Налог на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение находится на стыке всех социально-полити¬ческих и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоратив¬ного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержа¬нию налоговой политики можно судить о типе государства, о проч¬ности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1.
Налог на игорный бизнес……………………………………………4
1.1 Экономическое содержание…………………………………….4
1.2 Законодательная база……………………………………….......4
1.3 Объект налогообложения……………………………………….4
1.4 Налогоплательщики…………………………………………….9
Глава 2.
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога.
Налоговый период…………………………………………….…10
2.2 Сроки и способы предоставления декларации………………13
2.3 Порядок расчета налога на игорный бизнес…………………17
Глава 3
Проблемы реализации Закона о государственном
регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр…………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.

Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Согласно Письму МНС Российской Федерации от 30 июля 2004 года "22-1-14/1345@ "О налоге на игорный бизнес" факт получения нового свидетельства о регистрации объектов налогообложения или факт внесения изменений в ранее выданное свидетельство определяется налогоплательщиком в заявлении. Количество вносимых изменений в свидетельство главой 29 НК РФ не установлено. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.

За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Хотелось бы напомнить читателям, что согласно статье 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение". Установление статьей 366 НК РФ дополнительных штрафных санкций противоречит статье 107 НК РФ.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога. По указанному налогу объект обложе­ния в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.

Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения объек­тов до момента их установки с обязательным получением в нало­говых органах свидетельства о регистрации. При этом налогопла­тельщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетель­ства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса.

Если в игорном заведении изменяется количество объектов на­логообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегист­рировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство.

Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на тер­ритории игорного заведения незарегистрированных объектов на­логообложения или несоблюдение налогоплательщиком установ­ленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календар­ного года, это может явиться основанием для постановки налого­вым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление пред­принимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

 

1.4 Налогоплательщики.

 

Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законода­тельству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, име­ющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет К числу плательщиков этого налога относятся также организа­ции, образованные в соответствии с законодательством иностран­ных государств, международные организации и объединения, осу­ществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физи­ческие лица, предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес.


Глава 2

 

2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период

 

Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

Так как данный налог является региональным налогом, феде­ральное законодательство предусматривает пределы ставок, кон­кретная же ставка определяется законом субъекта Российской Фе­дерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Рос­сийской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;

2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской кон­торы — от 25 000 до 125 000 руб.

На территории Иркутской области установлены максимальные ставки .

Если ставки налогов не установлены законами субъектов Рос­сийской Федерации, они устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25 000 руб.;

2) за один игровой автомат — 1500 руб.;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской кон­торы — 25 000 руб.

При установлении нового объекта сумма налога будет зависеть от того, когда он установлен.

Если новый объект установлен до 15-го числа текущего налого­вого периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

Если новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту за этот налого­вый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установ­ленной для этих объектов налогообложения.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен п. 4 ст. 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объ­ектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбы­тие объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении коли­чества объектов.

В случае выбытия объекта до 15-го числа текущего календарно-го месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, ус­тановленной для этих объектов налогообложения.

Если объект налогообложения выбывает после 15-го числа ме­сяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, вклю­чая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

ПРИМЕР  1:

По состоянию на 1 июня 2006 г. на балансе ООО «Везение» чис­лилось 16 игровых автоматов и 8 игровых столов, каждый из кото­рых имеет два игровых поля. 3 июня выбыли 2 игровых автомата и 1 стол. 8 июня в казино поступили 3 стола с двумя игровыми поля­ми. 24 июня добавились еще 2 аналогичных стола и 1 игровой авто­мат.

Общее количество объектов игорного бизнеса, подлежащих на­логообложению, будет равно:

— игровые автоматы:

16 шт. (на начало месяца). + 1 шт. (поступил) = 17 шт.;

— игровые столы:

8 шт. (на начало месяца) + 3 шт. (поступили) + 2 шт. (поступили) = = 13шт.

Количество объектов, облагаемых по полной ставке:

— игровые автоматы:

17 шт. (всего) — 2 шт. (выбыли 3 июня) — 1шт. (поступил 24 ию­ня) = 14 шт.;

— игровые столы:

13 шт. (всего) — 1 шт. (выбыл 3 июня) — 2 шт. (поступили 24 ию­ня) = 10 шт

Количество объектов, облагаемых по половинной ставке:

— игровые автоматы: 2 шт. (выбыли 3 июня) + 1 шт. (поступил 24 июня) = 3 шт.;

— игровые столы:

1 шт. (выбыл 3 июня) + 2 шт. (поступили 24 июня) = 3 шт. Ставки налога на игорный бизнес в регионе, где работает кази­но, составляют:

— по игровым столам — 50 000 руб.;

— по игровым автоматам — 7000 руб. Сумма налога равна:

— по игровым автоматам: 14 шт. х 7000 руб. + 3 шт. х 1/2 х 7000 руб. = 108 500 руб.;

— по игровым столам:

10 шт. х 50 000 руб. х 2 поля + 3 шт. х 50 000 руб. х 2 поля х 1/2 = = 1 150 000 руб. Бухгалтер казино заполнил декларацию за июнь следующим об­разом:

 


       Таблица  1

                       Раздел 2               Расчет налога на игорный бизнес

Показатели

Код строки

Объем налогообложения

Игровые

столы,

всего

Игровые автоматы

………………..

1

2

3

4

…………………

Размер ставки на игорный бизнес в месяц , установленный законом субъекта РФ в соответствии с пунктом 1 ст. 369 НК РФ(руб)

 

 

 

010

 

 

 

X

 

 

 

7000

 

Кол-во объектов подлежащих налогообложению(единиц)

всего

 

020

 

13

 

17

 

В том числе:

По ставке налога , установленной в соответствии с п. 1ст. 389 НК РФ

 

030

 

-

 

14

 

По 1\2 ставки налога , установленной в соответствии с  п.3 и 4 ст.370 НК РФ

 

040

 

-

 

3

 

По ставке налога , установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ

 

050

 

10

 

X

 

По 1\2 ставки налога , установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст.370 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ

 

060

 

3

 

X

 

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес (руб.)

 

070

 

1150000

 

108500

 

Раздел              2.1               Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам

Показатели

Код строки

Значение показателей

1

2

3

Количество игровых полей

На игровом столе

 

010

 

2

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц , установленный законом субъекта РФ в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ (руб)

 

 

020

 

50000

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц , установленный  в соответствии с п. 1  ст.369НК РФ с учетом абзаца  второго п. 1 ст. 370

НК РФ (руб) ( стр. 020 гр. 3х стр. 010 гр. 3 )

 

030

 

100000

Кол-во игровых столов , имеющих кол-во полей , указанное в стр. 010, подлежащих налогообложению (единиц) ,

Всего:

 

040

 

13

В том числе:

По ставке налога , установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ

 

050

 

-

По 1\2 ставки налога , установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ

 

060

 

-

По ставке налога , установленной в соответствии с  п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абзаца  второго п. 1 ст. 370 НК РФ

 

070

 

10

По 1\2 ставки налога установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст 270 НК РФ с учетом абзаца второго п 1 ст. 370 НК РФ

 

080

 

3

Сумма начисленного налога на игорный бизнес (руб)

 

090

 

1150000

Информация о работе Налог на игорный бизнес