Упрощенная система налогообложения малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Предметом представленной работы является рассмотрение налогового законодательства в его современном виде, принимая во внимание принятие и вступление в законную силу нового Налогового кодекса Российской Федерации, возникающие в связи с этим налоговые правоотношения.

Объектом работы является защита прав и законных интересов налогоплательщиков.

Любая работа требует постановки цели. В данном случае целью является рассмотрение прав налогоплательщиков и защита их в различных формах правового порядка.

Постановка цели определяет и выбор задач, которые, служат раскрытию цели, заключаются в следующем: рассмотрение понятия и содержания защиты прав налогоплательщиков, определение понятия, способов, методов защиты налогоплательщиков.

Содержание

Введение

1 Место и роль УСН в системе налогообложения

1.1 Становление и развитие УСН в РФ

1.2 Проблемы применения

1.3 Перспективы развития

2 Действующая практика применения УСН

2.1 Элементы налогообложения

2.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога

2.3 Сравнительная оценка налогообложения при различных объектах и выбор наиболее приемлемого

3 Заключение

4 Список литературы...................................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Дальневосточный государственный университет

(ДВГУ)

Институт  менеджмента и бизнеса

Финансовый  факультет

Кафедра «Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Упрощенная  система налогообложения малого предпринимательства  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владивосток

2010

Содержание

 

    Введение 

    1  Место и роль УСН в системе налогообложения 

    1.1 Становление и развитие УСН в РФ 

    1.2 Проблемы применения  

    1.3 Перспективы развития 

    2  Действующая практика применения УСН 

            2.1 Элементы налогообложения 

    2.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога  

    2.3 Сравнительная оценка налогообложения при различных объектах и выбор наиболее приемлемого 

         3  Заключение 

        4  Список литературы...................................................................................

    5  Приложение.......................................................................................  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

    Актуальность  выбранной темы курсовой работы заключается  в том, что налоговые споры в последние годы практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер.

    Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры, работают в тесном контакте с аудиторами, налоговыми консультантами, однако это не может исключить риска возникновения налогового спора.

    С подачи ФНС РФ в качестве лозунгов, которые активно  подхватываются нижестоящими инспекциями, выдвигаются зачастую идеи, не имеющие никакого нормативного (законного) основания. Например, необходимость начисления налога на прибыль с беспроцентных займов, невозможность зачета НДС при оплате товаров заемными средствами, необходимость восстановления НДС при переходе на упрощенную систему налогообложения или при внесении имущества в уставный капитал или простое товарищество.

    Этот  список можно бесконечно продолжать. Ясно одно: цели государства – собрать  больше налогов, диаметрально противоположны целям налогоплательщика. Именно это и объясняет возникновение искусственных и непредвиденных налоговых споров.

    Следует признать, что отечественные предприниматели  всерьез обеспокоили государство  своей хитростью и находчивостью  в делах налоговой оптимизации, вследствие чего последнее предпринимает решительные и порой далеко неадекватные меры по борьбе с недобросовестными налогоплательщиками.

    Складывающаяся  в последние годы устойчивая судебная практика и предполагаемые новации  в законодательстве позволяет нам сделать вывод, что борьба с недобросовестными налогоплательщиками будет постоянно усиливаться и все сомнительные схемы налоговой оптимизации, предлагаемые большинством не очень компетентных налоговых консультантов, постепенно уйдут.

    Предметом представленной работы является рассмотрение налогового законодательства в его современном виде, принимая во внимание принятие и вступление в законную силу нового Налогового кодекса Российской Федерации, возникающие в связи с этим налоговые правоотношения.

    Объектом  работы является защита прав и законных интересов налогоплательщиков.

    Любая работа требует постановки цели. В  данном случае целью является рассмотрение прав налогоплательщиков и защита их в различных формах правового  порядка.

    Постановка  цели определяет и выбор задач, которые, служат раскрытию цели, заключаются в следующем: рассмотрение понятия и содержания защиты прав налогоплательщиков, определение понятия, способов, методов защиты налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  понятия и актуальные проблемы защиты прав налогоплательщиков на современном этапе
    1. Основные понятия при защите прав налогоплательщиков
 

    Законодательство, регламентирующее деятельность налоговых  органов, достаточно четко устанавливает  правовые основы, принципы организации  и деятельности, права и обязанности налоговых органов.

    Несмотря  на это у предпринимателей постоянно  возникают вопросы относительно правомерности деятельности налоговой  инспекции по осуществлению налоговых  проверок, оперативно-розыскной деятельности. Многие предприниматели даже и не подозревают, что права есть не только у налоговых органов, осуществляющих проверки, но и у налогоплательщиков, в частности, право обжалования действий и решений налоговых органов при осуществлении ими проверок.1

    Основные  противоречия возникают в результате мер налогового администрирования, проводимых налоговыми органами в отношении налогоплательщика. В соответствии с законодательством Российской Федерации основной формой налогового администрирования является налоговая проверка.

      В настоящее время налогоплательщик может подвергаться следующим видам проверок:

    • камеральные налоговые проверки;
    • выездные налоговые проверки.

    Целью камеральной и выездной налоговых  проверок является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

    Государственным налоговым инспекциям предоставлено право применять к предприятиям, организациям и учреждениям установленные законодательством санкции, а также налагать на их должностных лиц и физических лиц, виновных в нарушении налогового законодательства, административные штрафы и направлять материалы в следственные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности.2

    Должностные лица налоговых органов вправе осуществлять проверки и обследования на основании письменного поручения руководителя налогового органа проведение проверки конкретного налогоплательщика при предъявлении служебного удостоверения и при необходимости соответствующей формы допуска (если предприятие режимное).

    При осуществлении своих полномочий работники налоговых органов  вправе обследовать любые помещения  и объекты, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо от их места нахождения (производственные, складские, торговые и иные помещения).

    С согласия налогоплательщика проверка может проводиться и в налоговом  органе. В этом случае сотрудники налоговой  инспекции обязаны вручить руководителю предприятия помимо поручения на проведение проверки запрос о предоставлении документов, что также может быть предметом спора налогоплательщика с налоговыми органами.

    Вопрос изъятия документов представляет повышенный интерес для всех налогоплательщиков, т.к. подчас работники налоговых органов злоупотребляют своими правами и без достаточных на то оснований изымают бухгалтерские и другие документы.

    Согласно  законодательству, основанием для изъятия  бухгалтерских документов органами ФНС является постановление должностного лица налоговой инспекции. В постановлении должен содержаться мотив изъятия, т.к. закон допускает такие действия только при наличии сведений о сокрытии (занижении) прибыли, а также перечень документов, подлежащих изъятию. Само изъятие оформляется протоколом.

    Срок, на который изымаются документы, не установлен законом, что затрудняет для налогоплательщика составление и представление возражений по акту налоговой инспекции.

    Изъятие производится на основании зарегистрированного  и заверенного гербовой печатью  постановления, которое выносится должностным лицом, проводящим проверку. В ходе изъятия составляется протокол.

    Если  налогоплательщик считает, что изъятие  документов произведено без достаточных  на то оснований, он имеет право обжаловать действия сотрудников налоговых  органов в вышестоящей инстанции  соответствующего налогового органа или в судебном порядке.

    По  окончании проверки в случае установления нарушений налогового законодательства проверяющими составляется акт проверки, а если нарушений не обнаружено, то справка о результатах проверки.

    В акте обязательно должны быть указаны конкретные нарушения налогового законодательства, суммы сокрытого (заниженного) дохода, а также конкретные факты других нарушений.

    В акте должны содержаться требования об устранении налогоплательщиком выявленных нарушений, а также предложения о перечислении сумм сокрытого дохода и пеней.

    Акт проверки должен быть подписан сотрудниками налогового органа, проводившими проверку, и должностными лицами предприятия (руководителем и главным бухгалтером). Один экземпляр акта вручается налогоплательщику.

    В случае несогласия с фактами, изложенными  в акте, должностные лица налогоплательщика  должны подписать акт с изложением письменных возражений и приложением  документов, подтверждающих мотивы своих  возражений. Налогоплательщик вправе отказаться от подписания акта, о чем делается соответствующая отметка в акте. Возражения, в случае несогласия с актом должны быть направлены в 10-дневный срок в налоговый орган, проводивший проверку.3

    Руководители  налоговых органов в течение 10 дней с момента подписания акта проверки должны, в соответствии с внутренними инструкциями ФНС, которые нельзя, как указывал Высший Арбитражный суд, рассматривать в качестве правового акта, принять решения, в том числе по применяемым к налогоплательщику санкциям. В случае представления возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц предприятий, представивших возражения.

    На  основании акта проверки налоговым  органом может быть принято решение  о безатказном списании денежных средств со счетов налогоплательщиков - юридических лиц в результате выявления сокрытия (занижения) прибыли. Органы налоговой инспекции вправе списывать в безакцептном порядке только недоимки за неуплату налогов, включая пени.

    Решением  Конституционного Суда РФ от 17.12.03 г. признано не соответствующим Конституции РФ право налоговых органов списывать в бесспорном порядке штрафы, а также сами суммы сокрытой (заниженной) прибыли. Списание налоговых недоимок со счетов физических лиц не допускается, взыскание в данном случае возможно только в судебном порядке.4

    Любой налогоплательщик, не согласный с  актом проверки и решением о безакцептном списании, имеет право обжаловать их как в вышестоящем налоговом  органе, так и в судебном порядке.

    Если  списание еще не было произведено, налогоплательщик, не согласный с актом проверки, вправе подать в арбитражный суд по месту нахождения налогового органа исковое заявление о признании недействительным акта государственного органа (госпошлина составляет 10 минимальных размеров оплаты труда) и заявление об обеспечении иска, чтобы не допустить списания денежных средств до момента принятия судом решения.

    Если  списание уже произошло, то налогоплательщик вправе требовать в судебном порядке  возврата всей списанной суммы с  возмещением ему убытка.

    Следовательно, налогоплательщик должен быть ответственным и соблюдать налоговое законодательство, но и на налоговые органы в соответствии с законом возложены обязанности и ответственность за их исполнение. 

Информация о работе Упрощенная система налогообложения малого предпринимательства