Налоговые системы зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.

Работа содержит 1 файл

Дохрень на всякий случайкумент Microsoft Office Word.docx

— 283.25 Кб (Скачать)

 

Существуют также целевые  сборы. Например, школьный налоговый  сбор, сбор за использование государственных  земельных участков и др.

 

Способы взимания налогов  на доход в Италии можно классифицировать следующим образом:

 

• прямое перечисление налогов  в бюджет;

 

• удержание налогов при  выплате сумм;

 

 

· взимание налогов посредством  податного списка — налого

 

 

 

 

вого реестра.

 

 

Первые два метода широко практикуются повсеместно. Остановимся  на третьем.

 

82

 

Использование налогового реестра  при взимании налогов в Италии имеет место в тех случаях, когда налогоплательщик не уплатил  налог путем прямого его внесения или посредством удержания при  выплате суммы. Тогда налоговые  управления обеспечивают платеж путем  регистрации в специальном реестре  — податном списке. Реестр составляется работниками местных налоговых  бюро и затем зарегистрированные в нем сведения сообщаются окружным налоговым управлениям, которые  следят за уведомлением налогоплательщиков и последующей уплатой налогов, сначала добровольной. Путем внесения налогов в налоговый реестр взимаются также проценты, дополнительные сборы и денежные штрафы. Если добровольно платеж не поступает, то налогоплательщику направляется уведомление о просроченных платежах, после чего применяются меры по насильственному изъятию налогов и санкций за неуплату. В этих случаях налоговые органы могут наложить арест на имущество налогоплательщика. Имущество, на которое наложен арест, может быть публично продано на аукционе.

 

Кроме этого, итальянским  законодательством введены особые правовые нормы уголовного характера  по преследованию лиц, скрывающих доходы от налогообложения. Правонарушения налогового характера считаются особо тяжелыми в случаях:

 

• незаполнения декларации при доходах свыше 50 млн. лир;

 

• отсутствия порядка ведения  бухгалтерских записей;

 

• выписки и использования  счетов на фиктивные операции;

 

• сознательного занижения  дохода.

 

Подобные факты являются основанием для передачи дела в суд.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Расскажите историю  развития налогообложения в Италии.

 

2. Охарактеризуйте подоходный  налог с граждан как ос­

новной источник дохода бюджета.

 

3. Назовите особенности  использования косвенных налогов.

 

4. Дайте оценку роли  муниципальных налогов.

 

Глава

 

 

8

 

 

ИСПАНИЯ (Езрапа)

 

Современная налоговая система  сложилась в результате проведения налоговых реформ 1977 и 1984—1985 годов. Преобразования имели цель:

 

• облегчить для налогоплательщика  процедуру уплаты налогов;

 

 

· улучшить учет налогоплательщиков путем введения иденти

 

 

 

 

фикационных номеров для юридических и физических лиц;

 

 

 

· установить более тесное сотрудничество с банковскими

структурами для усиления контроля за уплатой налогов;

 

• создать специализированные налоговые управления.

 

Были введены налоговые  этикетки, в которых содержатся основные данные о налогоплательщике, его  идентификационный номер, виды налогов, которые он обязан платить. Юридическим  лицам налоговые этикетки вручаются  в момент регистрации, физическим лицам  — рассылаются по адресам проживания. Налоговые декларации предоставляются  налогоплательщикам с этими налоговыми этикетками. Их введение позволило  исключить дублирование и резко  снизить количество ошибок.

 

Каждому налогоплательщику  вручается налоговый вектор —  памятка о налогах, которые он должен уплатить в текущем году.

 

В 1992 г. на базе существовавшего  в составе Министерства экономики  и финансов налогового управления создано  Налоговое агентство (см. схему).

 

Основная функция Налогового агентства — планировать деятельность налоговых органов и проводить  общегосударственные мероприятия  по контролю за налоговым законодательством, а также осуществлять административное управление и материаль-

 

84

 

но-техническое обеспечение региональных, провинциальных и муниципальных налоговых управлений.

 

Ежегодно Налоговое агентство  принимает годовой план, который  обязателен для всей налоговой службы. Региональные управления могут вносить  в него до 25% своих мероприятий.

 

Схема. Структура налогового агентства

 

 

ПРЕЗИДЕНТ-

 

СОВЕТ-----------

 

ДИРЕКТОРОВ

 

ц |1

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

 

 

-ГЕНЕРАЛЬНЫЙ-ДИРЕКТОР

 

|_| ЮРИДИЧЕСКИЙ П ОТДЕЛ

 

внутренний

 

АУДИТ

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

(региональные)

 

ОТДЕЛЕНИЯ (провинциальные)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

(муниципальные)

 

 

Ч

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ

 

ТАМОЖЕННЫХ

 

СБОРОВ

 

И СПЕЦИАЛЬНЫХ

 

НАЛОГОВ

 

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВЫХ СБОРОВ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИНАНСОВОМУ  И НАЛОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ  ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПРИЕМУ НАЛОГОВ

 

ДЕПАРТАМЕНТ -ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ДЕПАРТАМЕНТ

 

 

В 1993 г. смета расходов агентства  за год составила 108696 млн. песет; численность  — 26253 человек: 61% инспекторов, 39% налоговых  агентов; территориальное деление: 17 специализированных (региональных) подразделений, 56 отделений (провинциальных), 92 таможенных пункта, 206 административных

 

85

 

"I

 

(муниципальных) подразделений.  Налоговые поступления (брутто) составили  12459 млн. песет.

 

Основная задача налогового агентства — активно-расширять систему государственных налогов и таможенных платежей и обеспечивать их сбор в соответствии с законами и договорами, заключенными с другими подразделениями, общественными субъектами и государствами — членами Европейского Союза. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы налогоплательщики добровольно выполняли все налоговые обязательства. В связи с этим возникают два основных направления деятельности: во-первых, облегчать налогоплательщикам уплату их налогов; во-вторых, усиливать борьбу с налоговыми преступлениями

 

Среди прочих целей агентства  можно выделить приоритетные (см. также табл. 8.1):

 

 

· сокращение косвенного налогового давления — расширение объема информации и помощи налогоплательщику. С помо­

 щью метода информатики составлялись отдельные виды на­

логовых деклараций по просьбам налогоплательщиков, была

введена в действие новая  форма информационного обслужи­

вания и налоговой помощи по телефону, создана программа

помощи — ШРОКМА, база данных которой насчитывает бо­

лее шести тысяч вопросов и ответов, сокращены сроки при­

нятия решений по обращениям и ходатайствам, наполовину

уменьшен период продвижения  по инстанциям ходатайств

по отсрочкам и рассрочкам;

 

 

 

 

 

 

 

· укрепление режима объективной  оценки модулями. Этот ре жим предназначен для работы с мелкими предпринимателя­

ми, которые выполняют  серию процедур, сокращая свои

формальные обязательства  и улучшая эффективность налого­

обложения. Низкий уровень  поступающих отказов подтвер­

ждает популярность данной формы моделирования налогов;

 

 

· проверка и контроль за выполнением налоговых обязательств

 

 

 

 

и усиление борьбы с налоговыми преступлениями. Развива­

лось два направления: сплошной контроль на базе системы

информации и деятельность инспекторов. В сплошном кон­

троле на базе системы информации необходимо выделить та­

кие виды, как проверка годовых  деклараций по подоходному

налогу, оценочные расчеты  НДС и проверка периодичных

деклараций предпринимателей. По результатам докумен­

тальных проверок инспекторами выявлена скрытая задол­

женность по налогам на сумму 403663 млн. песет;

 

 

86

 

эффективность взыскания  налогов в исполнительном П ке. Налоговое агентство взыскивает задолженности, к не были выполнены добровольно, и принимает меры, не допускать их;

 

сфера таможни и специальных  налогов. Исчезнование говых границ между странами — членами ЕС и образован

 

общего внутреннего рынка  привело к замене одних сферы  таможни и специальных налогов  и появлению Аруги*Ц Это повлекло необходимость укрепить внешнюю границу усилить борьбу с мошенничеством.

 

Таблица 8.1. Основные результаты деятельности Налогового агентства  в 1993 г., млн. песет

 

 

41

 

^0

 

 

 

Направление деятельности  

/992 г.  

1993 г.  

9

 

1  

2  

3  

<

 

Помощь плательщикам  

 

 

 

 

количество деклараций по подоход-  

1428228  

1968901  

3

 

ному налогу, составленных програм-  

 

 

 

 

мой РАОКЕ;  

 

 

 

 

телефонная информация: количество  

—  

976695  

-•».

 

звонков по телефону 902;  

 

 

 

 

программа ШРОКМА: количество  

—  

6652  

-«. 

 

консультаций на основе базы данных  

 

 

 

 

Укрепление режима объективной оцен-  

 

 

 

 

ки модулями 4.  

 

 

 

 

программа РАОКЕ- МосМоз: выпол-  

18329  

131572  

6

 

ненные декларации по рассроченным  

 

 

 

 

платежам и НДС;  

 

 

 

 

отказы плательщиков секторов,  

7%  

9%  

 

 

включенных в модули  

 

 

 

 

Контроль за выполнением  налоговых  

 

 

 

 

обязательств  

 

 

 

 

сплошной контроль*  

—  

—  

 

 

параллельная выверка  подоходного  

 

 

 

 

налога:  

 

 

 

 

количество  

337333  

472663  

<

 

сумма  

11863  

22812  

<

 

проверки предпринимателей:  

 

 

 

 

количество  

392701  

350630  

-^.

 

сумма  

27965  

13957  

•-» 

 

 

87

 

Продолжение

 

 

1  

2  

3  

4

 

Документальные проверки**  

 

 

 

 

поступления по сокрытым задолжен-  

 

 

 

 

ностям по налогам  

356550  

403663  

13

 

Эффективность исполнительных сборов  

 

 

 

 

общие поступления:  

 

99602  

 

 

задолженность Налогового агентства   

 

82229  

 

 

задолженность прочих субъектов   

 

17373  

 

 

Сфера таможни и специальных  налогов  

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран