Становление и развитие налоговой службы Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 03:00, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, целью данной курсовой работы является выявление особенностей становления и развития налоговой службы, а именно Тюменской области.
Для реализации данной цели ставились следующие задачи:
- раскрыть основные этапы становления государственной налоговой службы
- раскрыть перечень полномочий налоговой службы;
- показать структуру налоговой службы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные черты становления и развития налоговой службы РФ 4
Глава 2. История становления налоговой службы Тюменской области 10
Глава 3. Развитие налоговой службы Тюменской области в современных условиях 15
Заключение 19

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТиНН.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

2001 год стал для  налоговых служб годом больших перемен. Управление приступило к укреплению инспекций и оптимизации численности, создав 4 городских и 9 межрайонных инспекций. Приказ МНС России от 27. 12. 2002         № БГ –3-25/752 изменил ситуацию, и Управление начало перевод инспекций на типовую структуру.

В сентябре 2003 года руководством Управления принято непростое решение – самостоятельно модернизировать оставшиеся 5 инспекций с предельной численностью от 40 до 69 единиц. Для перевода этих инспекций на новый ПК требовалась соответствующая структура: без выделения отделов по юридическим и физическим лицам.

За период проведения мероприятий по модернизации в учебном  классе Управления обучены порядка 700 человек. С июня 2003 года в налоговых органах Тюменской области внедрено обучение «слепому» методу ввода, данная методика используется и сегодня. С начала преобразования налоговых органов и до настоящего времени Управление по Тюменской области возглавляет Оксюк А.Н.. Он руководит работой 14 инспекций:

1) Инспекция Федеральной налоговой службы  по г. Тюмени № 1. С 30 ноября 2001 по 2009 г. Это уникальная, специализированная инспекция, основной целью создания которой было объединить в одном месте организацию контрольной работы по соблюдению законодательства о применение ККТ, контроля над оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; организацию работы по исчислению и взысканию налога на имущества, транспортного налога, земельного налога по физическим лицам всего города Тюмени; организацию работы по исчислению и взысканию налога на доходы иностранных граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынках города. Таких инспекций в России были единицы. С 2010 года данная инспекция осуществляет организацию контрольной работы по соблюдению налогового законодательства индивидуальными предпринимателями и физическими лицами города Тюмени;

2) Инспекция Федеральной налоговой службы  по г. Тюмени № 2. Центральный район г. Тюмени – это территория подведомственная данной инспекции. Инспекция оснащена новейшим оборудованием. В инспекции внедрена система электронной обработки данных (ЭОД), которая позволяет контролировать своевременность уплаты налогов, проводить в автоматизированном режиме камеральные проверки, а также осуществлять целенаправленный отбор налогоплательщиков на проведение выездных налоговых проверок. Сегодня налогоплательщики используют электронные каналы связи для сдачи отчетности в налоговые инспекции, что позволяет вывести налоговое администрирование на качественно новый уровень;

3) Инспекция Федеральной налоговой службы  по г. Тюмени № 3 обслуживает самый большой административный округ г. Тюмени – Ленинский и содержит на налоговом учете наибольшее количество налогоплательщиков по Тюменской области, самый большой коллектив инспекции по численности, находящийся в подчинении УФНС России по тюменской области, однако из крупных инспекций в России;

4) Инспекция Федеральной налоговой службы  по г. Тюмени № 4 контролирует работу налогоплательщиков Калининского района г. Тюмени;

5) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области. С момента создания инспекция имела статус специализированной, где администрировались крупнейшие налогоплательщики: производители спирта, алкогольной продукции, предприятия по оптовой продаже алкогольной продукции банковские учреждения. Основной особенностью работы инспекции является индивидуальная работа с крупнейшими налогоплательщиками, установление конструктивного диалога, своевременное и качественное разрешение проблемных вопросов;

6) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Тюменской области. Особенность налоговой инспекции заключается в том, что она контролирует районы сельскохозяйственным направлением (Тюменский, Ярковский, Нижне – Тавдинский), хотя и находится в областном центре. На учете в инспекции состоят также крупные промышленные, транспортные  предприятия;

7) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Тюменской области. Данная инспекция самая большая по обслуживаемой территории. В подведомстве находится город Тобольск, Вагайский и Уватский район, состоящих из 53 сельских администраций. Особенностью инспекции также является то, что на администрируемой территории находятся нефтегазодобывающая компания ТНК ВР Холдинг и ее дочерние предприятия. Это обуславливает большие объемы собираемых налогов.

8) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Тюменской области расположена в городе Ялуторовске и администрирует налогообложение трех административных центров: Ялуторовск, Ялуторовский, Исетский районы;

9) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тюменской области администрирует налогообложение по городу Заводоуковску и Упоровскому району;

10) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тюменской области администрирует налогообложение Омутинского, Юргинского и Армизонского районов;

11) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Тюменской области администрирует налогообложение Голышмановского, Бердюжского, Аромашевского районов;

12) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области администрирует налогообложение по городу Ишиму, Ишимскому, Казанскому, Сорокинскому районам;

13) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Тюменской области администрирует налогообложение по Абатскому, Викуловскому и Сладковскому районам;

14) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области осуществляет с  9 января 2008 года государственную регистрацию в соответствии с ФЗ-129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (создание, изменения, ликвидация, реорганизация) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по г. Тюмени, Ярковскому, Тюменскому, Нижне – Тавдинскому районам. С 2010 года по всем районам Тюменской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Развитие налоговой службы Тюменской области в современных условиях

Новые этапы развития налоговой службы Тюменской области  начались с 2005 года, так как в этом году УФНС России по Тюменской области была разработана новая стратегия организации контрольной работы.

«Основными принципами организации контрольной работы стали:

- мотивация плательщиков  к  отказу от инструментов  минимизации налогов; 

- концентрация контрольных мероприятий на зонах риска;

- и  обеспечение  качества контрольных мероприятий10

Безусловно, основная функция налоговой службы – контроль и надзор за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет.

Но на сегодняшний  день для налоговых служб наиболее актуально решать эту задачу не фискальными мерами, а за счет повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщика.

На протяжении последних  четырех лет служба последовательно  разрабатывала методы и инструменты  контроля, подкрепляя их информационными  технологиями.

За это время были разработаны и внедрены в практику контрольной работы ряд информационных ресурсов, цель которых –  автоматизированный сбор и обработка максимально возможного объема информации.

В 2005 году, когда налоговая служба только определялась со своей стратегией, проводилось большее количество проверок, но они были малоэффективны для бюджета.

Выбранная стратегия  организации контрольной работы, основанная на качественном планировании, предпроверочном анализе финансово-хозяйственной деятельности, изучении зон риска, использовании внутренних информационных ресурсов и мониторинге информации из внешних источников позволила качественно готовиться к проведению контрольных мероприятий и поэтому – добиться  почти 100% результативности выездных проверок11.

Говоря другими словами, если анализ финансово-хозяйственной деятельности плательщика показывает стабильную налоговую базу и адекватную налоговую нагрузку, у налоговой службы нет оснований для выхода налогового инспектора к такому  плательщику, и наоборот если основания есть, то, как правило, результатом проверки является выявление налогового правонарушения.

В 2007 году налоговая служба изменила систему отбора налогоплательщиков для мероприятий налогового контроля, разработав Критерии оценки рисков для налогоплательщиков и утвердив Концепцию планирования выездных проверок Приказом ФНС России N ММ-3-2/467@ от 14.10.2008 г.

На протяжении ряда лет, используя аналитические инструменты  для оценки налоговых рисков, Служба  определяет приоритеты контроля по отраслевому  признаку.

Анализируя поступления налогов по отрасли, налоговая служба акцентирует свое внимание на отраслях, в которых динамика поступлений налогов не соответствует тенденциям, наблюдаемым в экономике страны. Такая методическая работа проводится в первую очередь для отраслей, определяющих экономический потенциал страны, газовой, нефтяной, металлургической промышленности, связи, транспорта, электроэнергетики, производства и оборота алкоголя, табака, фармацевтической промышленности и сетевой торговли.

С 2002 года налоговая служба предоставляет налогоплательщикам такую услугу как прием от налогоплательщиков – юридических лиц (НП-ЮЛ) налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде с электронной цифровой подписью (ЭЦП) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Эта функция также внедрена в деятельности налоговых служб по Тюменской области. По состоянию на 1 января 2010 года доля налогоплательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговую и бухгалтерскую отчетность по ТКС, достигла 53,7%.

Главными ориентирами  развития информатизации УФНС России по Тюменской области является утвержденная Президентом Российской Федерации стратегия развития информационного общества и План реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 года. Указанными основополагающими документами, в частности, предусматривается к 2015 году полный перевод документооборота федеральных органов исполнительной власти в электронный вид. 

Как уже говорилось, особое внимание в информационной политике УФНС России Тюменской области сегодня уделяется расширению доступа к ресурсам Интернет и публикация необходимой для налогоплательщиков информации в общедоступных ресурсах сети Интернет, предоставление дополнительных сервисов налогоплательщикам на официальном Интернет-сайте УФНС России Тюменской области. На сайте ФНС России www.r72.nalog.ru доступны справочные информационные сведения из информационных ресурсов налоговой службы.

В целях расширения спектра  и повышения качества государственных  услуг, налоговая служба с 7 декабря 2009 внедрила государственную услугу по информированию налогоплательщиков – физических лиц о суммах задолженности с использованием интернет – технологий, так называемый «Личный кабинет налогоплательщика» (первый этап – Узнай свою задолженность).

Налогоплательщик – физическое лицо с любого удобного для него места с доступом в Интернет, имеет возможность оперативно ознакомиться со своими налоговыми обязательствами, автоматически сформировать платежный документ и осуществить платеж  в кредитной организации.

Вся работа по совершенствованию  налоговой службы Тюменской области позволило повысить суммы взимаемых налогов с 40 тысяч до 46 млрд. рублей. Сегодня общее количество организаций – юридических лиц, стоящих на учете 27,5 тысяч. 845 тысяч физических лиц получили идентификационный номер налогоплательщика, из них 42 тысячи предпринимателей12.

Как и прежде, перед  ними стоят весьма сложные задачи. Стабилизации бюджетных доходов  можно достигнуть только на основе разумной налоговой политики. Сегодня  в Управлении и его структурных  подразделениях работают грамотные, высококвалифицированные специалисты, имеющие солидный опыт работы с налоговым законодательством, что позволяет надеяться – все задачи, стоящие перед налоговыми органами будут решены.

 

Заключение

В завершение данной работы, необходимо ещё раз подчеркнуть, что период становления службы проходил в сложных условиях экономических преобразований.  Не прекращается процесс реформирования Службы, обусловленный быстро меняющейся экономической ситуацией и в настоящее время.

Вместе с тем большой  коллектив налоговой службы Тюменской области успешно выполняет поставленные задачи. Стабильное поступление налоговых платежей в бюджетную систему обеспечено контролем за соблюдением налогового законодательства.

За 2009 год налоговыми органами Тюменской области в  консолидированный бюджет мобилизовано более 46 млрд. рублей налоговых платежей.

 От работы  налоговой  службы, профессионализма, принципиальности  сотрудников  зависит благополучие  страны и тысяч людей.

Реализация налоговой службой всех охарактеризованных мероприятий  в  3 главе направлена на сокращение налоговых правонарушений; увеличение экономической эффективности; устранение причин, создающих условия для коррупции; усиление оперативной реакции государственных органов власти на допущенные правонарушения.

Информация о работе Становление и развитие налоговой службы Тюменской области