Порядок уплаты НДС, отмена и отсрочка налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время налог на добавленную стоимость является одним из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Основа НДС……………………………………………………………………..5
1.1 Объект налогообложения НДС …………………………………………...…..…..5
1.2 Налоговая база НДС ………………………………………………………..………..9
1.3 Налоговый период и ставка налога…………………………………………11
2 Порядок уплаты НДС, отмена и отсрочка налогообложения ……………………....19
2.1 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет ………………………………...19
2.2 Налоговые льготы при уплате НДС…………………………………….…..21
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

налоговое право.docx

— 69.95 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Основа НДС……………………………………………………………………..5

1.1 Объект налогообложения НДС …………………………………………...…..…..5

1.2 Налоговая база НДС ………………………………………………………..………..9

1.3 Налоговый период и ставка налога…………………………………………11

2 Порядок уплаты НДС, отмена и отсрочка налогообложения ……………………....19

2.1 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет ………………………………...19

2.2 Налоговые льготы при уплате НДС…………………………………….…..21

Заключение……………………………………………………………………….37

Список  литературы………………………………………………………………39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В настоящее время налог на добавленную  стоимость является одним из важнейших  федеральных налогов. Основой его  взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая  на всех стадиях производства и обращения  товаров. Это налог традиционно  относят к категории универсальных  косвенных налогов, которые в  виде своеобразных надбавок взимаются  путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения  на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

     НДС выполняет две взаимодополняющие  функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается  в мобилизации существенных поступлений  от данного налога в доход бюджета  за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и  усилении контроля за сроками продвижения  товаров и их качеством.

     За  период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения.

     Тенденции развития налога на добавленную стоимость  в последнее время позволяют  сделать вывод, что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов  и платежей в Российской Федерации.

     Налог на добавленную стоимость (НДС) является федеральным налогом, взимающимся  на всей территории РФ, является основным и наиболее стабильным источником налоговых  поступлений, формирующих федеральный  бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников1.

     Цель  работы – изучение особенностей налога на добавленную стоимость.

     Задачи  контрольной работы:

     - Объект налогообложения НДС;

     - Налоговая база НДС;

     - Налоговый период и ставка  налога;

     - Порядок и сроки уплаты налога  в бюджет;

     - Налоговые льготы при уплате НДС.

     Таким образом, обоюдная заинтересованность государства в лице налоговых  органов, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой, в сбалансированном и  объективном понимании отношений  и обязательств, регулируемых налогом  на добавленную стоимость, объясняется  высокой финансово-бюджетной значимостью  этого налога. Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит  не от высоких ставок налогов, а от стабильной работы предприятий, организаций  и учреждений, что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Основа НДС

     1.1. Объект налогообложения 

     Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, то нет и оснований для уплаты налога.

     Перечень операций, которые являются объектами налогообложения по НДС, приведен в ст. 146 НК РФ.

       Объектом налогообложения признаются  следующие операции:

     1)реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

     В целях настоящей  главы передача права собственности  на товары, результатов выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

     2)передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

     3)выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

     4)ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией2.

     Не признаются объектом налогообложения:

     1) операции, указанные  в пункте 3 статьи 39 НК;

     2)передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

     3)передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

     4)выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

     5)передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

     6)операции по реализации земельных участков (долей в них);

     7)передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

     8)передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

     9)операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

     10)оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

     11)выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

     12)операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Налоговая база  

     По общему правилу  налоговая база по НДС - это стоимостная характеристика объекта налогообложения. Поэтому налог в большинстве случаев исчисляется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), которые вы реализуете (передаете)3.

     Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии главой 21 НК в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

     При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с 21 главой НК.

     При ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся под  ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

     При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых  ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

     При передаче имущественных  прав налоговая база определяется с  учетом особенностей, установленных  настоящей главой.

     При определении  налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных  прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика, связанных с  расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.

     При определении  налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 НК, или на дату фактического осуществления расходов. При этом налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 НК, в случае расчетов по таким операциям в иностранной валюте определяется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Информация о работе Порядок уплаты НДС, отмена и отсрочка налогообложения