Налоговая ответственность в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы настоящей работы определяется значительными изменениями, которые в последнее время произошли в правовом регулировании налоговой ответственности в связи с совершением налогового законодательства. Современный уровень развития российского общества, существование рыночных отношений, интеграция нашей страны в международное сообщество потребовали коренного изменения отечественного законодательства, в том числе налогового. Это нашло отражение в вступившей в силу с 1 января 1999 года части первой Налогового Кодекса Российской Федерации, положения которая ознаменовала очередной этап в развитии отечественного налогового законодательства, его выход на новый качественный уровень - уровень кодифицированного акта, обобщившего на тот момент многочисленные и разрозненные нормы данной подотрасли права.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…. 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой ответственности ………………..… 5
1.1 Налоговое право в системе российского права ……………………..... 5
1.2 Понятие и особенности налоговой ответственности ……………….... 8
Глава 2. Механизм налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности, проблемы его совершенствования…………………………... 15
2.1 Налоговые проверки как метод финансового контроля в сфере налогообложения ………………………………………………………………..... 15
2.2 Порядок взыскания штрафных санкций за нарушения налогового законодательства с юридических лиц ………………………………………...… 18
2.3 Презумпция невиновности налогоплательщика и проблема баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов ……………………………......20
2.4 Определение момента исполнения обязанности по уплате налогов в аспекте защиты прав и законных интересов государства …………………....…23
Глава 3. Контроль налоговых органов за соблюдением хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций ……………………………………………………………...... 26
3.1 Порядок привлечения к ответственности за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций …… 26
Заключение …………………………………………………………………….…. 29
Список использованной литературы …………………………………………… 31

Работа содержит 1 файл

курсовая налоговая налоговая ответстс.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

     Но  при некоторых обстоятельствах  срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего  на такое изменение:

- возбуждено  уголовное дело по признакам  преступления, связанного с нарушением  законодательства о налогах;

- проводится  производство по делу о налоговом  правонарушении либо по делу  об административном правонарушении  в области налогов;

- имеются  достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется  таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Контроль налоговых  органов за соблюдением  хозяйствующими субъектами условий работы с  денежной наличностью, порядка ведения  кассовых операций и  правил применения контрольно - кассовых машин

3.1 Порядок привлечения  к ответственности  за несоблюдение  условий работы  с денежной наличностью  и порядка ведения  кассовых операций

 

     Денежные  средства организации находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документов на счетах в  банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.10.93 г. № 18.

     В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

     Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

     Прием наличных денег организациями при  осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением  контрольно-кассовых машин.

     Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших операций. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации.

     Ответственность за соблюдением Порядка ведения  кассовых операций возлагается на руководителей  организаций, главных бухгалтеров  и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки (не реже одного раза в два года).

     За  несоблюдение условий работы с денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. №1006 с организации взимается штраф. На руководителей организаций, допустивших нарушения, возлагается административный штраф в размере 50-кратной величины установленной минимальной месячной оплаты труда.

     В настоящее время в соответствии с Указанием Центрального банка  Российской Федерации от 07.10.98 г. № 375-у  установлены следующие предельные размеры расчетов наличными деньгами между юридическими лицами: предприятия потребительской кооперации и ГУИН МВД России -- 15 тыс. руб., все остальные предприятия -- 10 тыс. руб.

     Для расчетов с физическими лицами и  предпринимателями без образования  юридического лица предельный размер расчетов не установлен.

     В Приложении 1 к Порядку ведения  кассовых операций в Российской Федерации 1993 г. изложены признаки и правила  определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка  России (признаки платежности, допустимые повреждения платежных банкнот, порядок обмена банкнот и монет, порядок экспертизы денежных знаков), которыми должны руководствоваться кассиры при осуществлении кассовых операций с банковскими билетами и монетами Банка России.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” установлена ответственность предприятия и их руководителей за несоблюдение условий с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым банками, Государственная налоговая служба рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.

     С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии, а именно:

  • созданы ли условия, необходимые для обеспечения и сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк, а именно обеспечение охраной, автотранспортом и так далее;
  • полноту и своевременности оприходования денег, полученных из банка, путем проведения сверок с выписками банка;
  • полноту оприходования других поступлений (плата за квартиру квартиросъемщиков, плата родителей за содержание в детских учреждениях и т.д.), путем сверки по банным бухгалтерского учета (по лицевым счетам квартиросъемщиков и т.д.);
  • правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
  • имеются ли подписи в получении денег, особое внимание уделяется соответствию подписей при выплате депонированных сумм;
  • правильность ведения операций в кассовой книге и выведение в ней остатков на конец дня;
  • погашены ли приходные и документы штампом “Получено”, а расходные “Оплачено”, с указанием даты;
  • правильности итогов подсчетов платежных ведомостей;
  • правильность оформления документов при депонированной заработной плате;
  • правильность выдачи денег по доверенностям;
  • соблюдается ли лимит наличных денег в кассе, а также порядок расчетов, а также порядок расчетов наличными деньгами с юридическими лицами.

Лимит хранения наличных денег в кассе  устанавливается учреждениями банков, в котором обслуживается предприятие. Предельный размер расчетов наличными деньгами с юридическими лицами устанавливается Правительством Российской Федерации;

    - при наличии на предприятии нескольких кассиров проверяется правильность ведения книги учета приняты и выданных денег, которые должны быть открыты на каждого кассира;

     -   где хранятся дубликаты ключей от сейфов кассы. Они должны храниться в опечатанных пеналах (пакетах и так далее) у руководителя предприятия;

     - созданы ли на предприятии комиссии по проведению инвентаризации кассы и осуществляет ли он свои обязанности;

     -   выполняется ли Закон “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” и других нормативных документов, изданных в соответствии с этим Законом.

     За  несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут ответственность в виде:

- за  расчеты наличными денежными  средствами с другими предприятиями,  учреждениями организациями сверх  установленных норм - штрафа в  2-х кратном размере суммы произведенного  платежа;

- за  неоприходование (неполное оприходование)  в кассу денежной наличности - штрафа в 3-х кратном размере выявленной неоприходованной суммы;

- за  несоблюдение действующего порядка  хранения свободных денежных  средств, а также за накопление  в кассах наличных денег сверх  установленных лимитов - штрафа  в 3-х кратном размере выявленной превышающей лимит кассовой суммы;

- на  руководителя предприятия, допустившего  указанные нарушения, налагается  административный штраф в размере  50 - кратного установленной минимальной  месячной оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 
 

        Рассмотрев налоговые правонарушения и характер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, проанализировав общие положения об ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, отдельные виды правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации, а так же возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, можно сделать следующие выводы:

  1. Налоговая ответственность является развивающимся правоотношением, возникновение которого обусловлено фактом совершения налогового деликта. Охранительное налоговое правоотношение развивается последовательными действиями компетентных государственных органов, и подразделяется на отдельные, но взаимообусловленные стадии.
  2. Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс Российской Федерации содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как общими принципами налогового права, так и с нормами материального права как такового.

     Данное  противоречие необходимо урегулировать  путем внесения изменений в часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения в ст.109 Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно уплатит сумму санкций в соответствии с п.1 ст.104, в последствии у него появляется формальное право требовать возврата уплаченного, поскольку вин его не была установлена судом в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса.

     Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность  за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их применении. В связи с этим предлогается изменить диспозицию и санкцию ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации «Непредставление налоговой декларации» и установить ответственность за неподачу за каждый день просрочки, то есть вести учет по дням, а не по часам.

     4. Включить в Налоговый Кодекс  Российской Федерации определение  понятию налоговая ответственность:  налоговая ответственность представляет  собой обязанность лица, виновного  в совершение налогового правонарушения, претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные санкциями данного Кодекса, состоящие в изложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном порядке.

     В связи с эти одним из самых актуальных моментов, связанных законотворческой деятельностью, в части установления норм о налоговой ответственности, является формирование унифицированных и в то же время универсальных норм налогового права, позволяющих различать все вопросы в строгом соответствии с законодательством, не допуская при этом разночтения норм Налоговое законодательство Российской Федерации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Список  использованной литературы 
 
 
 

Нормативные правовые акты: 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М.: ГроссМедия Ферлаг, 2006 г. – 48с.;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ – М.: ГроссМедия Ферлаг, 2007 г. – 544с.;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ – М.: Юрайт-Издат, 2006 г. – 480с.;
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 31июня 1996 №63-ФЗ – М.: Изд-во Эксмо, 2006 г. – 256с.;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №196-ФЗ – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2009 г. -285с.;
  6. Федеральный закон №189-ФЗ от 26 декабря 2005 г. «О федеральном бюджете на 2006г.»
  7. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 декабря 1991 г. №2118-1
  8. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 г. № 943-1
  9. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1773 «О проведении налоговой амнистии в 1993году»// Справочная правовая информация Консультант Плюс
  10. Приказ МНС РФ от 29 ноября 2000 г. №бг-308/145. Методические рекомендации налоговым органам о порядке применения главы 23 «О налоге на доходы Физических лиц» часть 2 НК РФ // Экономика и жизнь 2001 г. №3
  11. Приказ МНС РФ от 03 марта 2004 г. №БР-03-0-/178 // Справочная правовая информация Консультант Плюс
  12. Приказ МНС от 31 июля 2002 г. №БГ-3-2-/404 // Приказ МНС РФ от 03 марта 2004 г. №БР-03-0-/178 // Справочная правовая информация Консультант Плюс
  13. Приказ ФНС Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. №САЭ-3-09/16а// Справочная правовая информация Консультант Плюс
  14. Постановление Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса Российской Федерации»// Справочная информация Консультант Плюс

Информация о работе Налоговая ответственность в РФ