Налоговая система Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговой системы государства, её становления и развития. При этом необходимо выполнить такие задачи:

1 рассмотреть сущность налогов и налоговой системы;

2 определить принципы и концепции налоговой системы государства;

3 исследовать развитие налоговой системы Украины;

4 развитие налоговой системы зарубежных стран.

Содержание

Вступление
Сущность налоговая система и история её становления в Украине.
Современная налоговая система Украины и её принципы.
Общегосударственные налоги и сборы в Украине.
Местные налоги и сборы.
Налоговая система зарубежных стран.

Заключения

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 93.38 Кб (Скачать)

При этом в стоимость проживания не включаются расходы на питание  или бытовые услуги (стирка, чистка, ремонт, глажка одежды, обуви, белья), телефонные счета, оформление заграничных паспортов, разрешений на въезд (виз), обязательное страхование, расходы на устный и письменный перевод и другие документально оформленные расходы, связанные с правилами въезда.

Налоговыми агентами по уплате туристического сбора являются:

  • администрации отелей, кемпингов, мотелей, общежитий, других учреждений отельного типа, санаторно-курортных заведений;
  • квартирно-посреднические организации, направляющие неорганизованных лиц на поселение в дома или квартиры, принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на праве пользования по договору найма;
  • юридические лица или физические лица – предприниматели, уполномоченные местными советами на взымание сбора на условиях договора.

Налоговые агенты удерживают сбор во время предоставления услуг, связанных  с временным проживанием, и указывают  сумму оплаченного сбора отдельной  строчкой в счете на проживание.

Сумма сбора, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый) квартал оплачивается в  сроки, определенные для квартального налогового периода.

 

    1. Налоговая система зарубежных стран

Налоговая система Индия во многом напоминает налогообложение остальных стран  в плане ставок налогов и их стимулирующей роли, но вместе с  тем имеет ряд национальных особенностей.

В Индии  действует единый закон о налогообложении, а не система законодательных  актов. Штатам Индии запрещено обложение  налогами доходов, кроме выручки  от реализации сельскохозяйственной продукции. Налогообложение в Индии зависит  от статуса резидента. Высшим органом  является Центральный совет по прямым налогам.

Налогооблагаемый  доход определяется по пяти источникам:

  1. заработная плата;
  2. доходы от недвижимости;
  3. доходы как прибыль от коммерческой и профессиональной деятельности;
  4. доходы от оборота капитала;
  5. доходы от других источников.

В налогообложении  Индии присутствует ряд льгот, в  какой-то степени имеющих национальные особенности. Амортизационные льготы распространяются на производственные помещения, мебель, суда, оборудование. В последнем случае амортизация  составляет 25, 40 и 100% стоимости. Частичная  собственность на активы предоставляет  право на амортизационные льготы.

Экономика Индии ориентирована на техническое  перевооружение и привлечение внешних  инвестиций. Вновь созданные предприятия  в зонах свободной торговли по производству компьютеров и программного обеспечения не облагаются налогом  на прибыль в течение пяти лет, если не менее 75% их продукции предназначено  на экспорт. Предприятия в отсталых регионах, занятые производством  и распределением электроэнергии, а  также развитием и обслуживанием  инфраструктурных услуг, получают аналогичное  освобождение, а в последующие  пять лет имеют 30%-ные льготы. Существует 50%-ная скидка при поступлении гонораров и комиссионных от иностранных производителей в Индию.

Привлечение капитала стимулируется льготным обложением нерезидентов. Для геологоразведочных работ по добыче нефти; работ, связанных  с авиатранспортом, судоходством, строительством; проектов «под ключ» налогооблагаемый доход определяется в размере 50-10% от суммы, получаемой в Индии. геологоразведочные работы имеют дополнительные льготы, оплата лизинга самолетов или двигателей с одобрения Правительства Индии не облагается налогом, как и проценты по ценным бумагам для нерезидентов страны.

 

2.4.4 Налоговая  система Китая

Создатели налоговой системы Китая считают, что после реформы 1994 г. построена  действенная система, адаптированная к «рыночной экономике социализма».

В настоящее  время насчитывается 25 налогов, объединенных в группы по выполняемым функциям и уровням бюджета (табл. 1).

 

Таблица 1. Классификация налогов Китая

Группа налогов по выполняемой  функции

Уровень бюджета (распределение налогов)

Наименование налогов

Налоги с оборота

Центральные налоги

1) налог на потребление (налог  с продаж) с оборотов внутри  стран, взимаемый таможенными  органами;

2) НДС, взимаемый таможенными  органами

Регулирующие налоги

1) НДС с оборотов внутри страны;

2) налог на предпринимательскую  деятельность

Налоги на прибыль (доходы)

Регулирующие налоги

1) налог на прибыль отечественных  предприятий;

2) налог на прибыль предприятий  с иностранными инвестициями  и иностранных предприятий

Местный налог

Подоходный налог с физических лиц

Имущественные  налоги

Местные налоги

  1. налог на имущество;
  2. налог на недвижимость

Ресурсные платежи

Регулирующий налог

Ресурсный налог

Местный налог

Земельный налог (плата за пользование  землями городов и районов)

Целевые налоги  и сборы

Регулирующий налог

Налог на содержание и строительство  городов

Местные налоги

  1. налог на пользование сельхозугодиями;
  2. налог на инвестиции в основной капитал;
  3. налог на реализацию земли

Налоги с операций (действий)

Регулирующий налог

Гербовый сбор

Местные налоги

  1. налог на пользование автотранспортными средствами и водными судами;
  2. налог на передачу имущества

Сельскохозяйственные налоги

Местные налоги

  1. налог на земледелие;
  2. налог на содержание и разведение скота

Таможенные пошлины

Центральный налог

Таможенные пошлины


 

Большая часть регулирующих налогов распределяется по единому принципу: налоги, взимаемые  с финансовых и страховых компаний, а также с железнодорожного департамента, направляются в центральный бюджет; те же налоги с остальных предприятий  – в местные бюджеты.

Как и  для Индии, для интенсивно развивающегося Китая характерно большое количество льгот в налогообложении иностранных  лиц. И так же, как и в Индии, существует множество национальных особенностей налогообложения.

Например, для упрощения учета в малом  бизнесе у мелких налогоплательщиков НДС исчисляется с дохода от продажи  товаров и реализации услуг.

Положение некоторых авторов о том, что  в Китае, как и в России, в  течение длительного времени  параллельно существует НДС и  налог с продаж, не совсем корректно. Налог на потребление скорее выполняет  функции акциза, так как облагает предметы роскоши, но взимается он, как и во многих развитых странах, не с производителя этих товаров, а с их продажи.

Не до конца ясным представляется подход к налогообложению иностранцев  в Китае. Налоги в большинстве  своем не распространяются, вместе с тем для них установлен отдельный  налог на прибыль и на имущество. Это положение можно рассматривать  как ограничения на приобретение собственности в Китае иностранными юридическими и физическими лицами.

Итак, налоговая политика большинства  зарубежных стран ориентирована  на привлечение частного капитала в  экономику, а в качестве методик  использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный  механизм.

 

Заключения

Налоговая система является одним из главных  элементов экономической системы  государства в рыночной экономике. Она представляет собой главный  инструмент воздействия государства  на развитие народного хозяйства, определения  приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Украины была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Но стремление власти изменить налоговую систему не замечать нельзя. И в последствие после долгих лет ожидании в 2011 году были проведены ряд реформ.

1. Вступление в силу  Налогового кодекса. Само по себе, безотносительно содержания документа, принятие, а затем вступление Налогового кодекса в силу является событием, которое сложно переоценить. Впервые за годы независимости Украины был принят системный нормативный акт, регулирующий налоговые отношения. Конечно, авральный порядок, в котором принимался документ не мог не обусловить его крайне низкое качество. Низкое качество нормопроектировочной техники, содержательной части в совокупности с расширением полномочий государственной налоговой службы не могли не вызвать бурю критики как со стороны бизнеса, экспертов, так и со стороны некоторых представителей самой налоговой службы. Однако, именно принятие Налогового кодекса с последующей его доработкой на протяжении года позволяет сегодня говорить о системном подходе власти к реформированию налоговой системе, о необходимости чего так долго, но безрезультатно заявляли политики всех мастей. Именно это позволяет верить в будущее налоговой реформы, в то, что она впервые за 20 лет украинской независимости сдвинулась с мертвой точки.

2. Реформа единого налога. То, что происходило с единым налогом в конце 2010 - начале 2011 года можно назвать чем угодно, кроме его реформирования. На налогообложении малого бизнеса пиарился кто угодно начиная от представителей оппозиции до чиновников от власти. В большинстве своем ни первые, ни вторые не только не понимали сущности проблемы, но и не читали, не анализировали предложенных правительством нововведений и первопричин открытого недовольства бизнеса. Имея целью упразднить распространенную схему минимизации налогообложения (которая в целом была достигнута в последствии), власть предложила слишком радикальный механизм, выплескивающий ребенка вместе с водой, иными словами фактически упраздняющий систему единого налога как таковую. Такой подход не мог найти поддержки в предпринимательской среде, что вызвало бурю негодования малого бизнеса, вылившуюся в последствии в уличные акции протеста. Введение единого налога пришлось отложить, и сесть с предпринимателями за стол переговоров, что привело в результате к удовлетворению практически всех их требований.

Реформирование единого налога является крайне значимым еще и ввиду  того, что именно последний вариант  принятой в ноябре 2011г. упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства  является несомненной первой, а возможно и единственной, победой многочисленной армии частных предпринимателей над всемогущим государственным  Атлантом. Именно их объединение не под лживыми и пустыми политическими  лозунгами, а для простой и  понятной защиты своих интересов  позволило переломить ход событий, навязать власти удобную для бизнеса  модель единого налога. Под натиском десятков тысяч предпринимателей по всей стране власть действительно отступила, приняв не бесспорную, но, без всякого  сомнения, удобную для бизнеса  модель.

Таким образом, можно говорить о том, что налоговая  система Украины ещё не до конца  сформирована и требует кропотливой  работы для того, чтобы она не только была эффективна сама по себе, но и успешно взаимодействовала  с другими сферами экономики.

 

 

 

Список использованных источников

    1. Конституция Украины (принята 28.06.96)
  1. Закон України «Про аудиторську діяльність» від 22.04.93 // ВВР України. – 1993. – №23.
  2. Закон України «Про власність» від 07.02.91 // ВВР України. – 1991. – №20.
  3. Закон України «Про Державну податкову службу в Україні» від 05.02.98 // ВВР України. – 1998. – №29.
  4. Налоговый кодекс Украины (опубликован 04/12/2010)
  5. Глущенко В.В., Чехунов В.Н. Финансы: Учеб. пособие. – Харьков: Изд-во Ун-та внутр. дел. 2000
  6. Фінанси: Навч.-метод. посіб. Автор: О. Р. Романенко, С. Я. Огородник, М. С. Зязюн, А. А. Славкова Издательство: КНЕУ
  7. Фінанси: Навч.-метод. посіб. Автор: С. І. Юрія, В. М. Федосова. — К.: Знання, 2008.
  8. Финансы: Учеб. пособие. Автор: Глущенко А.С. – 4-е издание, дополненное и перераб. – Х.: ХНУ, 2010
  9. Податкова система України в процесі адаптації до європейських стандартів / В. Сідляр // Галицький економічний вісник. – 2006. – №2. – с. 116-120
  10. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К Сенгачов, А.И. Архипов и др.: Под общ. ред. В.К Сенгачова, А.И. Архипова. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2004 –720 с.
  11. Шляхи реформування податкової системи України / Н. Фліссак // Вісник податкової служби України. – 2007. – № 1-2. – с. 7-10
  12. Материалы о налоговых системах зарубежных стран, направленные в Минфин Украины
  13. http://www.prostopravo.com.ua/nalogi/stati/mestnye_nalogi_i_sbory
  14. http://www.prostobank.ua/finansovyy_gid/nalogi/novosti/kakie_nalogi_i_sbory_est_teper_v_ukraine

Информация о работе Налоговая система Украины