Специальный налоговый режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлены тем, что для современной экономики Казахстана малый бизнес, сельское хозяйство и отрасли добывающей промышленности являются приоритетными сферами. Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей. С этой целью Кодексом установлены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и лиц, занимающихся игорным бизнесом и организацией азартных игр.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 86.81 Кб (Скачать)

Для максимального  увеличения поступлений в государственный  бюджет без увеличения ставок налогов  предусматривается соблюдение жесткой  налоговой дисциплины, создание специализированной структуры в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан. Будут проведены реформы в области налогового и таможенного администрирования; расширены электронные услуги для налогоплательщиков, внедрены методы пресечения "лжепредпринимательства", деятельности "обналичивающих" фирм и теневого оборота, в том числе оборота подакцизной продукции.

Для проведения взвешенной фискальной политики, направленной на обеспечение стабильности бюджета, ограничение государственных расходов, соблюдение жесткой бюджетной дисциплины, сбережение значительной части нефтяных доходов в Национальном фонде, стимулирование структурной перестройки экономики, предусматривается дальнейшее совершенствование бюджетного законодательства, в том числе:

- переход  к формированию бюджета в соответствии  с новой Концепцией формирования и использования средств Национального фонда;

- трехлетнее  бюджетное планирование на уровне  функциональных групп расходов Единой бюджетной классификации;

- ориентирование  процесса исполнения бюджета  на эффективность и результативность бюджетных программ;

- повышение  качества управления бюджетными  деньгами (наличностью);

- установление  мер ответственности администраторов  бюджетных программ и их государственных  учреждений за использование  бюджетных средств.

Для удерживания  государственного и валового внешнего долга в умеренных размерах предусматриваются создание эффективной системы управления долгом и разработка конкретных механизмов по сдерживанию роста валового внешнего долга страны                                                                       

Для дальнейшего  совершенствования межбюджетных отношений  Правительство примет меры по обеспечению  стабильности в межбюджетных отношениях с закреплением размеров субвенций и изъятий на среднесрочный период, по совершенствованию методики расчетов официальных трансфертов общего характера для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов с целью достижения равного доступа их населения к государственным услугам, гарантированным Конституцией.

Для субъектов  малого бизнеса также значительно расширена сфера действия специального налогового режима на основе упрощенной декларации, путем увеличения предельной численности наемных работников и предельного дохода, а также изменения градации доходов в шкале ставок налогообложения. Однако актуальной проблемой для этого сектора продолжает оставаться снижение уровня налоговой нагрузки.

Сегодня налоговый режим включает только порядок исчисления и уплаты социального, корпоративного или индивидуального налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. А исчисление и уплата по другим их видам производится в общеустановленном порядке. То есть под специальный налоговый режим не подпадают НДС, налог на землю, имущество и транспорт.

В связи  с этим необходимо приложить усилия, чтобы выполнить задачи, поставленные Главой государства. Для этого нужно  обеспечить максимальную прозрачность и гласность при их реализации, пригласив к широкой дискуссии все заинтересованные стороны, и в первую очередь местные исполнительные, представительные органы власти, а также бизнес-сообщества.

В целом, формирования  налоговой  политики  Республики Казахстан должно строиться  на  соблюдении  следующих  принципов:

- стабильности  налоговой системы;

- одинакового   налогообложения  производителей  независимо от  отраслевой  принадлежности  предприятия  (фирмы)  и  формы  собственности;

- равенства  налогового бремени  для   различных  категорий плательщиков  с равным уровнем дохода;

- одинаковых  условий налогообложения  для   предпринимателей, занятых в производстве, и потребителей.

Важными шагами к  достижению  указанных  целей  могло  бы стать существенное  понижение  совокупного  уровня  налогового изъятия посредством  снижения предельных ставок налогов  и прогрессивности шкал налогообложения. Такие меры способствовали бы созданию благоприятного инвестиционного климата  и условий  для экономического роста.

Сформулируем  важнейшие задачи налоговой политики для Казахстана в нынешних условиях:

- обеспечение  достаточных поступлений в бюджет  для финансирования неотложных  социальных программ;

- резкий  структурный сдвиг  экономических   пропорций  в пользу тех   производств,  которые  работают  непосредственно на удовлетворение  потребностей населения;

- создание  наиболее благоприятных условий  для стимулирования деловой активности.

Эти процессы в наибольшей степени поддаются  регулированию  налоговым законодательством. В сложившейся ситуации представляется целесообразным осуществлять следующие  мероприятия:

1)  Реализовать комплекс мер по  увеличению уровня собираемости  налогов,  включающего целенаправленную  работу  налоговых и таможенных  органов, правоохранительных органов,  и изменение законодательства, регламентирующего  их деятельность (особо следует  отметить меры по борьбе с  неучитываемым наличным оборотом, включая обязательность использование кассовых аппаратов, получение клиентами - физическими лицами счетов и т.п.).

2) Постоянно  совершенствовать технику налогообложения,  преследуя цель выравнивания  налоговой нагрузки между гражданами  с различным уровнем доходов  и благосостояния, предприятиями,  находящимися в объективно разных  условиях хозяйствования, а также  на повышение нейтральности налоговой  системы по отношению к инфляции, изменением обменного курса тенге,  способы финансирования производства, величине задолженности предприятиям  и т.д.

3) Снижать  ставки по основным видам налогов  при отмене значительной части  налоговых льгот, нередко неэффективных  и создающих либо лазейки в  законодательстве, либо  неодинаковые  экономические условия в различных  секторах хозяйства,  препятствуя  тем самым рациональному использованию  ресурсов.

4) Постепенно  и продуманно изменять технику  взимания налогов в целях ликвидации  нормативных просчетов, допускающих  легальное уклонение от их  уплаты.

5) Уменьшать  число налогов, сборов и платежей  путем их объединения или частичного  упразднения.

 

 

Заключение

 

Всемерная поддержка предпринимательства  в Республике Казахстан важна  даже не столько для предпринимателей, сколько для развития рыночной экономики, прогресс которой зависит в значительной мере от инициативы в деятельности предпринимателей.

Механизм применения специальных  налоговых режимов подразумевает, что граждане вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных  порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой  отчетности по ним: общеустановленный  порядок; специальный налоговый  режим на основе разового талона; специальный  налоговый режим на основе патента; специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации.

По выбору налогоплательщика налоговые  обязательства перед государством  могут быть выполнены как на основе свидетельства о государственной  регистрации, так  и на основе патента, который является одновременно и  свидетельством, дающим право заниматься физическому лицу предпринимательской  деятельностью.

Анализ специальных режимов  налогообложения в Казахстане показал, что пока цели налоговой реформы  не достигнуты. Несмотря на повышение  доходов в местные бюджеты, думается, если не предпринимать дополнительные меры, это кратковременное явление. Недостаток упрощенной формы в том, что появляются "лазейки" для  скрытия доходов предпринимателей, с одной стороны, и произвол налоговых  служб, с другой стороны. В целом  проигрывает бюджет страны. Поэтому  основными задачами налоговой политики в отношении предпринимательства  в РК в современный период должно стать, прежде всего создание условий развития предпринимательской деятельности, особенно, малого и среднего бизнеса. А введение упрощенного режима упрощает лишь работу налоговиков, но не предпринимателей. Парадокс: предприниматели малого бизнеса, перейдя на упрощенную форму налогообложения, спустя некоторое время опять возвращаются на обычную форму налогообложения, т.к. механизм упрощенного режима мало урегулирован.

Необходимо обратить внимание на создание мер по регулированию:

  • совершенствованию и развитие системы информационного обеспечения по специальным налоговым режимам со стороны налоговых служб;
  • постепенному переходу от государственного регулирования отдельных аспектов налогообложения индивидуального предпринимательства к саморегулированию через патентный сбор – наиболее удобный по мировой практике.

В целом, формирования  налоговой  политики  Республики Казахстан должно строиться  на  соблюдении  следующих  принципов:

- стабильности  налоговой системы;

- одинакового   налогообложения  производителей  независимо от  отраслевой  принадлежности  предприятия  (фирмы)  и  формы  собственности;

- равенства  налогового бремени  для   различных  категорий плательщиков  с равным уровнем дохода;

- одинаковых  условий налогообложения  для   предпринимателей, занятых в производстве, и потребителей.

Важными шагами к  достижению  указанных  целей  могло  бы стать существенное  понижение  совокупного  уровня  налогового изъятия посредством  снижения предельных ставок налогов  и прогрессивности шкал налогообложения. Такие меры способствовали бы созданию благоприятного инвестиционного климата  и условий  для экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Послание Президента Республики Казахстан  Н.Назарбаева народу Казахстана. 1 марта  2006 г. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии.
  2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.)
  3. Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства Республики Казахстан на 2004-2006 гг. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан 29 декабря 2003 г. № 1268.
  4. Программа Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 гг. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 марта 2006 г. № 80 // Казахстанская правда. 1 апреля 2006 г.
  5. Анисимов В.А. Налоговый Кодекс: права и обязанности налогоплательщиков. – Алматы, 2002 г.
  6. Аттапханов К.А. Фискальная система государства: роль и вопросы совершенствования. – Алматы: Гылым, 1999.
  7. Балапанов Е. Основные этапы становления и развития национальной налоговой системы Республики Казахстан // Панорама, 24.04.2001 г
  8. Берстембаева Р.К. Организация государственных финансов в отдельных развитых странах. Учебное пособие. - Алматы: Институт развития Казахстана, 2001.
  9. Ержанова С. Налогообложение юридических лиц в Казахстане (примеры, ситуации, бухгалтерские записи). Алматы, 1997.
  10. Ермекбаева Б.Ж., Лесбекова Г.А. Основы налогообложения. – Алматы: КазГНУ, 2002.
  11. Идрисова Э.К. Налоги и налогообложение в Казахстане. – Алматы: Фонд "Формирование налоговой культуры", 2003.
  12. Информация Налогового комитета Жетысуйского района г. Алматы, 2006 г.
  13. Карагусова Г.Д. Налоги: сущность и практика использования. – Алматы: Каржы-Каражат, 1994.
  14. Кочетков А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности. – М.: АО ДНС, 1994.
  15. Лесбеков Г.А. Индивидуальный подоходный налог: вчера и сегодня // Бухгалтер и налоги. № 1-2. 2004.
  16. Лесбеков Г.А. Налоги: теория и практика функционирования. – Алматы: КазНУ, 2004.
  17. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Фонд "Правовая культура", 1995.
  18. Оспанов М.Т. Налоги в Казахстане, Справочник Алма-Ата: "Алгабас", 1992.
  19. Перов А.В., Толкушкин А.В. "Налоги и налогообложение". – М.: Юрайт-М, 2002
  20. Рускаковой И.Г., Кашина В.А. Налоги и налогообложение. – М., 2000.
  21. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. Сущность налогообложения и сравнение с действующим законодательством. – Алматы: ИД "LEM", 2002.
  22. Сейдахметова Ф.С. Доходы и расходы в налоговой системе Казахстана. – Алматы: БИКО, 2001.
  23. Смурыгина И. Порядок расчета с бюджетом на основе упрощенной декларации и патента // Бухгалтерский учет и налогообложение, № 1. май 2003 г.
  24. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения. - М., 2000.
  25. Тутушкин В.А., Тутушкина А.А. Особенности налоговой системы в Республике Казахстан // Экономическое обозрение Национального банка Казахстана. Апрель 2003 г. выпуск № 1. 
  26. Финансы, налоги и кредит / Общ. Ред. Емельянов А.М., Мацкуляк И.Д., Пеньков Б.Е. – М.: РАГС, 2002.
  27. Худяков А.И., Бродский Г.М. Теория налогообложения. – Алматы, 2002.
  28. Худяков А.И. Налоговая система Республики Казахстан: Подоходный налог. Алматы, 1997.
  29. Худяков А.И., Наурызбаев Н.Е. Налоги: понятие, элементы, установление, виды. – Алматы, 1998.
  30. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. – М.: Финансы, ЮНИТИ. 1998.
  31. Федосеев Н.А. Регистрация и налогообложение индивидуальных предпринимателей // Консультант, № 8, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специальный налоговый режим