Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения

1.1. Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения 5

5
1.2. Переход на упрощенную систему налогообложения 8
1.2.1. Первый способ перехода на упрощенную систему налогообложения 8
1.2.2. Второй способ перехода на упрощенную систему налогообложения 14
1.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения 15
1.3.1. Добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы 15
1.3.2. Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы налогообложения 16
Глава 2. Налогообложение малого бизнеса на примере ЧП Малахов 22
2.1. Характеристика ЧП Малахов 22
2.2. Расчет суммы налогов предприятия при упрощенной системе налогообложения 25
2.3. Расчет суммы налогов при едином налоге на вмененный доход 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

      Содержание 

Введение 3
Глава 1. Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения

1.1. Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения

5 

5

1.2. Переход на упрощенную систему налогообложения                      8
1.2.1. Первый способ перехода  на упрощенную систему налогообложения                                                      8
1.2.2. Второй способ перехода   на упрощенную систему налогообложения                                               14
1.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения            15
1.3.1. Добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы   15
1.3.2. Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы  налогообложения 16
Глава 2. Налогообложение малого бизнеса на примере ЧП Малахов 22
2.1. Характеристика ЧП Малахов 22
2.2. Расчет суммы налогов предприятия при упрощенной системе налогообложения 25
2.3. Расчет суммы налогов при едином налоге на вмененный доход 26
Заключение 29
Список  использованной литературы 31

 
 
 
 
 

      Введение 

      Формирование  условий, стимулирующих предпринимательскую  активность широких слоев населения  и способствующих развитию действующих  малых предприятий, остается одной  из главных задач государственной  политики в отношении малого бизнеса. Исходя из важности для экономики России развития малого бизнеса, можно сказать, что время подтвердило своевременность введения в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Закон об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности - закон не новый. Но и сегодня у налогоплательщиков не перестают возникать вопросы, связанные с данной системой налогообложения.

      Мнений  по поводу актуальности упрощенной системы  складывается множество: большинство замечаний по поводу данной системы за все время ее действия были учтены законодателем.

      Предполагалось, что упрощенная система обеспечит  два основных преимущества: минимизацию  бухгалтерской документации и сокращение числа налоговых платежей, так как уплата ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется уплатой единого налога по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.

      Применение  упрощенной системы налогообложения  в определенной степени устраняет такой барьер для входа в предпринимательскую деятельность, как сложная дорогостоящая система налогообложения, учета и отчетности. Ведь сумма единого налога на доход, причитающаяся к уплате за отчетный период, либо уплата части стоимости патента для индивидуальных предпринимателей не является авансовым платежом, а вносится по истечении отчетного периода.

      Упрощенная  система важна как инструмент государственной политики в отношении  малого предпринимательства с точки  зрения обеспечения наиболее полного  сбора налогов с субъектов малого бизнеса.

      Наделение представительных органов субъектов Российской Федерации значительными полномочиями в части реализации на своих территориях упрощенной системы налогообложения создает благоприятные условия для учета региональных особенностей, использования упрощенной системы как действенного механизма стимулирования приоритетных для того или иного региона видов деятельности, вовлечения в предпринимательскую деятельность определенных групп населения, повышения собираемости налогов и сокращения объемов теневой экономики.

      Таким образом, цель работы состоит в рассмотрении и изучении порядка применения и прекращения упрощенной системы налогообложения. Исходя из цели, были определены следующие задачи:

      - рассмотреть сущность, проблемы и перспективы упрощенной системы налогообложения

      - изучить порядок перехода на УСН;

      - рассмотреть порядок прекращения действия УСН;

      - изучить применение УСН на примере конкретного предприятия;

      Теоретической и методологической основой работы послужили идеи и концепции, сформулированные в трудах отечественных ученых, посвященных проблемам налогообложения, роли налогов в системе макроэкономического регулирования и становления рыночных отношений. Были использованы монографические исследования и публикации в отечественной научной периодической печати. 
 
 

Глава 1. Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения 

      1.1. Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения 

      Упрощенная  система налогообложения (УСН) - это  специальный налоговый режим, который применяется на всей территории Российской Федерации начиная с 1 января 2003 г. наряду с общепринятой системой налогообложения.

      Сущность  единого налога, уплачиваемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

      В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства могут быть внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, физические лица - индивидуальные предприниматели.

      При отнесении субъекта хозяйственной  деятельности к малому предпринимательству необходимо учитывать еще ряд обязательных условий, установленных Законом, для признания организации субъектом малого бизнеса.

      Подпункт 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ запрещает  применять упрощенную систему организациям, у которых есть хотя бы один филиал или представительство. Однако если компания создаст обособленное подразделение, не отвечающее признакам филиала или представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), а также если оно не будет отражено в учредительных документах, то можно без проблем и дальше быть на "упрощенке". Такое мнение высказано в Письмах Минфина России от 27 марта 2008 г. N 03-11-04/2/60 и от 24 марта 2008 г. N 03-11-04/2/57. Аналогичную позицию можно встретить и в публикациях налоговых экспертов.

      Не  имеют права применять упрощенный налоговый режим организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

      В соответствии с гл. 26.2 НК РФ при несоблюдении налогоплательщиком критериев, дающих право на применение УСНО, он считается переведенным на иной режим налогообложения с начала квартала, когда произошло нарушение хотя бы одного критерия. Единственным положительным моментом в данной ситуации является то, что такие налогоплательщики освобождаются от налоговой ответственности за несвоевременное представление документов и уплату авансовых платежей.

      Организации (предприниматели), находящиеся на общем  режиме налогообложения и отвечающие требованиям, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ, вправе перейти на УСНО с начала следующего календарного года.

      Индивидуальные  предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:

      - налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);

      - налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель, в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ, выступает налоговым агентом);

      - налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности).

      Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

      Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в  соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании гл. 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.

      Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

      Статья 346.25.1 Налогового кодекса РФ разрешает  индивидуальным предпринимателям, помимо стандартной УСН, применять и  другой режим налогообложения - упрощенный на основе патента. Единый налог при  этом заменяется патентом. На сумму  патента не повлияют полученные доходы и произведенные расходы предпринимателя. Этот налоговый режим смогут использовать только те предприниматели, которые работают самостоятельно, без привлечения большого количества персонала, в том числе работающего по гражданско-правовым договорам. 
 

      1.2. Переход на упрощенную систему налогообложения 

      В статье 346.13 Налогового кодекса РФ установлены  два способа перехода на упрощенную систему налогообложения:

      1) для ранее созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей;

      2) для вновь созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных  предпринимателей. 

      1.2.1. Первый способ перехода на упрощенную систему налогообложения 

      Переход на упрощенную систему в данном случае осуществляется после постановки на налоговый учет организаций или индивидуальных предпринимателей. Иными словами, данные организации или индивидуальные предприниматели уже применяли общий режим налогообложения.

      Претенденты-организации - это организации, которые желают перейти на упрощенную систему налогообложения, и доход от реализации которых по итогам девяти месяцев не превышает 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). (п. 2 ст. 346.12 НК РФ)

      Таким образом, единственным условием для  прохождения стадии перехода на упрощенную систему налогообложения является сохранение лимита размера дохода от реализации. Данное условие должно применяться в следующем порядке.

      Доход от реализации по итогам девяти месяцев  того года, в котором организация  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не превышает 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

      Доход от реализации определяется в соответствии со ст.249 Налогового кодекса РФ, то есть в порядке, установленном для исчисления налога на прибыль. Согласно указанной статье доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

      Реализацией товаров (работ, услуг) согласно ст.39 Налогового кодекса РФ признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами, услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ, возмездное оказание услуг.

      Доходы  по аренде для целей налогообложения  прибыли в соответствии со ст.250 Налогового кодекса РФ относятся к внереализационным  доходам, если они не рассматриваются  налогоплательщиком в качестве доходов  от реализации.

Информация о работе Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения