Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых спо

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - предложить комплекс мероприятий по совершенствованию порядка разрешения налоговых споров.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1) изучить понятие налоговых споров и их классификацию
2) рассмотреть основные категории налоговых споров на примере ИФНС Калининского района
3) исследовать практику разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района.
4)предложить основные пути совершенствования порядка разрешения налоговых споров в практике ИФНС Калининского района.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ В РФ.
1.1 Понятие налоговых споров и их классификация.
1.2 Административный порядок разрешения налогового спора
1.3 Судебный порядок разрешения налогового спора
ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ: АНАЛИЗ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
2.1 Основные причины возникновения налоговых споров и практика их разрешения на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
2.2 Порядок досудебного разрешения налоговых споров на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ НА ПРИМЕРЕ ИФНС
3.1 Актуальные проблемы налоговых споров и предложения по их разрешению в практике ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
3.1 Основные направления совершенствования досудебного разрешения налоговых споров на примере ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.
3.3 Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района.
Заключение

Работа содержит 1 файл

нал споры нал право диплом.docx

— 146.04 Кб (Скачать)

В заявлении  могут сообщаться и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного  и своевременного рассмотрения дела. К заявлению могут прилагаться  ходатайства, в том числе ходатайства  об истребовании доказательств от ответчика  или других лиц.

К заявлению  о привлечении к административной ответственности прилагаются следующие  документы:

-  уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

-  протокол об административном правонарушении.

Дела  о привлечении к административной ответственности рассматриваются  судьей единолично в срок, не превышающий  пятнадцати дней со дня поступления  соответствующего заявления в арбитражный  суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству  и принятие решения по делу.

Арбитражный суд извещает о времени и месте  судебного заседания лиц, участвующих  в деле.

Неявка  вышеуказанных лиц, извещенных надлежащих образом о времени и месте  судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд  не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих  в деле, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших  основанием для привлечения к  административной ответственности, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В случае непредставления налоговым органом  доказательств, необходимых для  рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать  их по своей инициативе.

При рассмотрении дел о привлечении  к административной ответственности  арбитражный суд устанавливает  в судебном заседании, происходило  ли событие административного правонарушения и имел ли место факт его совершения лицом, в отношении которого составлен  протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления  протокола об административном правонарушении и полномочия административного  органа, составившего протокол, предусмотрена  ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол. Арбитражный суд определяет также меры административной ответственности. Решение о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Варианты  действий организаций и индивидуальных предпринимателей при обращении  налоговых органов в арбитражные  суды с исками и заявлениям к ним.

Принятие  арбитражным судом определения  о принятии иска, заявления свидетельствует  о возбуждении арбитражным судом  производства по иску, заявлению. В  определении указываются дата, время  и место судебного разбирательства, приводятся перечень действий, которые  лица, участвующие в деле, должны совершить до судебного заседания, и перечень документов, которые надлежит представить вышеуказанным лицам  в судебном заседании.

Данное  определение направляется истцу, заявителю (налоговому органу), ответчику (организации, индивидуальному предпринимателю) и иным лицам, участвующим в деле, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Отметка о вручении данного определения, проставленная  на уведомлении о вручении, является доказательством того, что истец, заявитель, ответчик и иное лицо, участвующее  в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте разбирательства  дела.

При неявке в заседание арбитражного суда ответчика (индивидуального предпринимателя, представителей организации), надлежащим образом извещенного о времени  и месте разбирательства дела, спор может быть разрешен в его  отсутствие. При этом ответчик вправе представить свои возражения письменно.

При неявке в заседание арбитражного суда истца, заявителя (налогового органа), надлежащим образом извещенного  о времени и месте разбирательства  дела, спор может быть разрешен в  его отсутствие при наличии заявления  истца, заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие.

В случае предъявления налоговым органом  иска (заявления) организация (индивидуальный предприниматель) имеет два варианта дальнейших действий: признание требований налогового органа либо защита своих  прав посредством опровержения позиции  налогового органа.

Организация (индивидуальный предприниматель) может  защищать свои права в рамках производства по делу в арбитражном суде двумя  способами.

Первый  способ заключается в отстаивании организацией (индивидуальным предпринимателем) своих интересов в рамках судебного производства, возникшего по инициативе налогового, посредством только представления возражений против доводов, обосновывающих заявленные налоговым органом требования.

Второй  способ заключается как в отстаивании организацией (индивидуальным предпринимателем) своих интересов в рамках судебного производства, возникшего по инициативе налогового органа, посредством представления возражения против доводов, обосновывающих заявленные налоговым органом требования, так и в одновременном предъявлении организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках данного судебного производства встречного требования к налоговому органу, направленного на зачет первоначально предъявленного требования либо устранение оснований для удовлетворения предъявленного требования.

Применительно к спорам между налоговыми органами и организациями (индивидуальными  предпринимателями), возникающим из правоотношений по осуществлению налоговыми органами мероприятий налогового контроля, встречные требования организаций (индивидуальных предпринимателей) имеют  целью, как правило, признание недействительным акта налогового органа (например, решения  о привлечении к налоговой  ответственности), на основании которого данным налоговым органом предъявлено  первоначальное требование (например, требование о взыскании сумм санкций).

Встречный иск (заявление) может быть предъявлен только при рассмотрении дела в арбитражном  суде первой инстанции, то есть право  на предъявление встречного иска (заявления) не может быть использовано организацией (индивидуальным предпринимателем) при  рассмотрении дела в апелляционной, кассационной инстанциях, а также  при пересмотре решений по вновь  открывшимся обстоятельствам и  в порядке надзора.

При этом встречный иск (заявление) может  быть заявлен ответчиком на любой  стадии судебного разбирательства  до момента вынесения арбитражным  судом решения по заявленному  истцом (заявителем) требованию.

Предъявление  встречного иска (заявления) производится по общим правилам предъявления исков (заявлений).

Встречный иск (заявление) должен быть принят и  рассмотрен арбитражным судом совместно  с первоначальным иском (заявлением) в одном судебном производстве8.

Арбитражный суд выносит определение как  при принятии встречного иска (заявления), так и при отказе в его принятии.

По  результатам рассмотрения арбитражным  судом дела по иску (заявлению) налогового органа суд принимает решение  об удовлетворении (частичном удовлетворении) или об отказе в удовлетворении требований.

Другим  судебным органом, играющим большую  роль при разрешении налоговых споров, является Конституционный Суд Российской Федерации.

По  жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и по запросам судов. Речь идет о проверке конституционности  закона, примененного или подлежащего  применению в конкретном деле. С жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

Конституционный Суд РФ вправе:

- рассматривать жалобы организаций, чьи конституционные. права были нарушены применением не соответствующего Конституции РФ закона;

- принимать решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой.

Конституционный Суд РФ не рассматривает дела, в  которых речь идет о несоответствии нормативных правовых актов закону. Поэтому чаще всего вопрос о том, будет соответствующий нормативный  правовой акт действовать или  будет признан недействительным, решают другие судебные органы.

О преимуществах  судебного разрешения налогового конфликта  можно сказать следующие:

- относительная объективность рассмотрения спора как следствие его рассмотрения вне рамок налогового ведомства. Процент удовлетворения требований налогоплательщиков в судебном порядке гораздо выше, чем в административном;

- возможность (если позволяет существо иска) принятия судом мер по обеспечению исковых требований в виде, например, запрещения налоговому органу списывать недоимку и пени до разрешения спора по существу;

- детальная урегулированность всех стадий судопроизводства процессуальным законодательством;

- возможность (в зависимости от характера требований) получения исполнительного листа и принудительного исполнения решения суда.

 

ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ: АНАЛИЗ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

2.1 Основные причины возникновения налоговых споров и практика их разрешения на примере ИФНС

 

Налоговые споры являются, без всякого преувеличения, одной из самых многочисленных и сложных категорий судебных дел Они требуют от представителей спорящих сторон не только серьезных системных познаний в различных отраслях материального права (налогового, финансового, гражданского, предпринимательского, трудового, семейного, международного частного, таможенного и др.), но и хороших практических навыков процессуальной работы, существенно отличающейся от процессуального представительства по иным категориям рассматриваемых судами дел. Рассмотрим основные причины возникновения и практику разрешения налоговых споров на примере ИФНС Калининского района г.Челябинска. Для достижения данной цели ознакомимся с организационной структурой ИФНС по Калининскому району.

ИФНС  по Калининскому району г. Челябинска была создана 2 июля 1990 года приказом начальника Государственной налоговой инспекции  по Челябинской области была создана  налоговая инспекция по Калининскому району г. Челябинска. Одновременно с  созданием  налоговой инспекции  формировался коллектив инспекции. В первые годы в налоговой инспекции  Калининского района работали 16 человек.

С начала основания произошло много изменений  и преобразований. Больше стало налогоплательщиков, увеличился штат сотрудников инспекции, улучшились и условия работы. На сегодняшний день в инспекции  сформировался коллектив со штатной  численностью 185 человек, состоящий  из 19 отделов, охватывающих различные  направления.

Юридический адрес ИФНС России по Калининскому району: 454084 Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Тагильская, дом 60 «А».

  Инспекция была создана с целью  осуществления контроля 

за  полнотой и своевременностью поступлений  в бюджетную систему федеральных, региональных (бюджет области) и местных  налогов (бюджеты городов и районов).

Основными задачами инспекции являются:

Осуществление контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.                       

Основными функциями инспекции являются:

Проведение работы  по  взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.

Осуществление в пределах компетенции Инспекции  контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Составление, анализ и представление  в установленном порядке в  Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.

Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

Осуществление взыскания в установленном порядке  недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций  с лиц, допустивших нарушения  законодательства о налогах и сборах.

Информация о работе Повышение эффективности налогового контроля как фактор совершенствования налогового законодательства в части разрешения налоговых спо