Налоговая система Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговой системы государства, её становления и развития. При этом необходимо выполнить такие задачи:

1 рассмотреть сущность налогов и налоговой системы;

2 определить принципы и концепции налоговой системы государства;

3 исследовать развитие налоговой системы Украины;

4 развитие налоговой системы зарубежных стран.

Содержание

Вступление
Сущность налоговая система и история её становления в Украине.
Современная налоговая система Украины и её принципы.
Общегосударственные налоги и сборы в Украине.
Местные налоги и сборы.
Налоговая система зарубежных стран.

Заключения

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 93.38 Кб (Скачать)

·  неотвратимость наступления определенной законом ответственности в случае нарушения налогового законодательства;

·  презумпция правомерности решений налогоплательщика в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа;

·  фискальная достаточность - установление налогов и сборов с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его поступлениями;

·  социальная справедливость - установление налогов и сборов в соответствии с платежеспособностью налогоплательщиков;

·  экономичность налогообложения - установление налогов и сборов, объем поступлений от уплаты которых в бюджет значительно превышает затраты на их администрирование;

·  нейтральность налогообложения - установление налогов и сборов способом, который не влияет на увеличение или уменьшение конкурентоспособности налогоплательщика;

·  стабильность - изменения любых элементов налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года;

·  равномерность и удобство оплаты - установление сроков уплаты налогов и сборов, исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджеты для осуществления расходов бюджета и удобства их уплаты плательщиками;

· единый подход к установлению налогов и сборов - определение на законодательном уровне всех обязательных элементов налога

Налоговая работа- деятельность государства, его органов налогов плат. в процессе правового регламентированного начисление, уплаты, зачисление налогов и налоговых платежей, а также контроля за своей временностью и полнотой их поступление в бюджет.

В Украине субъектами выступает :

  1. ВРУ ( принимает закон в сфере налогообложения)
  2. Органы гос. исп. власти , Кабмин, Министерство финансов, Гос. Казначейская служба, Таможенная Служба. Они обеспечивают действие механизмов взымание
  3. Органы налоговой службы ( они разрабатывают нормативно-правовой базы, разьяснение налоговых законов, и контроль за соблюдении, привлекают к ответственности нарушители)
  4. Налогоплательщики – подают налоговую отчетность, рассчитывают и уплачивают  налоги и несут ответственности за нарушение.

Основными составными элементами налоговой  работы:

  1. Установление правовой базы
  2. Начисление и исчисление налогов, их учет
  3. Определение способов взимании налогов
  4. Расчеты с бюджетом

Правовой регламентирование порядков установление и взимании налогов является основной налоговой работы.

С 2011г.- с принятием Налогового Кодекса. Законодательно спец. Действии были упразднены в настоящее включает:

    1. Конституция Украины
    2. Налоговый Кодекс
    3. Таможенный Кодекс
    4. Международный договоры который регулирует вопросы налогообложения и согласия ВРУ
    5. Нормативно правовые акты
    6. Решение ВР АРК, органов местного саморегулирование

В Украине контролирующим органом  осуществление контроль относится:

    1. Таможенные органы ( контроль ввозной и вывозной пошлины, акцизного налога, НДС и другие налоги )
    2. Орган налоговый службы  

Распределение полномочии и обязанности, между контрольными органами предусматривает Налоговый Кодекс Украины и другие правовые акты.

Государственная налоговая служба Украины создана как совокупность государственных органов осуществляющие администрации налогов и налоговых  платежей, а также они организуют, и контролирует поступление в  бюджет.

Высшим звеном государственной  налоговой службы является государственная  налоговая администрация- является центральным органом исполнительской власти и отвечает уровню министерство.

Государственная налоговая администрация  Украины выполняет следующие  функции: — Проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых администраций (инспекций), связанных с: осуществлением контроля за исполнением законодательства о налогах, иных платежах в бюджеты и сборах в государственные целевые фонды, законности валютных операций, порядка расчетов с потребителями с использованием контрольно-кассовых аппаратов и товарно-кассовых книг, лимитов наличных денег в кассах и за их использованием для расчетов за товары, работы, услуги; проведением всесторонних проверок, фактов сокрытия, занижения сумм налогов и иных платежей; выявлением, учетом, оценкой и реализацией конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего по праву правопреемства к государству, и ценностей; проведением проверок правильности удержания и хранения средств, полученных в оплату государственной пошлины, а также в случае осуществления исполкомами сельских и поселковых советов кассовых операций с принятием от населения средств на оплату налоговых платежей.

— Разрабатывает и издает инструктивные  и методические документы о порядке  использования законодательных  актов о налогах, иных платежах в  бюджеты, сборов в государственные  целевые фонды.

— Утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и  выплатой налогов, иных платежей в бюджет, сборов в государственные целевые  фонды, а также формы отчетов  о проведенной государственными налоговыми администрациями (инспекциями) работе.

— Разъясняет с помощью средств  массовой информации порядок использования  законодательных и иных нормативно-правовых актов о налогах, иных платежах в  бюджеты, о сборах в государственные  целевые фонды и организовывает проведение этой работы государственными налоговыми администрациями (инспекциями).

— Проводит мероприятия с целью  подбора, расстановки, профессиональной подготовки и переподготовки кадров государственной налоговой службы.

— Предоставляет государственным  налоговым администрациям (инспекциям) методическую и практическую помощь в организации работы, проводит обследование и проверку ее состояния.

— Организует работы по созданию информационной сети автоматизированных рабочих мест и иных способов автоматизация и  компьютеризации работ в государственных  налоговых администрациях (инспекциях).

— Разрабатывает основные направления, формы и методы проведения налоговых  проверок, определяет задачи и полномочия подразделений налоговых расследований  государственных налоговых администраций, координирует и контролирует их деятельность.

— Во время осуществления, в пределах своей компетенции, контрольных  функций выявляет неправомерность  действий предприятий, учреждений, организаций  и граждан, которые могут свидетельствовать  о преступной деятельности или создавать  условия для такой деятельности, и передает имеющуюся информацию по этим вопросам соответствующим специальным  органам борьбы с организованной преступностью.

— Передает правоохранительным органам  материалы, касающиеся фактов правонарушения, за которые предусмотрена уголовная  ответственность.

— Подает Министерству финансов Украины  отчет о поступлении налогов, иных платежей в бюджет, сборов в  государственные целевые фонды.

— Разрабатывает проекты межправительственных соглашений об устранении двойного налогообложения  доходов и имущества предупреждении налоговых уклонений.

Государственная налоговая служба имеет региональную структуру. Региональные органами налоги – Налоговая администрации АРК, в областях, в городах Киев, Севастополь, Налоговой инспекции в районах, городах, и в районов городах.

При этом налоговая администрации выполняют организации и консультационный функции. Первичными звеньями государственный налоговый службы – Государственный налоговый инспекции ( выполняет непосредственную налоговую работу).

Также в структуре входит налоговая  милиция- осуществляет борьбу с криминальными нарушение налогообложения, контроль за выполнением выполняет оперативно-розыскную охранную функцию.

 

 

 

3. Общегосударственные  налоги и сборы в Украине

К общегосударственным  налогам и сборам относятся: налог  на прибыль предприятий, НДС, акцизный налог, налог на доходы физических лиц, сбор за первую регистрацию транспортных средств, экологический налог, плата  за землю, плата за пользование недрами  земли, сбор за специальное использование  ресурсов леса, сбор за специальное  использование водных ресурсов, фиксированный  сельскохозяйственный налог, пошлина  и прочие (ст. 9 НКУ). Всего 18 общегосударственных налогов и сборов.

  1. Налог на прибыль предприятий

пункте 10 подраздела 4 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ установлена ставка налога на прибыль предприятий. Она по-прежнему продолжает снижаться. С 1 января 2012 года предприятия будут платить налог по ставке 21%. Вспомним, что нормой установлены следующие ставки

  с 01.04.2011. по 31.12.2011. – 23 %

с 01.01.2012. по 31.12.2012. – 21 %

с 01.01.2013. по 31.12.2013. – 19 %

с 01.01.2014. – 16 %

Из названия налога следует, что базой налогообложения является прибыль (то есть сумма после вычета расходов и доходов)

Отчетность по налогу на прибыль предприятий подается ежеквартально. Бухгалтера запомнят уходящий 2011 год  как период изменений и нестабильности. Дважды за год изменялась форма декларации (приказ ГНАУ от 28.02.2011. № 114 и приказ Минфина от 28.09.2011. № 1213)

2. Налог  на доходы физических лиц 2012 (раздел IV)

Как и  ранее, размер налога будет составлять 15%. А в случае превышения размера  дохода за отчетный налоговый месяц 10-тикратного размера минимальной  заработной платы (установленной на 1 января отчетного налогового года) – 17%.

 

Продолжит действовать смягченный порядок  налогообложения дивидендов, которые  выплачиваются физическим лицам-учредителям. Ставка налога с доходов физических лиц при выплате дивидендов – 5 % (абз. 9 п. 167.2 НКУ). Но эта ставка не применяется при выплате дивидендов по привилегированных акциям и корпоративным правам, которые предусматривают выплату фиксированного обязательного размера дивидендов. Подобный доход приравнивается к заработной плате и облагается налогом по общей ставке (пп. 170.5.3).

При расчете  налога с дохода физических лиц-предпринимателей, находящихся на общей системе, базой  налогообложения является разница  между общим налогооблагаемым доходом (выручка в наличной и безналичной  форме) и документально подтвержденными расходами (п. 177.2 НКУ).

3.Налог на добавленную стоимость (НДС) 2012 (раздел V)

 Согласно п. 10 подраздела 2 «Особенности взыскания НДС» раздела ХХ в период с 01.01.2011. по 31.12.2013. ставка НДС сохраняется в размере 20 %. И только с 1 января 2014 года она 17 % (как это указано в ст. 193 НКУ).

Регистрация предприятия плательщиком НДС происходит если она соответствует определенным критериям. Если годовая выручка по итогам предшествующих 12 месяцев превышает 300 000 грн., то лицо обязательно регистрируется плательщиком НДС (п. 181.1 НКУ). Кроме того, лицо вправе добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС, если выручка от оказания услуг или реализации товаров контрагентам-плательщикам НДС составляет не менее ½ от всего объема выручки за последние 12 календарных месяцев (п. 181.2 НКУ).

В сентябре 2011 года законодатель вернул налогоплательщикам право добровольной регистрации  плательщиком НДС, в том числе  новым учрежденным юридическим  лицам, уставный капитал либо балансовая стоимость активов превышают 300 000 грн

4. Акцизный  налог 2012 (раздел VI НКУ)

Государство устанавливает перечень товаров, продажа  которых облагается акцизным налогом (продажа алкоголя, сигарет, бензина, иных горюче-смазочных материалов и  прочее)

5. Сбор при первой регистрации транспортного средства 2012 (раздел VII НКУ

С 1 января 2011 года в Украине отменен транспортный сбор, который оплачивался при  прохождении техосмотра владельцами  автотранспорта. Ныне сбор уплачивается только при первичной регистрации  автотранспортного средства на территории Украины по ставкам, указанным в статье 234 НКУ.

6. Экологический налог 2012 (раздел VIII НКУ)

Можно встретить  информацию о том, что данный налог  новый, появился с вступлением в  силу НКУ. Но это не совсем так, в  нем легко узнается хорошо всем известный  сбор за загрязнение окружающей природной  среды. Специалисты шутят, что сбор «повысили в ранге» до звания налога.

Налог платят субъекты, которые выбрасывают вредные  вещества в атмосферу, помещают отходы в отведенных для этого местах или на объектах, временно хранят радиоактивные  отходы или получают их в результате деятельности.

Казалось  бы, что все предельно ясно. Но опять компетентные органы разошлись  во мнениях в вопросе о том, кого признавать плательщиками налога. ГНА считает, что платить налог  обязаны все субъекты, выбрасывающие  мусор в баки, урны, контейнеры, вне  зависимости от того, заключили ли они с коммунальным предприятием договор на вывод твердых бытовых  отходов. По мнению ГНА, факт временного размещения отходов является достаточным  основанием признать лицо налогоплательщиком (письмо от 26.08.2011. № 23116/7/15-2117)

Информация о работе Налоговая система Украины