС России.

1. Идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации

 

А. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Б. Код причины постановки на учет (КПП)

 

Н

Н

Н

Н

X

X

X

X

X

С

Н

Н

Н

Н

Р

Р

X

X

X

НННН

 

код налогового органа, который присвоил нало­гоплательщику ИНН

НННН

 

код налогового орга­на, осуществившего постановку на учет организации по соот­ветствующей

 

 

 

 

 

 

Причине

 

ХХХХХ

 

порядковый номер налогоплательщика при постановке на учет

РР

 

причина постановки на учет

 

С

 

контрольное число, рассчитанное по специ­альному алгоритму, уста­новленному ФНС России

XXX

 

порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине

 

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) и дата постановки на учет в налоговом органе юридического лица включаются в государственный реестр на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.

Для постановки на учет организации не обязательна повторная явка в налоговый орган. Постановка на учет организации осуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, т.е. нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Организации ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее пяти дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организаций осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Налоговый орган должен в течение пяти дней со дня госрегистрации и получения необходимых документов принять решение по поводу постановки на учет организации, осуществить их постановку на учет, в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет и одновременно свидетельство о государственной регистрации.

Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Однако если постановка на учет организации по месту нахождения ее постоянно действующего органа управления осуществляется налоговым органом самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, то для постановки на учет юридических лиц по месторасположению обособленных подразделений установлен заявительный принцип, т.е. для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация должна подать заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения. Одновременно с заявлением о постановке на учет представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения. Заявление о постановке на учет подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения. В случае, если несколько обособленных подразделений организации находится в одном муниципальном образовании на территории, подведомственной разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемому организацией самостоятельно. Осуществляя постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня предоставления всех необходимых документов осуществить все процедуры, предусмотренные для постановки на учет, и в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе.

 

Теперь следует обратить внимание на сам Единый государственный реестр юридических лиц. Ведение государственного реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Обязательным условием включения конкретного показателя в запись является его наличие в документах, используемых для внесения сведений в государственный реестр.

 

Итак, ЕГРЮЛ содержит:

1. Сведения о юридическом лице:

1) наименование юридического лица (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.

В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках);

2) организационно-правовая форма;

3) адрес (место нахождения);

4) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

5) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также сведения о держателях реестров акционеров акционерных обществ;

6) наименование и реквизиты документов, представленных при государственной регистрации юридического лица;

7) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в содержащиеся в государственном реестре сведения о которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации (наименование юридического лица, ОГРН или регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г.), дата регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо);

8) сведения о внесении изменений (дата регистрации изменений, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы);

9) сведения о прекращении деятельности юридического лица (способ прекращения деятельности юридического лица, дата принятия решения о прекращении деятельности, наименование органа, принявшего решение о прекращении деятельности юридического лица);

10) размер уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.) - для коммерческих организаций;

11) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ИНН (при наличии));

12) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом (наименование лицензирующего органа, номер лицензии, дата принятия решения о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии, срок действия лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия, лицензируемый вид деятельности);

13) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

14) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

15) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

16) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

- в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

- в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

17) сведения о банковских счетах юридического лица.

 

Так же включаются в государственный реестр сведения о регистрации:

-   ОГРН, государственный регистрационный номер записи;

-  дата внесения записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, прекращении унитарного предприятия;

-  изменений, вносимых в учредительные документы, а также изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре;

-  прекращении деятельности присоединенного юридического лица;

- исключении недействующего юридического лица из государственного реестра;

-  серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр; 

- наименование регистрирующего органа, регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года);

-  дата регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.

 

 

Ведение ЕГРЮЛ осуществляется так же, как и ведение ЕГРИП. В этом мы видим вторую схожую особенность, которая позволяет объединить государственные реестры в одну систему. ЕГРЮЛ состоит из книг учета государственной регистрации юридических лиц, листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице и регистрационных дел юридических лиц.

В книгу учета государственной регистрации юридических лиц, которая ведется регистрирующим органом, вносятся:

Информация о работе Система государственных реестров (Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предприн