Налоговые системы зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.

Работа содержит 1 файл

Дохрень на всякий случайкумент Microsoft Office Word.docx

— 283.25 Кб (Скачать)

 

Если предприятие в  отчетном году понесло убытки, то можно  вычесть из облагаемой чистой прибыли  будущих лет, а| некоторых случаях — из чистой прибыли предыдущих лет. <|

 

Основой для расчета налога служит годовая прибьц| (убыток) предприятий. Каждое предприятие ежегодно составл)

 

70

 

ет детальную декларацию о доходах и представляет ее в налоговое ведомство до 1 апреля года, следующего за отчетным. До окончательных годовых расчетов предприятие вносит авансовые квартальные платежи.

 

Важнейшее место в группе подоходных налогов Франции занимает подоходный налог с физических лиц (удельный вес в государственном  бюджете превышает 18%). Налог взимается ежегодно с дохода, декларируемого в начале года по итогам финансового года.

 

Под доходами понимаются все  денежные поступления, полученные в  течение отчетного года. В это  понятие входят: заработная плата, вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, доходы от землевладений, доходы от сельскохозяйственной деятельности, доходы от промышленной или коммерческой деятельности, доходы некоммерческого  характера, прибыль от операций с  ценными бумагами. Принимаются в  расчет также и разовые доходы, получаемые в случае передачи прав собственности. Из базы налогообложения  вычитаются определенные законодательством  расходы, например, целевые пособия  на питание. Некоторые вычеты применяются  к определенным социальным группам: пожилым людям, инвалидам и др.

 

Подоходный налог на физических лиц носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8%. Не облагаются налогом доходы, не превышающие 18140 франков. Максимальная ставка применяется  для дохода выше 246770 франков.

 

С начала 1990-х годов подоходный на/юг с физических лиц дополнен социальными отчислениями, имеющими налоговый характер. Общее социальное'отчисление (установленное Законом о финансах) в 1991 г. составляло 1,1% всех доходов от движимого и недвижимого имущества. Кроме этого имеются социальные отчисления, исчисляемые на базе доходов, полученных в виде процентов по вкладам. Ставка отчислений — 1%. Есть и специальные социальные отчисления.

 

Во Франции существуют особые правила налогообложения  доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и с прочим имуществом. Так, прибыль от продажи  по высокой цене недвижимого имущества  включается в доход, подлежащий налогообложению, в году фактической продажи. Но от налога освобож­даются доходы от продажи  основного жилища, а также от продажи )1силища, находящегося в собственности не менее 32 лет.

 

Различная ставка налога действует  в зависимости от срока, в Течение  которого здание находилось в собственности  у продав-

 

71

 

ца. Максимальная ставка, если этот срок был менее 2 лет. Ставка может сокращаться до нуля в зависимости от срока.

 

Прибыль, полученная от операций с ценными бумагами, включая сертификаты  на акционерные права, облагается по ставке 16% в том случае, если ежегодный  размер доходов от них превышает  определенный предел, пересматривающийся достаточно часто. В начале 1990-х годов  налогообложение начиналось с суммы 307,6 тыс. франков.

 

С прибыли от операций с  движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, взимается налог, если прибыль  является следствием сделки на сумму  свыше 20 тыс. франков. В этом случае действуют три ставки налога: 4%, 5%, 7% — для предметов искусства; 7,5% — для сделок с драгоценными металлами.

 

Крупные доходы приносят бюджету  Франции налоги на собственность. Налогообложению  подлежат имущество, имущественные  права и ценные бумаги, находящиеся  в собственности. К имуществу  относятся здания, промышленные и  сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т.д. Некоторые виды имущества полностью  или частично освобождены от этого  налога, в частности имущество  для использования в рамках профессиональной деятельности, отдельные виды сельскохозяйственного  имущества, предметы старины, художественные и коллекционные изделия.

 

Налог на собственность носит  прогрессивный характер (см. табл. 6.1).

 

Сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85% всего дохода.

 

Таблица 6.1. Шкала налога на собственность

 

 

Стоимость имущества, фр.  

Ставка налога, %

 

до 4260000 от 4260001 до 6920000 от 6920001 до 13740000 от 13740001 до 21320000 от 21320001 до 41280000 свыше 41280000  

0 0,5 0,7 0,9 1,2 1,5

 

 

К группе налогов на собственность  можно отнести также регистрационные  и гербовые сборы и пошлины. Сюда же входит социальный налог на заработную плату (его уплачивают только работодатели).

 

72

 

Объектом налогообложения  служит фонд заработной платы в денежной и натуральной форме, включая  обязательные сборы, относящиеся к  заработной плате. Налог носит прогрессивный  характер. Он вносится в бюджет по ставке 4,5% для фонда заработной платы  в сумме 35900 франков, 8,5% — в интервале  от 35901 до 71700 франков и 13,6% — для  выплат выше этой суммы.

 

Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% от годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель налога — финансировать  развитие профессионально-технического образования в стране.

 

Если на предприятии работает 10 и более человек, то предприниматель  обязан участвовать в финансировании долгосрочной профессиональной подготовки занятых у него служащих. Размер налога равен 1,2$ от общей суммы заработной платы. Для предприятий, использующих временную рабочую силу, ставка составляет 2%. Дополнительный сбор — 0,3% — должен направляться на профессиональную подготовку молодежи.

 

Предприниматели, на предприятиях которых занято 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать  в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать  строительство жилья, могут предоставлять  займы своим работникам или вносить  соответствующие средства в государственную  казну. Независимо от формы участия  на эти цели положено отчислять 0,65% от годового фонда оплаты труда.

 

Среди других государственных  сборов, относящихся к группе налогов  на собственность, следует отметить налог на автотранспортные средства предприятий и компаний. Его уплачивают юридические лица, использующие собственные  Автотранспортные средства. Ставка зависит  от количества автомобилей и мощности их двигателей.

 

Сюда же относится пошлина, взимаемая с общих расходов финансовых учреждений, таких, как кредитные  учреждения и страховые компании. ч

 

Значительное место в  налоговой системе Франции занимают местные налоги. Местные органы представляют около 80 тысяч самостоятельных бюджетов (коммуны, объединения коммун, департаменты, регионы и т.д.). Местные власти — важные субъекты экономической  жизни. Общие затраты местных  административных органов в начале девяностых годов составляли более 10% валового внутреннего продукта. Для  сравнения заметим, что в 1970 г. эта  величина находилась в пределах 7,3%. Общая величина местных бюджетов достигает 60% государственного бюджета  страны. Их динамика характеризуется  быстрым ростом.

 

73

 

В системе местных налогов  следует выделить четыре основных:

 

• земельный налог на застроенные участки;

 

• земельный налог на незастроенные участки;

 

• налог на жилье;

 

• профессиональный налог.

 

Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) пр, формировании бюджета на будущий год. Их величина не мож< превышать законодательно установленного максимума. Земель ный налог на застроенные участки взимается с обустроенн участков. Налог касается всей недвижимости: здании, сооруже--ний, резервуаров, силосных башен, а также участков, предна-| значенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастрово] арендной стоимости участка.

 

От этого налога освобождается  государственная собствен-1 ность; здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Налог не взимается с физических лиц старше 75 лет, а также лиц, получающих специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.

 

Налог на незастроенные участки  затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку. Кадастровый доход, служащий базисом  налога, равен 80% от кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены  участки, находящиеся в государственной  собственности. Могут временно быть свободными от налога искусственные  лесонасаждения, участки, предназначенные  под развитие сельскохозяйственного  производства.

 

Налог на жилье платят как  собственники жилых домов, так и  арендаторы. Малообеспеченные лица могут  быть целиком или частично освобождены  от данного налога в основном месте  проживания.

 

Профессиональный налог  вносится юридическими и физическими  лицами, постоянно занимающимися  профессиональной деятельностью, не вознаграждаемой  заработной платой. Для расчета налога определяется сумма двух показателей:

 

 

· арендная стоимость недвижимости, которой располагает 

 

 

 

 

налогоплательщик для  нужд своей профессиональной дея­

тельности;

 

 

 

· некоторый процент заработной платы (обычно 18%), уплачи ваемой налогоплательщиком своим сотрудникам, а также по

лученного им дохода (обычно 10%).

 

74

 

Сумма умножается на установленную  местными органами власти налоговую  ставку.

 

Размер рассчитанного  налога не должен превышать 3,5% от произведенной  добавленной стоимости. Это законодательное  ограничение.

 

Помимо четырех основных местные органы управления могут  вводить и другие местные налоги и сборы, например:

 

• налог на уборку территорий;

 

 

· пошлину на содержание сельскохозяйственной палаты (взимается  сверх налога на незастроенные участки  с того же базиса);

 

 

 

 

 

 

 

· пошлину на содержание торгово-промышленной палаты

(вносится теми, кто уплачивает  профессиональный налог);

 

 

· пошлину на содержание палаты ремесел (уплачивается пред

 

 

 

 

приятиями, которые обязаны  быть включенными в реестр

предприятий и ремеЬел);

 

 

• местные сборы на освоение рудников;

 

• сборы на установку  электроосвещения;

 

• пошлины на используемое оборудование;

 

 

· налог на продажу зданий, перечисляемый в бюджеты депар

таментов;

 

 

· пошлины на автотранспортные средства (налагаются на все 

 

 

 

 

автотранспортные средства);

 

 

 

· налог за превышение допустимого  лимита плотности за

стройки;

 

• налог за превышение предела  удельной занятости площади;

 

• налог на озеленение, вносимый в бюджеты департаментов.

 

Вопросы для самопроверки

 

<*

 

1. Какова структура налоговых  поступлений в бюджет

Франции?

 

2. Укажите тенденции в  изменении ставок налога на при­

быль корпораций.

 

3. Назовите особенности  подоходного налога с физиче­

ских лиц.

 

4. В чем особенности  структуры местных налогов?

 

5. Что вы можете сказать  о налогах на собственность  юри­

дических и физических лиц?

 

75

 

Глава I

 

ИТАЛИЯ

 

Итальянская Республика (КаНа, КериЬЬНса КаНапа)

 

Государственное строительство  Италии имеет многовековые традиции, которые начинаются с Древнего Рима. Первоначальнс все государство представляло собой лишь г. Рим и прилегающие к нему местности.

 

В мирное время налогов  не было. Расходы по управлении городом  и государством были минимальными, поскольку из бранные магистраты исполняли свои должности безвозмездно, пс рой вкладывая собственные средства. Главная статья расходов строительство общественных зданий — обычно покрывалась счет сдачи в аренду общественных земель.

 

В военное время граждане Рима облагались налогами в соот«1 ветствии с доходами.

 

Определение суммы налога (ценза) проводилось каждые т лет  избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима дела! ли цензорам клятвенное заявление  о своем имущественном стоянии  и семейном положении. Как видим, еще тогда заклады вались основы декларации о доходах.

 

В IV—III вв. до н. э. римское  государство разрастается, осно^ вываются или завоевываются новые города-колонии. Происходят и изменения в налоговой системе. В колониях вводя коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме»] их величина зависела от размеров состояния граждан, и опреде; ление суммы налогов производилось каждые пять лет. Римский граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран