Практика применения подсистемы налогов с населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: понять сущность налогообложение доходов физических лиц и средств на оплату труда и оценить его эффективность.

Задачи:

Определить исторические предпосылки появления налогообложение доходов физических лиц и средств на оплату труда
Определить основные элементы налогообложение доходов физических лиц и средств на оплату труда
Проанализировать практику применения налогообложения доходов физических лиц и средств на оплату труда

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Подсистема налогов с населения. Исторический аспект…………4

1.1. Исторические предпосылки появления налог на доходы………….4

1.2. История становления налога на владение имуществом……………9

Глава 2. Налогообложение доходов физических лиц и средств на оплату труда…………………………………………………………………………..11

2.1. Налог на доходы физических лиц…………………………………..11

2.2. Налог на владение имуществом…………………………………….21

Глава 3. Практика применения подсистемы налогов с населения………..26

3.1. Практика применения налога на доходы физических лиц………..26

3.2. Практика применения налога на владение имуществом…………..29

3.3. Совершенствование налога на доходы физических лиц на 2009 год и на планируемый период 2010 и 2011 годы……………………………30

Заключение…………………………………………………………………...32

Список литературы…………………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 181.00 Кб (Скачать)
 

     Налоги  на владение имуществом исчисляются  налоговым органом по месту нахождения имущества и зачисляются в  доходы местных бюджетов. Уведомление на уплату направляется по месту жительства налогоплательщика. Вручение уведомления налогоплательщику, взыскание с него налога и обеспечение перечисления налога на имущество в бюджет по месту нахождения объекта обложения являются обязанностью налогового органа. Ответственность налогоплательщика за неуплату налога регулируется соответствующими статьями части первой Налогового кодекса РФ. 

3.3. Совершенствование  налога на доходы  физических лиц 

на 2009 год и на планируемый  период 2010 и 2011 годы

      В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством  финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы  формирования налоговой политики в  стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

     Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых  физическим лицам: введен новый вычет  на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение в один с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 100 000 рублей.

     Объединение социальных налоговых вычетов по НДФЛ позволит налогоплательщику управлять  своим социальным пакетом и направлять при необходимости совокупную сумму социальных вычетов на одну цель: на образование, на лечение, на страхование или распределять ее иным образом по своему усмотрению.

     В целях реализации демографической  политики с 2009 года необходимо увеличение размеров налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 800 рублей. Кроме того, должно быть отменено условие предоставления данного вычета в виде размера дохода, полученного налогоплательщиком.

     Также с 2009 года будет увеличен предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, с 20000 рублей до 40000 рублей.

     Существующие  освобождения от налогообложения налогом  на доходы физических лиц могут быть расширены, в частности, за счет включения  сумм компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

     Ряд действующих оснований для освобождения допускает расширительное толкование, что приводит к выведению из под налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, например, сумм заработной платы, выплачиваемой под видом компенсационных выплат за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда. В этой части также требуется уточнение налогового законодательства, предотвращающее подобное уклонение от налогообложения.

 

Заключение

      Сущность  любого предмета определяется его функциями. Основная функция любого налога это  фискальная. Поэтому сущность  налогообложение доходов физических лиц и средств на оплату труда заключается в изъятии денежных средств работников в пользу государства, которая в свою очередь должно распределять эти деньги между секторами экономики, обеспечивая постоянный её рост.

      Из  фискальной функции вытекает функция распределительная, которая удерживает общество от большой дифференциации в доходах, т. е. государство должно помогать получающим низкие доходы за счет получающих высокие доходы. Но этого не происходит. Дохода самых богатых  отличаются от доходов  самых бедных в 16 раз. И это только официальные данные.

      Налог на доходы физических лиц в наше стране самый маленький в Европе и составляет всего 13%. Но стоит ли этим гордится? Если рассмотреть более  детально НДФЛ то можно увидеть серьезные  нестыковки с реальность.  Ну что такое 38 тысяч рублей на обучение или лечение? При условии средне стоимости за обучение в 80-100 тысяч. Да и вычеты на детей оставляет желать лучшего. 600 или 800 рублей на каждого ребенка – это просто смешные цифры. Министерство финансов предлагает обеднить социальные вычеты на образование и здравоохранение. Таким образом, получается сумма в 100 тыс. рублей. Но учитывая темпы инфляции не думаю что это адекватная цифра.

      Исходы  из всего этого можно сделать  вывод о недостаточной проработанности законодательства в области налогообложение доходов физических лиц и средств на оплату труда  

 

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2008 № 117 – ФЗ.
  2. Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
  3. Инструкция МНС РФ от 2 ноября 1999 г. № 54 «По применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».
  4. Налоги: практика налогообложения: учеб. – метод. пособие / под ред. Д Г Черника. – М.: Финансы и статистика; ИНФА-М 2008.
  5. Комментарий к Налоговому кодексу РФ ч.2 (постатейный). 2-ое издание. Составитель и автор комментариев – Борисов А.Б. – М., «Книжный мир» 2008.
  6. Олейникова И. Н. Налоговая система РФ. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2008г.
  7. http://www.nalogforum.ru/rabmaterials_02.html

Информация о работе Практика применения подсистемы налогов с населения