Виды налогов и сборов в РФ

Автор: Елена А, 06 Ноября 2010 в 23:26, доклад

Описание работы

Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Его следует рассматривать одновременно как экономическое, хозяйственное и политическое явление.
А.Смит (1723-1790) определял налог как бремя, накапливаемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты.
Современные определения налога делают акцент на принудительном характере налогообложения и на отсутствии прямой связи между выгодой гражданина и налогами. «Налоги – принудительные сборы, взимаемые с населения на известной территории. На установленных законом основаниях, в целях покрытия общих потребностей государства».
Налоговый кодекс РФ дает следующее определение: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организацией и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им в праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Под сбором в первой части Налогового кодекса РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В России существование отдельно налоговых и неналоговых платежей – реальность. Однако налоговое законодательство не всегда позволяло провести четкую грань между налогами и сборами.

Содержание

Введение ……………………………………………………… 2
Понятие «налог» ……………………………………………... 3
Понятия «пошлина» и «сбор» ………………………………. 9
Виды налогов и сборов в РФ ……………………………..… 12
Заключение ………………………………………………….. 18
Список литературы …………………………………………. 20

Работа содержит 1 файл

кр налоги.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

      Специальные налоговые режимы устанавливают  и применяют в случаях и  порядке, которые предусмотрены  НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они предполагают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

      Специальными  налоговыми режимами являются:

  • Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ст.346.8 НК РФ) – ставка налога – 6%;
  • Упрощенная система налогообложения (ст.346.20 НК РФ) – ставки налога – для доходов -  6%; для доходов, уменьшенных на величину расходов - 15%;
  • Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ст.346.31 НК РФ) – ставка налога – 15% величины вмененного дохода;

      Особенностью  этих налогов является то, что со дня их введения на территории субъектов  Российской Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

      Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

      В городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге - местные налоги и сборы устанавливаются и  вводятся в действие законами данных субъектов Федерации. При этом в  нормативных правовых актах определяются налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Представительные органы местного самоуправления могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

      Местные налоги включают:

  • Налог на имущество физических лиц. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах согласно ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц");
  • Земельный налог

      1. Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

      1) 0,3% в отношении земельных участков:

      - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

      - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

      - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

      2) 1,5% в отношении прочих земельных  участков.

      2. Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного  участка (ст. 394 НК РФ). 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Налог взимается в целях покрытия общественных потребностей, которые стоят отдельно от индивидуальных потребностей конкретного  налогоплательщика. С этой позиции налог является индивидуально безвозмездным. Государство, взимая налоги, не дает за них непосредственного вознаграждения плательщику.

      При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель и  специальные интересы.

      Таким образом, налогами следует считать  принудительные сборы, взимаемые в  пользу государства, поскольку они  не являются уплатой за специальные услуги государственных органов, что отличает их от сборов.

      В Российской Федерации имеются различные виды налогов и сборов, которые необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Особенности налогов и сборов (состав, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, размер налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты) устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводятся в действие на основании Федеральных законов и других нормативных актов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  • Налоговый кодекс РФ (часть первая)
  • Налоговый кодекс РФ (часть вторая)
  • «Налоги и налогообложение» 2-е издание Е.Н. Евстигнеев, 2006
  • «Все о налогах», 2007, № 1
  • «Налоговые споры: теория и практика», 2007, № 9
  • http://www.akdi.ru
  • Закон РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.91 г. №    2118-1
  • http://www.gazeta-unp.ru
  • «Налоговый вестник», 2008, № 1

Информация о работе Виды налогов и сборов в РФ