Специальный налоговый режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлены тем, что для современной экономики Казахстана малый бизнес, сельское хозяйство и отрасли добывающей промышленности являются приоритетными сферами. Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей. С этой целью Кодексом установлены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и лиц, занимающихся игорным бизнесом и организацией азартных игр.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 86.81 Кб (Скачать)

игровой автомат с денежным выигрышем;

касса тотализатора;

касса букмекерской конторы;

2) для налогоплательщиков, оказывающих услуги игровых автоматов  без денежного выигрыша:

игровой автомат без денежного  выигрыша;

3) для налогоплательщиков, оказывающих услуги по боулингу (кегельбану):

игровая дорожка;

4) для налогоплательщиков, оказывающих услуги по картингу:

карт;

5) для налогоплательщиков, оказывающих услуги по бильярду:

бильярдный стол;

6) для налогоплательщиков, организующих игру лото:

организатор лото.

Размеры ставок фиксированного суммарного налога с единицы объекта  налогообложения устанавливаются  местными представительными органами на основании данных, представляемых налоговыми органами, и являются едиными  для налогоплательщиков, находящихся  на территории одной административно-территориальной  единицы.

Фиксированный суммарный  налог, подлежащий уплате за один календарный  год, определяется путем применения соответствующей годовой ставки налога к каждому объекту налогообложения. Фиксированный суммарный налог, подлежащий уплате за отчетный период, - определяется путем деления исчисленной по году суммы на двенадцать.

Суммы акциза и фиксированного суммарного налога подлежат уплате в  бюджет по месту нахождения объектов налогообложения ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

При наличии у налогоплательщика  нескольких игорных заведений (стационарных точек) в области (городе) фиксированный  суммарный налог и акциз исчисляются  отдельно по объектам налогообложения, находящимся в пределах одного района (района города).

Налоговым периодом для исчисления и уплаты фиксированного суммарного налога и акциза является календарный месяц.

Налогоплательщики обязаны  представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения единую упрощенную декларацию по фиксированному суммарному налогу и акцизу не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ применения специальных налоговых режимов в РК

 

2.1 Анализ налоговых поступлении  по специальному  налоговому режиму  в бюджет

 

 Особенностью специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности объекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов. Отрицательным последствием введения новых специальных налоговых режимов является нарушение основополагающих принципов налогообложения, которое приводит к предоставлению преимуществ одним хозяйствующим субъектам за счет других.

Роль платежей по налогам со специальным налоговым режимом при формировании налоговых доходов бюджетной системы невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в Казахстане немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих ее. Объем налоговых поступлений со специальными режимами в общем объеме налоговых доходов бюджета Республики Казахстан демонстрирует таблица 1.

Таблица 1.

Динамика налоговых поступлений по специальному  налоговому режиму в бюджет за 2011 год

 

Сумма поступлений

Индивид. подох. налог с  физ.лиц, осущ-их деят-ть по разовым талонам

5 632 977

Единый земельный налог

818 271


 

Проанализировать динамику налоговых  поступлений по специальному налоговому режиму в бюджет задача не выполнимая, в связи с отсутсвием данных по тем статьям, которые составляют общий объем поступлений по СНР. В общий объем поступлений входит: сумма налоговых поступлений от лиц работающих по специальному налоговому режим на основе патента и на основе упрощенной декларации.

Налоговые поступления по специальному налоговому режиму поступают в местный  бюджет, поэтому анализ общего объема налоговых поступлений может показать ситуацию на текущий момент времени в разрезе по областям.

Налоговая отдача увеличилась в 15 регионах Казахстана в сравнении  с январем 2012 года. Общая годовая  прибавка по местному бюджету – 7,5 миллиардов тенге.

Самые высокие темпы у Актюбинской  и Мангистауской областей – свыше 39%. Еще два региона зафиксировали годовой прирост по местным налогам свыше 20% - Астана и Северо-Казахстанская область. Промышленные центры показали слабый прирост. В Карагандинской и Атырауской областях всего по 1%. Сокращение налоговых поступлений в местный бюджет зафиксировано только у Западно-Казахстанской области на 2,4%.

За год 9 регионов подняли уровень  экономической автономности за счет расширения доли налоговых поступлений  в местные бюджеты. Самый высокий  уровень экономической самообеспеченности, где большая часть доходов  бюджета формируется за счет налогов, у Алматы – 97%, Атырауской – 93% и Мангистауской – 88%.

Самые зависимые регионы от госказны, где бюджетные в большей мере формируются за счет трансфертов из республиканского бюджета, у Южно-Казахстанской – 83%, Жамбыльской – 81% и Западно-Казахстанской – 71%. В целом по Казахстану доля трансфертов в доходной части местных бюджетов превышает 50%.

 

2.2 Сравнительный анализ систем налогообложения  в РК

 

На  Западе налоговые вопросы давно  уже занимают почетное место в  финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых  ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот  и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или  даже за счет возврата налоговых платежей из казны./10,с.31/

При налоговом планировании не следует  ориентироваться только на размеры  налоговых ставок. Напротив, размеры  налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение. Иначе  трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капиталов  компании продолжают действовать в  странах с уровнем корпорационного  налога в 4%-50% и не перебираются в "налоговые  гавани", где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не применяется.

На самом деле и в  странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в странах - "налоговых гаванях". Поэтому выбор между странами с нормальными налоговыми ставками и "налоговыми гаванями" далеко не всегда предопределен в пользу последних; во многих ситуациях и те и другие играют на равных.

Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных  в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и  носит избирательный характер. Практически  во всех этих странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые  промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее  развитых районах и т.д. Поэтому  в отношении реальной производственной и коммерческой деятельности налоговые  режимы развитых стран вполне конкурентоспособны с режимами стран - "налоговых  гаваней", особенно если учесть, что  для реальной деятельности важны  состояние инфраструктуры, доступности  источников сырья, близость рынков сбыта, наличие квалифицированной рабочей  силы, в чем "налоговые гавани", очевидно, уступают развитым странам./10,с.124/

Но даже и для "базовых" компаний, не осуществляющих никакой  деятельности в стране своего местонахождения, а только управляющих активами, обслуживающих  или контролирующих деятельность в  других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения  может оказаться не менее выгодным, чем в стране - "налоговой гавани". Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют  своим компаниям отсрочку от налогообложения  доходов, полученных за рубежом до тех  пор, пока они не будут реально  репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна  полному освобождению от налога.

Компании  с международным масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма существенными  льготами, предусмотренными международными налоговыми соглашениями; страны - "налоговые  гавани" таких соглашений не имеют./10, с.126/

Наконец, некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т. д.) в  последние годы приняли специальные  законы, направленные за перемещением капиталов из этих стран в «налоговые убежища», которые на деятельность их граждан и компаний не распространяются. Это также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.

При всем этом давление развитых стран  Запада на страны - «налоговые гавани»  никогда не было особенно сильным. Точнее было бы сказать, что отношение налоговых  властей западных стран к «налоговым гаваням», при всей остроте официальной  критики, остается в рамках «резервируемой благосклонности». Большинство из стран - «налоговых гаваней» при желании могли бы быть сокрушены простыми политическими экономическими мерами буквально в несколько дней. Но на самом деле капиталы только «базируются» в налоговых гаванях», а реально они вкладываются и функционируют в тех же западных странах. Туда же переводятся и доходы с этих капиталов, поскольку их владельцы проживают в этих странах. Более жесткая позиция по отношению к «налоговым гаваням» могла бы побудить инвесторов и компании окончательно покинуть свою страну. Наконец, страны - «налоговые убежища» играют важную роль для смягчения остроты конкурентных противоречий между развитыми странами в борьбе за привлечение капиталов и дают важный аргумент для внутриполитической борьбы в этих странах, позволяя властям защищать предоставление существенных налоговых льгот капиталам ссылками как раз на наличие этих «налоговых убежищ» за рубежом.

Таким образом, уплата предприятием налога по стандартной, установленной законом  ставке является необычным, редким явлением и свидетельствует о плохой постановке налогового планирования на данном предприятии.

Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, оплачиваемые по счетам издержек, и  налоги, уплачиваемые по счетам прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и  налоги, подлежащие делению между  предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты  на собственные издержки, зависит  не от налогового законодательства, а  от конкретных условий взаимоотношения  данного предприятия со своими контрагентами.

Например, налоги с оборота, акцизы и т.д., хотя и уплачиваются предприятием от своего имени, но фактически при  благоприятных обстоятельствах  могут через цены полностью перекладываться  на потребителей, т.е. номинальное увеличение издержек на сумму этих налогов автоматически  сбалансируется соответствующим увеличением  выручки.

Среди налогов, уплачиваемых предприятием от имени других лиц, можно выделить налоги на заработную плату.

Налоговое планирование является компонентом (и одним из важнейших) внутреннего  планирования предприятия, показатели и общие цели которого принципиально  отличаются от публикуемых в официальных  отчетах и балансах. Публикуемые  размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты налогов) не являются и не могут являться целью  деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие  готово предоставить для распределения  между государством (в виде налогов с прибыли) и акционерами (в виде дивидендов, остаток прибыли может использоваться на создание некоторых видов резервов). Причем если говорить об акционерах, то балансовая прибыль является средством удовлетворения в основном мелких акционеров, а крупные пайщики предприятий реализуют свою долю накоплений другими более выгодными для них способами.

В своем внутреннем планировании предприятия  ориентируются не на балансовую прибыль, а на некий сводный показатель накопления (который на разных предприятиях рассчитывается по разной методике), охватывающий, кроме балансовой прибыли, целый  ряд других форм, под которыми маскируется  реальная прибавочная стоимость, произведенная  на данном предприятии. Это, во-первых, часть реальных денежных накоплений, которые в балансе показываются как издержки: отчисления в амортизационные  фонды (точнее, их избыточная часть  по сравнению с реальным износом  оборудования), различного рода резервы, формируемые за счет начисления на издержки, и т.д. Во вторых, это нереализованный  прирост стоимости принадлежащих  предприятию активов: недвижимого  имущества, товарных запасов, пакетов акций и т.д. В третьих, это находящиеся в обороте предприятия средства, передача которых в пользу других лиц может быть задержана на более или менее длительное время: суммы налогов, по которым государством предоставлена отсрочка; пенсионные фонды и фонды привлечения к участию в капитале предприятия наемных работников, образуемого путем начислений на них заработную плату; временно освобождаемые от налогов фонды накопления средств на капиталовложения и т.д. Не все эти фонды в одинаковой степени выражают накопление предприятия; поэтому фонды и суммы, перечисленные в двух последних группах, должны учитываться с соответствующими поправочными коэффициентами.

Информация о работе Специальный налоговый режим