Сущность и функции налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:21, курс лекций

Описание работы

Наша планета Земля поделена на территории окруженные границами. На каждой из этих территорий существует уникальная система общественных взаимо-отношений, называемая государством. Государство необходимо для обеспечения целостности его территории и безопасности членов общества. Источники опасности могут находиться как внутри территории, так и вне её. Историческое развитие государства как фактора обеспечения безопасности общества привело к необходимости управления экономическими и общественными отношениями.
Функциями государства называются основные направления его деятельности и они разделяются на внешние и внутренние.
Внешние функции современного государства состоят в следующем.
Обеспечение безопасности, защита территориальной целостности и суверенитета государства;

Работа содержит 1 файл

Курс Налоги 2009.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит  налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Решение о  проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное  и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или  нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой  проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может  быть проверен период, не превышающий трёх календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.

Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется  со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, проведение инвентаризации имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода.

При наличии  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний  день проведения выездной налоговой  проверки проверяющий обязан составить справку о проведённой проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки её проведения, и вручить справку налогоплательщику или его представителю.

Доступ на территорию налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки акт составляется в течение 10 дней.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев уполномоченные должностные лица налоговых органов должны составить акт.

Акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налогового в течение 10 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа выносит решение:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица.

Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

Лицо не может привлекаться к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжёлых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение  правонарушения под влиянием  угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения, либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде штрафов в размерах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза.

При наличии  обстоятельств, отягчающих ответственность, размер штрафа увеличивается на 100 %.

ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ  НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых  органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Акты налоговых  органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подаётся в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Пеня

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Пеня  начисляется за каждый календарный  день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога или сбора.

Пеня  за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога или сбора.

Процентная  ставка пени принимается равной одной  трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут  быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика.

7. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НАРУШЕНИЕ СРОКА ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Нарушение срока постановки на налоговый учёт влечёт взыскание штрафа в размере 10000 рублей.

НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Непредставление налоговой декларации влечёт взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% указанной суммы, но не менее 1000 руб.

ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ  ПРАВИЛ УЧЁТА

Грубое  нарушение организацией правил учёта доходов и расходов и объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода влечёт взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.

Те же деяния, если они совершены в течение  более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 30 000 рублей.

Те же деяния, если они  повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Под грубым нарушением понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

НЕУПЛАТА ИЛИ НЕПОЛНАЯ УПЛАТА СУММ НАЛОГА

Неуплата  или неполная уплата сумм налога влечёт взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора). Те же деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога.

8. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС О НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

СТАТЬЯ 198. УКЛОНЕНИЕ  ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

 Уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 То же деяние, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей либо лишением свободы на срок до трех лет.

Крупным размером в статье 198 УК РФ признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов  превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающая девять миллионов рублей.

Лицо, впервые  совершившее преступление, предусмотренное  статьей 198 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

СТАТЬЯ 199. УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И  СБОРОВ С ОРГАНИЗАЦИИ

 Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до шести лет.

 Крупным размером в 199 статье УК РФ признается сумма налогов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом, либо организацией полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа.

9. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Информация о работе Сущность и функции налогов